Натур-философия натур — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (+ Три Инвалида) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ НЕкниги) |
||
Строка 53: | Строка 53: | ||
  Примерно аналогичным образом разделилось и представление о ''структуре'' философии как таковой... Во всяком случае, такова классика жанра с точки зрения истории европейской науки. Очень часто «натур’философию» в её изначальной, <small>(в данном случае — древнегреческой)</small> форме относят к многочисленным учениям о природе (объекте) — в отличие от учения ''о человеке'', родовое начало которого обычно относят к двум греческим господам: прежде всего, [[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Протагору</font>]] (как представителю старших софистов) и [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Сократу</font>]] (как первому представителю будущего племени сократиков и сокритиков). Именно здесь, по мнению профессионалов, и содержится точка расхождения (развилка дорог) философии (включая психологию) и естествознания (включая все позднейшие науки)... Однако в этом определении (смею заметить) содержится некая принципиальная нелепость, логический казус, в существо которого <small>(ещё тогда, в свои {{comment|ветхие|заветные}} времена</small>) упёрлись лбами оба отца-родоначальника: Протагор и Сократ. Вернее сказать, Протагор этот казус сформулировал и поставил ребром, а Сократ — увы, не только не понял, но и попытался опровергнуть (прежде всего, ''в силу'' своей личной неприязни к Протагору).<small><small><ref group="комм.">Не считаю нужным дополнительно пояснять этот яркий <small>(почти революционный, с позволения сказать)</small> [[Theses|тезис]]. Все подробности можно найти в статье «[[Протагор (Натур-философия натур)|Протагор: оболганный философ]]» (во второй и третьей главе), а также [[Протагор, артефакты (Натур-философия натур)|в документальном приложении]]. Разумеется, ''всё это'' нисколько не касается тех, кто не умеет и не может читать (особенно, когда на странице слишком «[[Vomitus|много буков]]»).</ref></small></small> |   Примерно аналогичным образом разделилось и представление о ''структуре'' философии как таковой... Во всяком случае, такова классика жанра с точки зрения истории европейской науки. Очень часто «натур’философию» в её изначальной, <small>(в данном случае — древнегреческой)</small> форме относят к многочисленным учениям о природе (объекте) — в отличие от учения ''о человеке'', родовое начало которого обычно относят к двум греческим господам: прежде всего, [[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Протагору</font>]] (как представителю старших софистов) и [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Сократу</font>]] (как первому представителю будущего племени сократиков и сокритиков). Именно здесь, по мнению профессионалов, и содержится точка расхождения (развилка дорог) философии (включая психологию) и естествознания (включая все позднейшие науки)... Однако в этом определении (смею заметить) содержится некая принципиальная нелепость, логический казус, в существо которого <small>(ещё тогда, в свои {{comment|ветхие|заветные}} времена</small>) упёрлись лбами оба отца-родоначальника: Протагор и Сократ. Вернее сказать, Протагор этот казус сформулировал и поставил ребром, а Сократ — увы, не только не понял, но и попытался опровергнуть (прежде всего, ''в силу'' своей личной неприязни к Протагору).<small><small><ref group="комм.">Не считаю нужным дополнительно пояснять этот яркий <small>(почти революционный, с позволения сказать)</small> [[Theses|тезис]]. Все подробности можно найти в статье «[[Протагор (Натур-философия натур)|Протагор: оболганный философ]]» (во второй и третьей главе), а также [[Протагор, артефакты (Натур-философия натур)|в документальном приложении]]. Разумеется, ''всё это'' нисколько не касается тех, кто не умеет и не может читать (особенно, когда на странице слишком «[[Vomitus|много буков]]»).</ref></small></small> | ||
− |   В классическом варианте профессионалы от ''{{comment|науки|в данном случае даже не важно: какой именно}}'' называют натурфилософией — в прямом смысле <small>(едва ли не в прямом переводе)</small> философию природы, основной особенностью которой следует считать некое умозрительное или спекулятивное истолкование природы, рассматриваемой как объект <small>(вещь в себе, если судить в «окантовке»)</small> в его {{comment|целостности|последнее слово подчёркнуто особо}}.<small><small><ref name="Фрол">Философский словарь, <small>''(под редакцией И.Т.Фролова)''</small> издание пятое. — Мосва: Издательство политической литературы, 1987 г., стр.302-303.</ref></small></small> Отсюда вырастала и характерная для профессорской {{comment|философии|высосанная буквально из пальца}} ''проблема:'' толкования границ между '''естествознанием''' и '''натурфилософией'''.<small><small><ref group="комм.">К слову сказать, постановка вопроса «о границах между естествознанием и натурфилософией» тем более [[Mortem et risum|смехотворна]], что (говоря по сути) это синонимы, разделённые только языком, [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#331133">временем</font>]] и интеллектуальным опытом (проще говоря — словоупотреблением) тех людей, которые привыкли произносить слово: то или иное. Впрочем, приведённая причина — только первая половина того, что можно было бы заметить по поводу «{{comment|границ|и пограничников}}» между естествознанием и натурфилософией. А вторую половину... я предпочту засунуть — туда..., <small>(пардон, я хотел сказать)</small> в ''то'' место, где и располагается ваша натурфилософия, господа хорошие...</ref></small></small> Разумеется, эта «проблема» <small>(если попытаться обсуждать её серьёзно)</small> была буквальным образом неотделима от тех «говорящих голов» (или пишущих ручек и ручонок), которые её обсуждали.<small><small><ref group="комм.">Лучше бы не пытаться (обсуждать серьёзно, конечно). Любые (так называемые) обсуждения подобного рода носят исключительно клановый характер и имеют смысл только тогда, когда все присутствующие придают ему ({{comment|соответствующий|то есть — клановый, — хотел сказать автор (но промолчал)}}) смысл. Проще говоря: {{comment|ridendo dicere severum|«смешно говорить серьёзно»}}, как напрямую следовало из одного ответа на сходный вопрос, помещённый в некоей очень толстой книге под названием: «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]».</ref></small></small> А потому в разные {{comment|времена|вследствие таких же «разных нравов»}} границы между естествознанием и философией блуждали туда-сюда в достаточно вольных пределах. | + |   В классическом варианте профессионалы от ''{{comment|науки|в данном случае даже не важно: какой именно}}'' называют натурфилософией — в прямом смысле <small>(едва ли не в прямом переводе)</small> философию природы, основной особенностью которой следует считать некое умозрительное или спекулятивное истолкование природы, рассматриваемой как объект <small>(вещь в себе, если судить в «окантовке»)</small> в его {{comment|целостности|последнее слово подчёркнуто особо}}.<small><small><ref name="Фрол">Философский словарь, <small>''(под редакцией И.Т.Фролова)''</small> издание пятое. — Мосва: Издательство политической литературы, 1987 г., стр.302-303.</ref></small></small> Отсюда вырастала и характерная для профессорской {{comment|философии|высосанная буквально из пальца}} ''проблема:'' толкования границ между '''естествознанием''' и '''натурфилософией'''.<small><small><ref group="комм.">К слову сказать, постановка вопроса «о границах между естествознанием и натурфилософией» тем более [[Mortem et risum|смехотворна]], что (говоря по сути) это синонимы, разделённые только языком, [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#331133">временем</font>]] и интеллектуальным опытом (проще говоря — словоупотреблением) тех людей, которые привыкли произносить слово: то или иное. Впрочем, приведённая причина — только первая половина того, что можно было бы заметить по поводу «{{comment|границ|и пограничников}}» между естествознанием и натурфилософией. А вторую половину... я предпочту засунуть — туда..., <small>(пардон, я хотел сказать)</small> в ''то'' место, где и располагается ваша натурфилософия, господа хорошие...</ref></small></small> Разумеется, эта «проблема» <small>(если попытаться обсуждать её серьёзно)</small> была буквальным образом неотделима от тех «говорящих голов» (или пишущих ручек и ручонок), которые её обсуждали.<small><small><ref group="комм.">Лучше бы не пытаться (обсуждать серьёзно, конечно). Любые (так называемые) обсуждения подобного рода носят исключительно клановый характер и имеют смысл только тогда, когда все присутствующие придают ему ({{comment|соответствующий|то есть — клановый, — хотел сказать автор (но промолчал)}}) смысл. Проще говоря: {{comment|ridendo dicere severum|«смешно говорить серьёзно»}}, как напрямую следовало из одного ответа на сходный вопрос, помещённый в некоей [[Livres|очень толстой книге]] под названием: «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]».</ref></small></small> А потому в разные {{comment|времена|вследствие таких же «разных нравов»}} границы между естествознанием и философией блуждали туда-сюда в достаточно вольных пределах. |
</div> | </div> | ||
{| style="float:right;width:211px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#AA8888;border:1px solid #88BB55;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #885555;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #885555;box-shadow:3px 4px 3px #885555;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:211px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#AA8888;border:1px solid #88BB55;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #885555;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #885555;box-shadow:3px 4px 3px #885555;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 81: | Строка 81: | ||
  Однако теперь, действуя (якобы) ''ради'' её прояснения..., — неминуемо придётся сделать [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#331133">шаг назад</font>]], а затем и ещё один, — в те времена, когда ещё не было науки или философии, но проклёвывалось нечто..., столь неосторожно названное греческим господином [[Senecio|<font color="#331133">Сенекой</font>]] двумя словами: ''«philosophia naturalis»''..., — <small>(...[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#808080">Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы</font>]]...)</small> |   Однако теперь, действуя (якобы) ''ради'' её прояснения..., — неминуемо придётся сделать [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#331133">шаг назад</font>]], а затем и ещё один, — в те времена, когда ещё не было науки или философии, но проклёвывалось нечто..., столь неосторожно названное греческим господином [[Senecio|<font color="#331133">Сенекой</font>]] двумя словами: ''«philosophia naturalis»''..., — <small>(...[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#808080">Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы</font>]]...)</small> | ||
− | ::Оставим, потому что слишком..., слишком давно это было... Всё равно из пустого пальца два раза не высосешь...<small><small><ref name="Два-2">''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Alphonse Allais|Аль.Алле]], Фр.Кафка, Аль.Дрейфус''. «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» или ''книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|без-права-переписки]]''. — Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2014 г. — {{comment|изд. второе|дополненное и распухшее (в разумных пределах)}}, 624 стр.</ref></small></small> — И Сенека (терпеливо {{comment|напутствуемый|натурфилософски, разумеется}} одним императорствующим {{comment|шизо’хреником|по имени Нерон, вероятно}}, своим воспитанником) испил свою чашу [[Charme|<font color="#331133">прекрасной</font>]] отравы..., от<small>(п)</small>развившись, таким образом — туда, на тот свет. | + | ::Оставим, потому что слишком..., слишком давно это было... Всё равно из пустого пальца два раза не высосешь...<small><small><ref name="Два-2">''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Alphonse Allais|Аль.Алле]], Фр.Кафка, Аль.Дрейфус''. «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» или ''книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|без-права-переписки]]''. — Сан-Перебур, [[Центр Средней Музыки]], 2014 г. — {{comment|изд. второе|дополненное и распухшее (в разумных пределах)}}, 624 стр.</ref></small></small> — И Сенека (терпеливо {{comment|напутствуемый|натурфилософски, разумеется}} одним императорствующим {{comment|шизо’хреником|по имени Нерон, вероятно}}, своим воспитанником) испил свою чашу [[Charme|<font color="#331133">прекрасной</font>]] отравы..., от<small>(п)</small>развившись, таким образом — туда, на тот свет. |
  И здесь я принуждаю себя вернуться во времена той первой, глубоко [[Ляпсус (Натур-философия натур)|<font color="#331133">ошибочной и нелепой</font>]] развилки, в которой (согласно классической истории философии) древняя «любовь к мудрости» усилиями [[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Протагора</font>]] и [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Сократа</font>]] решительно разделилась на две {{comment|части|нижнюю и левую}}. От прежней «натурфилософии» (посвящённой познанию природы) стараниями этих двоих якобы отделилось некое — учение ''о человеке'' (или природе человека). — Так, словно бы эти две природы в самом деле возможно разделить...<small><small><ref group="комм.">Думаю, что не открою секрет Полишинеля, если скажу, что человек живёт в антропоморфном мире (причём, живёт он в нём всегда, [[Artig|от рождения и до смерти]]..., равным образом имея в виду как одного человека, так и всех людей вместе, понимаемых как биологический или культурный вид). И он, имея перед собой этот антропоморфный мир — познаёт его при помощи своего ''«антропа»'' — [[Unitas|единственного]] доступного ему инструмента, находящегося внутри некоей костяной коробочки, сиречь {{comment|камеры-обскуры|череп}}.</ref></small></small> |   И здесь я принуждаю себя вернуться во времена той первой, глубоко [[Ляпсус (Натур-философия натур)|<font color="#331133">ошибочной и нелепой</font>]] развилки, в которой (согласно классической истории философии) древняя «любовь к мудрости» усилиями [[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Протагора</font>]] и [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#331133">Сократа</font>]] решительно разделилась на две {{comment|части|нижнюю и левую}}. От прежней «натурфилософии» (посвящённой познанию природы) стараниями этих двоих якобы отделилось некое — учение ''о человеке'' (или природе человека). — Так, словно бы эти две природы в самом деле возможно разделить...<small><small><ref group="комм.">Думаю, что не открою секрет Полишинеля, если скажу, что человек живёт в антропоморфном мире (причём, живёт он в нём всегда, [[Artig|от рождения и до смерти]]..., равным образом имея в виду как одного человека, так и всех людей вместе, понимаемых как биологический или культурный вид). И он, имея перед собой этот антропоморфный мир — познаёт его при помощи своего ''«антропа»'' — [[Unitas|единственного]] доступного ему инструмента, находящегося внутри некоей костяной коробочки, сиречь {{comment|камеры-обскуры|череп}}.</ref></small></small> | ||
Строка 400: | Строка 400: | ||
| style="background-color:#a68080;font:bold 1.4em 'Garamond',serif;color:#684848;text-align:center;padding:15px;" | {{comment|Название статьи|и минимальные пояснения}} | | style="background-color:#a68080;font:bold 1.4em 'Garamond',serif;color:#684848;text-align:center;padding:15px;" | {{comment|Название статьи|и минимальные пояснения}} | ||
| style="background-color:#a68080;font:bold 1.4em 'Garamond',serif;color:#684848;text-align:center;padding:15px;-webkit-border-radius:0 10px 0 0;-moz-border-radius:0 10px 0 0;border-radius:0 10px 0 0;" | {{comment|Автор|когда он один}} | | style="background-color:#a68080;font:bold 1.4em 'Garamond',serif;color:#684848;text-align:center;padding:15px;-webkit-border-radius:0 10px 0 0;-moz-border-radius:0 10px 0 0;border-radius:0 10px 0 0;" | {{comment|Автор|когда он один}} | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#bd9393;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Trois Ivalides (disposition) Khanon-214.jpg|60px|link=Livres]] || [[Книги и Некниги (Юр.Ханон)|<big>Книги — ''или'' — Некниги</big>]] <br><small>''( ускользающий портал )''</small>|| [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]] <br> & <small>все, все, все</small> | ||
|- style="background:#bd9393;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#bd9393;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Строка 494: | Строка 497: | ||
</center> | </center> | ||
<!-- Третья таблица: конец --> | <!-- Третья таблица: конец --> | ||
− | <br clear="all" /> | + | <br clear="all"/><br> |
− | <br> | + | <div style="width:98%;margin:0 1%;height:10px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
− | <br><br> | + | == <br><font face="Georgia" size=5 color="#643333">Лит’ература</font>   <font face="Georgia" size=3 color="#775555">''(слегка натур...философская)''</font> == |
+ | {{Некниги}}<br> | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|Мусорная книга]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> | ||
+ | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. | ||
+ | * ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2011 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]». — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль.Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Фр.Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Аль.Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''(или книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|без права переписки]])''</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012-2014 г. — 624 стр. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2012-2014 г. | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» <small>или ''книга-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|которой-не-было-и-не-будет]]''</small>. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка скрыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. | ||
+ | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''(роман с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. | ||
+ | {{Поперёк музыки}} | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, [[Центр Средней Музыки]], 2014 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(навсегда потерянная книга о навсегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015-2016 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|Внук Короля]]» ''(сказка {{comment|в прозе|полнейшей}})''. — Сан-Перебур, «[[Центр Средней Музыки]]», 2016 г. | ||
+ | * ''[[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]], [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Избранное Из’бранного]]» ''(худшее из лучшего)''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г. | ||
+ | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|Трубачей]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. | ||
+ | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]», часть вторая, ''издание первое'' <small>(несостоявшееся и уничтоженное)</small>. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2002 г. | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2002 г. — 840 стр. | ||
+ | <br clear="all"/> | ||
<center> | <center> | ||
− | + | <div style="width:98%;margin:0 1%;height:10px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br><br> | |
== <font face="Georgia" size=6 color="#643333">'''См. тако’ же''' </font>== | == <font face="Georgia" size=6 color="#643333">'''См. тако’ же''' </font>== | ||
<br> | <br> | ||
Строка 512: | Строка 536: | ||
::►   [[Этика в Эстетике|'''Etica Est Etica''']]  <small><small>или</small> ''трижды на одном месте''</small><br> | ::►   [[Этика в Эстетике|'''Etica Est Etica''']]  <small><small>или</small> ''трижды на одном месте''</small><br> | ||
::►   [[Из музыки и обратно|'''Из музыки и обратно''']]  ''<small>поперёк и по касательной</small>''<br> | ::►   [[Из музыки и обратно|'''Из музыки и обратно''']]  ''<small>поперёк и по касательной</small>''<br> | ||
+ | ::►   [[Книги и Некниги (Юр.Ханон)|'''Книги и Некниги''']]  ''<small>уходящий портал</small>''<br> | ||
::►   [[Савояровы|'''Савояровы''']]  ''<small>короли и эксцентрики</small>''<br> | ::►   [[Савояровы|'''Савояровы''']]  ''<small>короли и эксцентрики</small>''<br> | ||
::►   [[Эрик Сати|'''Эрик Сати''']]  ''<small>ещё один каноник</small>''<br> | ::►   [[Эрик Сати|'''Эрик Сати''']]  ''<small>ещё один каноник</small>''<br> | ||
Строка 519: | Строка 544: | ||
::►   [[Вялые записки (Юр.Ханон)|'''Юр.Ханон, ''список''''']]  ''<small>из вялых записок</small>''<br> | ::►   [[Вялые записки (Юр.Ханон)|'''Юр.Ханон, ''список''''']]  ''<small>из вялых записок</small>''<br> | ||
::</font> | ::</font> | ||
− | <br clear="all" /> | + | <br clear="all"/> |
|} | |} | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
Строка 532: | Строка 557: | ||
:<font color="#7B1A0F">* * * <small> эту статью {{comment|дозволено|цензурой и амбразурой}} редактировать или исправлять</small> <br>'''только''' {{comment|автору|если он вообще нуждается в чьих-то дозволениях}}.<br> | :<font color="#7B1A0F">* * * <small> эту статью {{comment|дозволено|цензурой и амбразурой}} редактировать или исправлять</small> <br>'''только''' {{comment|автору|если он вообще нуждается в чьих-то дозволениях}}.<br> | ||
− | <small><font color="#1F4F1F">— Все желающие сделать замечания или дополнения, — <br>могут сесть на кораблик и немного ''[https://yuri-khanon.com/ | + | <small><font color="#1F4F1F">— Все желающие сделать замечания или дополнения, — <br>могут сесть на кораблик и немного ''[https://yuri-khanon.com/email отъехать]''...</font> </small><br><br> |
:<font color="#1F4F1F">* * * <small>''почти'' '''{{comment|публикуется|если это место и в са́мом деле можно считать «публикацией»}}''' ''почти'' '''{{comment|впервые|не считая всего прочего, что можно сказать об этом предмете}} :''' <br>''текст, редактура и оформление''</small> — [[Ханон, Юрий|Юр.Ханóн]].</font> <br><br></font> | :<font color="#1F4F1F">* * * <small>''почти'' '''{{comment|публикуется|если это место и в са́мом деле можно считать «публикацией»}}''' ''почти'' '''{{comment|впервые|не считая всего прочего, что можно сказать об этом предмете}} :''' <br>''текст, редактура и оформление''</small> — [[Ханон, Юрий|Юр.Ханóн]].</font> <br><br></font> |
Версия 13:53, 31 августа 2021
...и философия в натуре,
Нату́р-филосо́фия нату́р (ну и ну!.., новое дело, значит, — вóт ещё одно сложное слово, от лат. natura и греч. filosofia) — разумеется, я ни на минуту не ставлю перед собой задачу кое-что пояснить или сделать понятным. Но скорее — в точности напротив: ещё более затемнить... то́ зыбкое (не)понимание, которого, как явствует по определению — не было и вчера..., и позавчера — и вообще во все времена — вплоть до момента встречи с этим с(т)ранным текстом... — «Натур-философия натур», значит.
В связи с (со)предельной глупостью последнего вопроса — у него имеется одно несомненное достоинство... А именно: он не требует ответа. Равно как и вы... — А потому я и продолжу в прежнем духе, ограничившись попутным замечанием, что «понимание» может находиться — немного ниже. Дым до небес... Как это широко принято... Как и полагается (скромно потупив глаза) — начнём с малого... Натур’фило’софия, говоря не своим голосом — это тройчатосложное слово чаще всего можно встретить в качестве некоего исторического термина, обозначающего нечто такое, чего сегодня уже (якобы) не бывает. Или почти не встречается, как некий (почти клинический) анахронизм, отживший не только своё время, но и срок... А именно: в течение примерно двух десятков веков под натурфилософией понимали некую всеохватывающую (системную, с позволения сказать) картину природы, намеренно выстроенную теми или иными мыслителями прошлого как «целостную систему самых общих законов естествознания».[3] Спасибо... — Несмотря на всю чудовищность, всё же запомним это професси(ональное) определение, поскольку посреди всего мусора в нём содержится — одно — очень точное и важное по’нятие... Теперь взглянем немного на зад: кто же пустил эту утку. Ответ будет прост и якобы точен. Пожалуй, впервые термин «philosophia naturalis» можно встретить у греческого мсье Сенеки..., — (...Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы...)[4] Однако это несомненная передержка. Вернее было бы выразиться так: из сохранившихся письменных (и переписьменных) источников именно за стариком Сенекой долее других был удержан приоритет в употреблении этого термина... А ещё вернее сказать так: среди клановых профессионалов от философии (понимаемой как науки) первым бенефициаром термина «натурфилософия» принято считать именно Сенеку. И здесь (посреди & между строк якобы пустого пререкания) содержится некое точное знание.
— Немало...важно понимать, что натурфилософия выросла ещё в начальный период классического по...знания (к примеру, в античности) как противоположная (а временами даже и противо’стоящая) религии попытка найти некий рациональный «первоисточник», «конечные причины» и «фундаментальные закономерности» всего сущего (в частности, природных явлений), не прибегая при этом к слову «бог» или «боги». К слову сказать, эта потребность (далеко не очевидная) относится к числу фундаментальных изъянов обезьяны..., чтобы не говорить о — природе человека. И здесь мы слышим впервые (пускай и скрытое между строк) слово: «натур-философия натур».
С течением времени и развитием цивилизации отдельные области знания, формируясь в группы заинтересованных или влиятельных лиц, объясняли всем окружающим свою необходимость (или полезность), затем получали свои институты и (как следствие) — эмансипировались, перерастая в отдельные профессии или кланы со своими целями, деятельностью и языком. — В частности, примерно таким путём «натура» (не путать с натурщицей!) постепенно отделилась от «философии», образовав самостоятельную ветвь: науку. А затем — и целый куст наук. Как естественных (натуральных), так и умозрительных (спекулятивных). Примерно аналогичным образом разделилось и представление о структуре философии как таковой... Во всяком случае, такова классика жанра с точки зрения истории европейской науки. Очень часто «натур’философию» в её изначальной, (в данном случае — древнегреческой) форме относят к многочисленным учениям о природе (объекте) — в отличие от учения о человеке, родовое начало которого обычно относят к двум греческим господам: прежде всего, Протагору (как представителю старших софистов) и Сократу (как первому представителю будущего племени сократиков и сокритиков). Именно здесь, по мнению профессионалов, и содержится точка расхождения (развилка дорог) философии (включая психологию) и естествознания (включая все позднейшие науки)... Однако в этом определении (смею заметить) содержится некая принципиальная нелепость, логический казус, в существо которого (ещё тогда, в свои ветхие времена) упёрлись лбами оба отца-родоначальника: Протагор и Сократ. Вернее сказать, Протагор этот казус сформулировал и поставил ребром, а Сократ — увы, не только не понял, но и попытался опровергнуть (прежде всего, в силу своей личной неприязни к Протагору).[комм. 1] В классическом варианте профессионалы от науки называют натурфилософией — в прямом смысле (едва ли не в прямом переводе) философию природы, основной особенностью которой следует считать некое умозрительное или спекулятивное истолкование природы, рассматриваемой как объект (вещь в себе, если судить в «окантовке») в его целостности.[5] Отсюда вырастала и характерная для профессорской философии проблема: толкования границ между естествознанием и натурфилософией.[комм. 2] Разумеется, эта «проблема» (если попытаться обсуждать её серьёзно) была буквальным образом неотделима от тех «говорящих голов» (или пишущих ручек и ручонок), которые её обсуждали.[комм. 3] А потому в разные времена границы между естествознанием и философией блуждали туда-сюда в достаточно вольных пределах.
В древней Греции натурфилософия до состояния неразличимости сливалась с естествознанием (по причине, указанной чуть выше в про’странном комментарии) и чаще всего именовалась «физикой».[5] Так происходило в (тяжёлых) условиях зародышевого состояния наук и почти полного отсутствия специализации (и, как следствие — соответствующих кланов). В дегенеративные времена средневековой схоластики натурфилософия развивалась (как — правило) в рамках дозволенной церковной инквизицией геоцентрической модели мира, пытаясь втиснуть в неё отдельные тезисы аристотелевской или неоплатонической космогонии. Начиная с эпохи Возрождения — натурфилософия (обладая всеми свойствами антитезы) противостояла (как могла) церковной модели мира, скрывая за попытками материалистического толкования целостности мира — по сути, атеизм, в разной степени откровенности... Развиваясь в этом русле, к XVII веку натурфилософия превратилась в почти полностью очищенный символ науки и научного познания мира в целом, скрывавший (или открывавший) за своей спиной путь — в сторону протестного (даже по отношению к протестантству) «позитивизма». Пожалуй, здесь было бы особенно уместно как следует ткнуть указательным пальцем (в нёбо), чтобы напомнить об основном труде дядюшки-Ньютона (да и не просто «основном», а глубочайшим образом зна́ковом для всей нашей цивилизации), где он сформулировал основные принципы (будущей и прошлой) астрономии и механики... Итак, если вам будет угодно услышать, извольте: этот фундаментальный труд носил ... носил примерно такое название: «Математические начала натуральной философии»..., хотя собственно натурфилософии (в старом и цельном понимании этого предмета) в нём было — не более жалкой кучки (пепла)... — Шаг за шагом, длившийся едва ли не полторы тысячи лет драматический период противостояния учёных и клерикальных властей, в качестве побочного эффекта, кажется, привёл к почти полному вытеснению натурфилософии — её старым однофамильцем «естествознанием», которое (в свою очередь) также распалось на множество составляющих её естественных наук.[комм. 4] И так продолжалось до бесконечности, потому что..., потому что..., прошу прощения, — потому что делилась при этом... совсем не та «натура», о которой здесь было бы приятно подумать и сказать, но — прежде всего — внутренняя, человеческая... Та натура, которая в своё время (якобы) отделилась от старой (до’сократовской) «натурфилософии», образовав (якобы отдельное) «учение о человеке» (не хомологию, нет!..), к сожалению. Несмотря на все свои несомненные достижения в создании целостной картины мира, мистер Ньютон не поставил в этом вопросе окончательной точки. Процесс абсцесса по-прежнему продолжался. В дальнейшем растущая специализация наук и образование на их основе множественных кланов учёного мира, всё более пухлых и раздутых — привела к фактической подмене (замене) прежнего понятия натурфилософии, а затем и её фактическим — похоронам. Состояние клинической смерти, кроме всех прочих, если не ошибаюсь, попытался в своё время зарегистрировать английский месье Фридрих Энгельс (в данном случае, действуя как широко известный в своих узких кругах нотариус & бухгалтер по части прибыли, драгоценный наш человек). ...<Натурфилософия нередко> замещала неизвестные ещё ей действительные связи явлений идеальными, фантастическими связями и заменяла недостающие факты вымыслами, восполняя настоящие пробелы только фантазиями. При этом ею были высказаны многие гениальные мысли и предугаданы многие позднейшие открытия, но также немало было наговорено и сущего вздора. Иначе тогда быть и не могло. Теперь же, когда нам достаточно взглянуть на результаты изучения природы диалектически, то есть, с точки зрения их собственной связи, чтобы составить удовлетворительную для нашего времени «систему природы», и когда сознание диалектического характера этой связи проникает даже в метафизически вышколенные головы естествоиспытателей вопреки их воле, — теперь натурфилософии пришёл конец. Всякая попытка воскресить её не только была бы излишней, а была бы шагом назад...[7] Посреди (всего прочего) похоронного пафоса, в приведённом свидетельстве Фриды Энгельс мы имеем (не)счастье наблюдать всё тот же (не раз упомянутый и столько же раз пропущенный) казус, только теперь — вид слева. Говоря словно бы по сути вопроса, Энгельс (по форме) безнадёжно путает науку и натурфилософию (два перевода одного слова) только по той причине, что — как материальный материалист — забывает о главном инструменте познания. Разумеется, я имею в виду так называемого «человека»... — Весь мир в целом (не исключая также его отдельных элементов, кусочков и фрагментов расчленённого тела) доступен людям (равно как и всем прочим организмам без исключения) только в рамках и через призму собственного восприятия. Как следствие, полученная картина мира неизбежно обладает всеми свойствами инструмента познания.
— При всей своей подавляющей важности для развития цивилизации, наука была основана на приборном способе познания (якобы независимом и «объективном). Это был, если угодно, её пунктик, фетиш или системный Бог, который назывался «опыт». Сейчас я не стану подвергать сомнению сам по себе приборный способ, который ничуть не более объективен, чем всякий другой. Главное в данном случае — другое. Дело заключается в том, что далеко не всё в мире (и это ещё очень мягко сказано) поддаётся приборному способу познания. В частности, большинство вопросов так называемой «натурфилософии» — далеко выходит за рамки существования любой науки, поскольку «мир в целом» (как величина умозрительная и свойственная в основном сознанию) далеко выходит за рамки любого прибора.
Однако теперь, действуя (якобы) ради её прояснения..., — неминуемо придётся сделать шаг назад, а затем и ещё один, — в те времена, когда ещё не было науки или философии, но проклёвывалось нечто..., столь неосторожно названное греческим господином Сенекой двумя словами: «philosophia naturalis»..., — (...Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы...)
И здесь я принуждаю себя вернуться во времена той первой, глубоко ошибочной и нелепой развилки, в которой (согласно классической истории философии) древняя «любовь к мудрости» усилиями Протагора и Сократа решительно разделилась на две части. От прежней «натурфилософии» (посвящённой познанию природы) стараниями этих двоих якобы отделилось некое — учение о человеке (или природе человека). — Так, словно бы эти две природы в самом деле возможно разделить...[комм. 5]
— Так во́т что́, по существу, обозначает эта странная... фраза, вернее сказать, определение, состоящее из трёх аккуратных слов..., в которых «философия» с двух сторон словно бы взята под конвой Натур... В окружение. Или кольцо. Из которого положительно нет никакого выхода... Натур-Философия-Натур, вот так, почти в одно слово... Натур-Философия-Натур. Невзирая ни на какие казусы исторического & истерического сознания... «Натур-Философия-Натур». Как окончательный артефакт природы (в том числе и человека). Или как свидетельство обвинения... «Натур-Философия-Натур» — словно констатация простейшего факта, что любая попытка познания необходимым образом находится в заключении..., или, попросту говоря, безвыходно зажата между двумя натурами: познающей и познаваемой.[комм. 6] А всякое искусственное «извлечение» за рамки «натур-философии» какой-то отдельной науки (к примеру, из области естествознания) или психологии (дисциплины о внутренних механизмах и морали) является по сути — типичным казусом. Недомыслием. Спекуляцией. Или — чистейшим упражнением мысли в рамках обычной для человека эмансипации понятий, так или иначе ведущей — туда, всё дальше и дальше по пути клановой специализации. — Во́т что́, по существу, означает триединая (как отец, сын и святой дух) формула «Натур-философия-натур». Как всякая образцовая тавтология, она несёт в своём чреве несомненную истину..., и ещё — изрядную долю эпатажа, этого незрелого плода ..., вернее сказать, зерна. — Именно так, зерна..., старого как этот мир зерна человеческого недомыслия.[комм. 7] ...да будет вам известно впредь... Любая философия существует только под конвоем пары рослых мордастых жандармов..., несомненно, двух натур (слева и справа), одна из которых — якобы умозрительная, а другая — якобы умозрящая...[11]
Ком ’ ментарии
Ис ’ точники
|
2. Натур-Философия-Натур ( плантариум )
|
3. Натур-Философия-Натур ( tabula rasa )
|
Ханóграф: Портал |
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон, «Альфонс, которого не было». — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012-2014 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012-2014 г.
- Юр.Ханон, «Чёрные Аллеи» или книга-которой-не-было-и-не-будет. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Юр.Ханон, «Три Инвалида» или попытка скрыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
Ханóграф : Портал |
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон, «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015-2016 г.
- Юр.Ханон, «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в прозе). — Сан-Перебур, «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо», часть вторая, издание первое (несостоявшееся и уничтоженное). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2002 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
См. тако’ же
|
Auteur : Юрий Ханон. Все права сохранены. All rights reserved.
- * * * эту статью дозволено редактировать или исправлять
только автору.
— Все желающие сделать замечания или дополнения, —
могут сесть на кораблик и немного отъехать...
- * * * почти публикуется почти впервые :
текст, редактура и оформление — Юр.Ханóн.
« s t y l e d & d e s i g n e d b y A n n a t’ H a r o n »