Смутные пьесы неясного происхождения, ос.42 (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (ссылки: Мерцающие и другие) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (ссылки поправки добавки) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
{{Из музыки и обратно | {{Из музыки и обратно | ||
| Название статьи = <font color="#441144">« Смутные п’есы <small>''неясного происхождения''</small> » <font color="#552255">''oc.42''</font>      <br>          <small>''( для форте-пиано соло )''</small></font> | | Название статьи = <font color="#441144">« Смутные п’есы <small>''неясного происхождения''</small> » <font color="#552255">''oc.42''</font>      <br>          <small>''( для форте-пиано соло )''</small></font> | ||
− | | автор = ''автор :  [[ | + | | автор = ''автор :  [[Ханон, Юрий|<font color="#552255">Юр.Ханон</font>]]  <small><small>( {{comment|дважды и трижды|сначала до, а затем — во время и после (автор)}} )</small></small>'' |
− | | Предыдущая = [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)| | + | | Предыдущая = [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|Средняя Симфония]] <small>''(без середины)''</small> |
− | | Следующая = [[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)| | + | | Следующая = [[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|Три одинаковые сонатины]] |
| | | | ||
}}<br> | }}<br> | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
</center> | </center> | ||
<br> | <br> | ||
− | <font style="float:right;color:#776677;text-align:right;margin-right:11px;"><font face="Georgia">''...всем [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#755775">бастардам, ублюдкам</font>]] и подонкам<br>этого света посвящается...''<br><small>( [[Юрий Ханон|<font color="#665577">Юр.ХанонЪ</font>]] ) <small><ref name="Вялые">''[[ | + | <font style="float:right;color:#776677;text-align:right;margin-right:11px;"><font face="Georgia">''...всем [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#755775">бастардам, ублюдкам</font>]] и подонкам<br>этого света посвящается...''<br><small>( [[Юрий Ханон|<font color="#665577">Юр.ХанонЪ</font>]] ) <small><ref name="Вялые">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 (о5 ''сугубо внутреннее'' издание), стр.4-4/а1.</ref></small></small></font></font> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
{| style="float:right;width:266px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#A999AA;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:266px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#A999AA;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | ||
Строка 342: | Строка 342: | ||
| [[Файл:Khanon oc.62cd par Faiblesse.jpg|222px|link=Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|...к сожалению, дело здесь идёт о том, что существовало (в своё время) такое странное и претенциозное сочинение, тоже для фортепиано, под названием «24 упражнения по Слабости»...]] | | [[Файл:Khanon oc.62cd par Faiblesse.jpg|222px|link=Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|...к сожалению, дело здесь идёт о том, что существовало (в своё время) такое странное и претенциозное сочинение, тоже для фортепиано, под названием «24 упражнения по Слабости»...]] | ||
|- | |- | ||
− | | в ''смутном'' [[Exercices par faiblesse|<font color="#774466">соседстве</font>]] <small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — ''[[Юрий Ханон]]'', oc.62 «[[Exercices par faiblesse|24 упражнения по Слабости]]» ''(для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и {{comment|толстых женщин|список неполный}})''. Обложка диска. — СПб.: {{comment|Центр Средней Музыки|студийная запись, июнь 1996}}, Юрий Ханон (фортепиано), 1996 г. — СПб.: Центр Средней Музыки, 1996 г. <small>(дважды {{comment|внутреннее|закрытое}} издание)</small>.</ref></small> | + | | в ''смутном'' [[Exercices par faiblesse|<font color="#774466">соседстве</font>]] <small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — ''[[Ханон, Юрий|Юрий Ханон]]'', oc.62 «[[Exercices par faiblesse|24 упражнения по Слабости]]» ''(для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и {{comment|толстых женщин|список неполный}})''. Обложка диска. — СПб.: {{comment|Центр Средней Музыки|студийная запись, июнь 1996}}, Юрий Ханон (фортепиано), 1996 г. — СПб.: Центр Средней Музыки, 1996 г. <small>(дважды {{comment|внутреннее|закрытое}} издание)</small>.</ref></small> |
|} | |} | ||
|} | |} | ||
Строка 367: | Строка 367: | ||
{{Q|Этюд №14 ''(A-dur)''  ~ 1’05” | {{Q|Этюд №14 ''(A-dur)''  ~ 1’05” | ||
    Приятные мысли неясного происхождения. Под ногами земля. Над головой небо. На коленях плед. На голове шляпа, возможно, соломенная. Нет, это не пугало. Это — старый [[Gentleman|<font color="#461146">джентльмен</font>]], любитель арманьяка. Можно сесть в плетёное кресло. Очень удобно. Тепло и сухо...<small><small><ref name="Анна">''[[Анна Тхарон|<font color="#461146">Анна т’Харон</font>]]''. «50 этюдов для упавшего фортепиано» ([[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)#A p p e n d i X - 2|заметка на обочине памяти]]). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2018 г.</ref></small></small>|Автор=<small>''[[Анна Тхарон|<font color="#461146">Анна т’Харон</font>]], «[[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)#A p p e n d i X - 2|<font color="#461146">50 этюдов для упавшего фортепиано</font>]]» (заметка на обочине памяти)  (2018)''</small>}} |     Приятные мысли неясного происхождения. Под ногами земля. Над головой небо. На коленях плед. На голове шляпа, возможно, соломенная. Нет, это не пугало. Это — старый [[Gentleman|<font color="#461146">джентльмен</font>]], любитель арманьяка. Можно сесть в плетёное кресло. Очень удобно. Тепло и сухо...<small><small><ref name="Анна">''[[Анна Тхарон|<font color="#461146">Анна т’Харон</font>]]''. «50 этюдов для упавшего фортепиано» ([[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)#A p p e n d i X - 2|заметка на обочине памяти]]). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2018 г.</ref></small></small>|Автор=<small>''[[Анна Тхарон|<font color="#461146">Анна т’Харон</font>]], «[[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)#A p p e n d i X - 2|<font color="#461146">50 этюдов для упавшего фортепиано</font>]]» (заметка на обочине памяти)  (2018)''</small>}} | ||
− | <!-- --> | + | </div><!-- --> |
− | {{Q|8 апреля 2019 г. 19.00. Большой зал филармонии.<small><small><ref group="комм.">И откуда что берётся!.. — иной раз только рукой махнёшь, глядя на эту странную жизнь... — Сей (почти) официальный материал публикуется здесь в качестве «человеческого документа» (как любил в таких случаях говорить [[Scriabine|Саша Скрябин]]): исключительно в рамках душевной нищеты, вполне подобной смутным п’есам неясного происхождения. | + | {| style="float:right;width:211px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#A999AA;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" |
+ | | | ||
+ | {| style="width:200px;text-align:center;color:#664466;font:normal 13px 'Georgia';background:#A999AA;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Botvinov affiche Odessa 8ar219.jpg|200px|link=Botvinov|...концерт был объявлен частью нового ботвиновского проекта под названием “Credo” и посвящён памяти покойного учителя...]] | ||
+ | |- | ||
+ | | афиша [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|<font color="#774466">того ''концерта''</font>]] <small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|афиша фортепианного концерта]] проекта «Credo», состоявшегося 8 апреля 2019 года в Большом заде Одесской филармонии. На фотографии — Алексей Ботвинов (фотография была сделана раньше на лет пять-семь).</ref></small> | ||
+ | |} | ||
+ | |} | ||
+ | <div style="margin:9px 22px;font:normal 13px 'Verdana';color:#3A2A3A;"> | ||
+ | {{Q|[[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|<font color="#461146">8 апреля 2019 г. 19.00. Большой зал филармонии</font>]].<small><small><ref group="комм.">И откуда что берётся!.. — иной раз только рукой махнёшь, глядя на эту странную жизнь... — Сей (почти) официальный материал публикуется здесь в качестве «человеческого документа» (как любил в таких случаях говорить [[Scriabine|Саша Скрябин]]): исключительно в рамках душевной нищеты, вполне подобной — им, смутным п’есам неясного происхождения. | ||
<br> | <br> | ||
{| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | ||
Строка 379: | Строка 389: | ||
|} | |} | ||
|}</ref></small></small> | |}</ref></small></small> | ||
− |      | + |     [[Botvinov|<font color="#461146">Алексей Ботвинов (фортепиано)</font>]]. |
        Проект “CREDO” |         Проект “CREDO” | ||
             <small>''Посвящается Анатолию Александровичу {{comment|Кардашеву|учитель Ботвинова, умерший в январе 2019 года}}''</small> |              <small>''Посвящается Анатолию Александровичу {{comment|Кардашеву|учитель Ботвинова, умерший в январе 2019 года}}''</small> | ||
Строка 393: | Строка 403: | ||
        «Подношение Куперену», |         «Подношение Куперену», | ||
        «[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Известная Пассакалия</font>]]», |         «[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Известная Пассакалия</font>]]», | ||
− |         «Падающие ветряные мельницы».<small><small><ref group="комм.">Ещё одно [[Deutscher|немецкое примечание]]... — Почти вся программа второго отделения исполнялась впервые ([[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|публично]]). За исключением, разве что, многострадального «Подношения Куперену», имевшего в начале 1990-х годов весьма ''нелёгкий'' послужной список, начиная от жутковатой авторской интерпретации едва ли не во всех (по порядку) концертах цикла «Ханинские чтения» ({{comment|1991|плюс «Засушенные эмбрионы»}}) и кончая отдельным ''мимическим'' номером из сборного {{comment|балета|вернее сказать, солянки}} «Цикады», поставленного в 1992 году на барышниковские средства. Впрочем, ''простоял'' он не долго... — Что же касается до «[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|Известной пассакалии]]», то она (если заранее выпустить из вида ''[[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|эталонную]]'' по характеру запись, сделанную автором на [[Exercices par faiblesse|один из закрытых дисков]]) впервые [https://www.youtube.com/watch?v=d9X9j6EldrU была сыграна А.Ботвиновым] немного ''раньше'', а именно: 27 января 2019 года в цюрихском {{comment|камерном|ну очень камерном..., вероятно}} концерте... Две восьмиапрельские записи с одесского концерта (вторая из которых — [https://www.youtube.com/watch?v=uHSYGZY2aNY «Падающие ветряные мельницы»]) Алексей Ботвинов выложил куда-то в изгибы мировой паутины, где они постепенно погрузились в донные отложения... — Как заметно из афиши, все три смутные п’есы, попавшие в программу концерта — ''опять же'' — относятся только к ''третьему'' разряду (не самой смутной музыки). Две первые категории при предварительном обсуждении {{comment|пианиста|народного артиста Украины}} никак не заинтересовали (ни на табуретке, ни на полу). Оно и понятно...</ref></small></small> | + |         «Падающие ветряные мельницы».<small><small><ref group="комм.">Ещё одно [[Deutscher|немецкое примечание]]... — Почти вся программа второго отделения исполнялась впервые ([[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|публично]]). За исключением, разве что, многострадального «Подношения Куперену», имевшего в начале 1990-х годов весьма ''нелёгкий'' послужной список, начиная от жутковатой авторской интерпретации едва ли не во всех (по порядку) концертах цикла «Ханинские чтения» ({{comment|1991|плюс «Засушенные эмбрионы»}}) и кончая отдельным ''мимическим'' номером из сборного {{comment|балета|вернее сказать, солянки}} «Цикады», поставленного в 1992 году на барышниковские средства. Впрочем, ''простоял'' он не долго... — Что же касается до «[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|Известной пассакалии]]», то она (если заранее выпустить из вида ''[[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|эталонную]]'' по характеру запись, сделанную автором на [[Exercices par faiblesse|один из закрытых дисков]]) впервые [https://www.youtube.com/watch?v=d9X9j6EldrU была сыграна А.Ботвиновым] немного ''раньше'', а именно: 27 января 2019 года в цюрихском {{comment|камерном|ну очень камерном..., вероятно}} концерте... Две восьмиапрельские {{comment|записи|крайне неверные по характеру исполнения}} [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|с одесского концерта]] (вторая из которых — [https://www.youtube.com/watch?v=uHSYGZY2aNY «Падающие ветряные мельницы»]) [[Botvinov|Алексей Ботвинов]] выложил куда-то в изгибы мировой паутины, где они постепенно погрузились в донные отложения... — Как заметно из афиши, все три смутные п’есы, попавшие в программу концерта — ''опять же'' — относятся только к ''третьему'' разряду (не самой смутной музыки). Две первые категории при предварительном обсуждении {{comment|пианиста|народного артиста Украины}} никак не заинтересовали (ни на табуретке, ни на полу). Оно и понятно...</ref></small></small> |
− |   10 ''{{comment|последних|и тоже этюдов, вестимо}}'' из цикла «50 этюдов для упавшего фортепиано».<small><small><ref name="Credo">''“CREDO”''. Афиша концерта А.Ботвинова в большом зале одесской филармонии: 8 апреля 2019 г.</ref></small></small>|Автор=<small>'' | + |   10 ''{{comment|последних|и тоже этюдов, вестимо}}'' из цикла «50 этюдов для упавшего фортепиано».<small><small><ref name="Credo">''“CREDO”''. Афиша [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|концерта А.Ботвинова]] в большом зале одесской филармонии: 8 апреля 2019 г.</ref></small></small>|Автор=<small>''[[Botvinov|<font color="#461146">Алексей Ботвинов</font>]], афиша концерта  (от 8 апр 2019)''</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
</div> | </div> | ||
Строка 445: | Строка 455: | ||
<font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">6. Подношение Куперену. </font><br>( <big><big>♩</big></big>=144. {{comment|G-dur|с двойным окончанием п’есы в до-мажоре}}; durata ~ 2’55”) — нежданный прорыв в третью категорию смутности, да и не просто прорыв, а — в ''самую'' её толщу. Пожалуй, шестая п’еса являет собой музыкальный образчик предельной степени яркости (и не только внутри своего опуса). Вместе с тем, не всё так однозначно: если приглядеться чуть внимательнее... И прежде всего, странное название (пересмешническое и пародийное), в котором почти никто «не успевает» распознать нарочное снижение стиля. Не «приношение» (как это широко принято в подобных случаях),<small><small><ref>''[[Iogannes Bach|И.С.Бах]]''. «Музыкальное приношение» ''(Das Musikalische Opfer)'', BWV 1079.</ref></small></small> а именно — «[[История одного посвящения (Борис Йоффе)|<font color="#461146">подношение</font>]]».<small><small><ref group="комм.">Причём, сакраментальное соотношение между заголовком и музыкой носит подчёркнуто [[Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|сюрреальный]], если даже не — [[Descriptions Automatiques|абсурдный]] характер. Нигде: ни в тексте, ни в музыкальном материале нельзя найти ни единого намёка: собственно, а какое же отношение к названной п’есе имеет ''велiкий'' Франсуа Куперен и ''в чём'' состоит «[[История одного посвящения (Борис Йоффе)|подношение]]» ему. Несомненно, что здесь немалая почва для аналитического разбора, который, впрочем, далеко выходит за границы этого эссе.</ref></small></small> Нечто предлагаемое под нос (вероятно, от оффицианта) или даже имеющее лёгкий [[Corruption|<font color="#461146">коррупционный оттенок</font>]]. Вполне под’стать заголовку и музыка. — Несмотря на свой блеск и мелизматическую (словно бы виртуозную) украшенность, на деле «Подношение Куперену» представляет собой до крайности банальную музыкальную тему, точнее говоря, две темы, буквально говоря: навязшие и заигранные. Первая из них — не более чем украшенный канкан, а вторая — заезженный балетный выход, без малейших музыкальных проблесков. И только ''более чем'' неадекватное и со всех сторон [[Connexion bizarre|<font color="#461146">странное изложение</font>]] материала выводит его на уровень большого искусства... Или даже — ''за его пределы'' (как видно по окончании п’есы). Собственно, сценическая судьба шестой п’есы говорит об этом лучше любых слов. «Подношение Куперену» — единственная с’мутная п’еса, [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">имевшая публичное</font>]] (во всех смыслах) хождение. | <font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">6. Подношение Куперену. </font><br>( <big><big>♩</big></big>=144. {{comment|G-dur|с двойным окончанием п’есы в до-мажоре}}; durata ~ 2’55”) — нежданный прорыв в третью категорию смутности, да и не просто прорыв, а — в ''самую'' её толщу. Пожалуй, шестая п’еса являет собой музыкальный образчик предельной степени яркости (и не только внутри своего опуса). Вместе с тем, не всё так однозначно: если приглядеться чуть внимательнее... И прежде всего, странное название (пересмешническое и пародийное), в котором почти никто «не успевает» распознать нарочное снижение стиля. Не «приношение» (как это широко принято в подобных случаях),<small><small><ref>''[[Iogannes Bach|И.С.Бах]]''. «Музыкальное приношение» ''(Das Musikalische Opfer)'', BWV 1079.</ref></small></small> а именно — «[[История одного посвящения (Борис Йоффе)|<font color="#461146">подношение</font>]]».<small><small><ref group="комм.">Причём, сакраментальное соотношение между заголовком и музыкой носит подчёркнуто [[Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|сюрреальный]], если даже не — [[Descriptions Automatiques|абсурдный]] характер. Нигде: ни в тексте, ни в музыкальном материале нельзя найти ни единого намёка: собственно, а какое же отношение к названной п’есе имеет ''велiкий'' Франсуа Куперен и ''в чём'' состоит «[[История одного посвящения (Борис Йоффе)|подношение]]» ему. Несомненно, что здесь немалая почва для аналитического разбора, который, впрочем, далеко выходит за границы этого эссе.</ref></small></small> Нечто предлагаемое под нос (вероятно, от оффицианта) или даже имеющее лёгкий [[Corruption|<font color="#461146">коррупционный оттенок</font>]]. Вполне под’стать заголовку и музыка. — Несмотря на свой блеск и мелизматическую (словно бы виртуозную) украшенность, на деле «Подношение Куперену» представляет собой до крайности банальную музыкальную тему, точнее говоря, две темы, буквально говоря: навязшие и заигранные. Первая из них — не более чем украшенный канкан, а вторая — заезженный балетный выход, без малейших музыкальных проблесков. И только ''более чем'' неадекватное и со всех сторон [[Connexion bizarre|<font color="#461146">странное изложение</font>]] материала выводит его на уровень большого искусства... Или даже — ''за его пределы'' (как видно по окончании п’есы). Собственно, сценическая судьба шестой п’есы говорит об этом лучше любых слов. «Подношение Куперену» — единственная с’мутная п’еса, [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">имевшая публичное</font>]] (во всех смыслах) хождение. | ||
− | <font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">7. П’еса №1 ''(трагическая)''. </font><br>( <big><big>♩</big></big>={{comment|144|темп прежний, как в №6}}. {{comment|C-dur|тональность, впрочем, выражена до предела формально: только в виде заключительного аккорда}}; durata ~ 1’05”) — разочаровыывающий (чтобы не сказать: обескураживающий) возврат к первой категории смутности, правда, в течение всей п’есы — ''безуспешно'' — балансирующей на грани со второй стратой. Если верить названию, ''седьмая'' п’еса №1 представляет собой некое [[Etudes|<font color="#461146">специальное упражнение</font>]] на отбор выразительных средств, позволяющих придать музыке трагический характер. Вероятно, по этой причине пьеса (со второй ноты) отдалённо начинает напоминать шестую (напомню: последнюю) симфонию [[Vers de Tchaikovsky|<font color="#461146">П.Чайковского</font>]], разве только звучащую менее благозвучно и более требовательно и даже патетически, с речевой интонацией гневного взыскания. К слову сказать, и здесь никакого развития музыкальной ткани не происходит: после пяти повторений одного и того же настойчивого требования, музыка словно бы отвлекается от основной темы (трагической) и предаётся странному рассеянию. — Ещё более непоследовательным выглядит окончание (кода) п’есы, представляя собой очередной вариант графической музыки направления (снизу вверх в форме «восходящего канона», как указано в нотах). Впрочем, ни о каком «каноне» здесь даже и близко не может быть речи...<small><small><ref group="комм.">Крайне сомнительное утверждение. Видимо, комментатор забыл, что слово «канон» имеет несколько значений. И если музыкальной формы канона здесь как-будто бы и нет (''что'' также можно [[Средний темперированный клавир, ос.39 (Юр.Ханон)|принять сугубо условно]]), то ''[[Canonic|канон]]'' в двух других своих смыслах здесь явно проглядывает..., сквозь складки музыкальной материи.</ref></small></small> | + | <font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">7. П’еса №1 ''(трагическая)''. </font><br>( <big><big>♩</big></big>={{comment|144|темп прежний, как в №6}}. {{comment|C-dur|тональность, впрочем, выражена до предела формально: только в виде заключительного аккорда}}; durata ~ 1’05”) — разочаровыывающий (чтобы не сказать: обескураживающий) возврат к первой категории смутности, правда, в течение всей п’есы — ''безуспешно'' — балансирующей на грани со второй стратой. Если верить названию, ''седьмая'' п’еса №1 представляет собой некое [[Etudes|<font color="#461146">специальное упражнение</font>]] на отбор выразительных средств, позволяющих придать музыке трагический характер. Вероятно, по этой причине пьеса (со второй ноты) отдалённо начинает напоминать шестую (напомню: последнюю) симфонию [[Vers de Tchaikovsky|<font color="#461146">П.Чайковского</font>]], разве только звучащую менее благозвучно и более требовательно и даже патетически, с речевой интонацией гневного взыскания. К слову сказать, и здесь никакого развития музыкальной ткани не происходит: после пяти повторений одного и того же настойчивого требования, музыка словно бы отвлекается от основной темы (трагической) и предаётся странному рассеянию. — Ещё более непоследовательным выглядит окончание (кода) п’есы, представляя собой очередной вариант графической музыки направления (снизу вверх в форме «восходящего канона», как указано в нотах). Впрочем, ни о каком «каноне» здесь даже и близко не может быть речи...<small><small><ref group="комм.">Крайне сомнительное утверждение. Видимо, комментатор забыл, что слово «канон» имеет несколько значений. И если музыкальной формы канона здесь как-будто бы и нет (''что'' также можно [[Средний темперированный клавир, ос.39 (Юр.Ханон)|принять сугубо условно]]), то ''[[Canonic|канон]]'' в двух других своих смыслах здесь явно проглядывает..., сквозь складки музыкальной материи. <br> |
+ | {| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;border:1px solid #886688;box-shadow:3px 4px 5px #552255;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #552255;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #552255;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | ||
+ | | | ||
+ | {| style="width:144px;text-align:center;color:#664466;font:normal 11px 'Georgia';background:#AFA1AF;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Botvinov Passacaille connue 8ar219.jpg|133px|link=Botvinov|...единственное публичное исполнение известной пассакалии за тридцать (сорок, пятьдесят) лет...]] | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Botvinov|<font color="#774466">А.Ботвинов</font>]] <small>({{comment|8 апр 219|Одесская филармония, «Известная Пассакалия»}})</small> | ||
+ | |} | ||
+ | |}</ref></small></small> | ||
<font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">8. П’еса №2 ''(героическая)''. </font><br>( <big><big>♩</big></big>={{comment|100|как видно, героический темп уступает трагическому}}. {{comment|G-dur|тональность и здесь выражена до предела формально: только в виде заключительного аккорда}}; durata ~ 0’30”) — ещё одно громоподобное топтание на месте, оставаясь где-то на внутренней грани первой и второй категории с’мутности. Собственно, назвать «п’есу №2» музыкой или п’есой было бы черезчур смелым шагом. Типичный аккордовый ритурнель, некое до предела обобщённое вступление неизвестно к чему, не содержащее внутри себя никаких мало-мальски особенных или определённых черт. Примерно таким «героическим» грохотом в жанре академического пустословия ''отличались'' десятки (если не сотни) фортепианных концертов XIX — начала XX века. Обычная нотная макулатура или многозначительный [[Мусорная книга (Юр.Ханон)|<font color="#461146">музыкальный мусор</font>]] (в духе ''Франца Листа'', например), имя которому — [[Ordre de faiblesse|<font color="#461146">легион</font>]]. — Пожалуй, главным достоинством п’есы №2 является её за...предельная краткость, оставляющая по себе почти гротескное ощущение недосказанности или взятого дыхания..., — перед тем как всего лишь промолчать. | <font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">8. П’еса №2 ''(героическая)''. </font><br>( <big><big>♩</big></big>={{comment|100|как видно, героический темп уступает трагическому}}. {{comment|G-dur|тональность и здесь выражена до предела формально: только в виде заключительного аккорда}}; durata ~ 0’30”) — ещё одно громоподобное топтание на месте, оставаясь где-то на внутренней грани первой и второй категории с’мутности. Собственно, назвать «п’есу №2» музыкой или п’есой было бы черезчур смелым шагом. Типичный аккордовый ритурнель, некое до предела обобщённое вступление неизвестно к чему, не содержащее внутри себя никаких мало-мальски особенных или определённых черт. Примерно таким «героическим» грохотом в жанре академического пустословия ''отличались'' десятки (если не сотни) фортепианных концертов XIX — начала XX века. Обычная нотная макулатура или многозначительный [[Мусорная книга (Юр.Ханон)|<font color="#461146">музыкальный мусор</font>]] (в духе ''Франца Листа'', например), имя которому — [[Ordre de faiblesse|<font color="#461146">легион</font>]]. — Пожалуй, главным достоинством п’есы №2 является её за...предельная краткость, оставляющая по себе почти гротескное ощущение недосказанности или взятого дыхания..., — перед тем как всего лишь промолчать. | ||
− | [[Connue|<font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">9. Известная Пассакалия. </font>]]<br>( <big><big>♩</big></big>=80. {{comment|cis-moll|с уклончивым окончанием п’есы в си-миноре}}; durata ~ 5’00”) — ещё один несомненный {{comment|шедевр|вечнозелёный хит}} из третьей категории смутности, — пожалуй, превосходящий в этом своём качестве «даже» ''Подношение Куперену'', хотя и не имевший <small>(на момент публикации эссе)</small> столь буйной [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">публичной судьбы</font>]]. Скоромно признаться, но ведь до 2019 года девятая смутная п’еса не претерпела ''ни единого'' концертного исполнения, — при одном студийном (в авторской интерпретации, вестимо), достойно венчая собою диск «[[Exercices par faiblesse|<font color="#461146">24-х упражнений по Слабости</font>]]». — Пожалуй, именно в этом местоположении пассакалии есть (не)известная доля истины о ней. Начинаясь авторским указанием пианисту: ''«слишком спокойно»'', далее она следует в изначально избранном курсе от начала до конца, словно бы не обращая внимания ни на что внешнее: «непрерывно» и «неизменно» опускаясь (всё выше и выше) к абсолютному покою (не путать с нирваной). Пожалуй, в этом своём свойстве ''[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Известная Пассакалия</font>]]'' могла бы потягаться даже с [[Удовлетворительные пьесы, ос.56 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Агностьенами</font>]] и [[Окостеневшие Прелюдии, ос.67 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Окостеневшими прелюдиями</font>]], замирая где-то на средней точке [[Agonia Dei, ос.72 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Agonia Dei</font>]]. Бесконечная (& бесконечно прекрасная) мелодия, уходящая и уводящая к подлинным высотам ''горней слабости'' во всех её известных и неизвестных проявлениях. Пожалуй, здесь можно остановиться... — Достаточно (как говорил поэт). | + | [[Connue|<font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">9. Известная Пассакалия. </font>]]<br>( <big><big>♩</big></big>=80. {{comment|cis-moll|с уклончивым окончанием п’есы в си-миноре}}; durata ~ 5’00”) — ещё один несомненный {{comment|шедевр|вечнозелёный хит}} из третьей категории смутности, — пожалуй, превосходящий в этом своём качестве «даже» ''Подношение Куперену'', хотя и не имевший <small>(на момент публикации эссе)</small> столь буйной [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">публичной судьбы</font>]]. Скоромно признаться, но ведь до 2019 года девятая смутная п’еса не претерпела ''ни единого'' концертного исполнения, — при одном студийном (в авторской интерпретации, вестимо), достойно венчая собою диск «[[Exercices par faiblesse|<font color="#461146">24-х упражнений по Слабости</font>]]». — Пожалуй, именно в этом местоположении пассакалии есть (не)известная доля истины о ней. Начинаясь авторским указанием пианисту: ''«слишком спокойно»'', далее она следует в изначально избранном курсе от начала до конца, словно бы не обращая внимания ни на что внешнее: «непрерывно» и «неизменно» опускаясь (всё выше и выше) к абсолютному покою (не путать с нирваной). Пожалуй, в этом своём свойстве ''[[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Известная Пассакалия</font>]]'' могла бы потягаться даже с [[Удовлетворительные пьесы, ос.56 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Агностьенами</font>]] и [[Окостеневшие Прелюдии, ос.67 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Окостеневшими прелюдиями</font>]], замирая где-то на средней точке [[Agonia Dei, ос.72 (Юр.Ханон)|<font color="#461146">Agonia Dei</font>]]. Бесконечная (& бесконечно прекрасная) мелодия, уходящая и уводящая к подлинным высотам ''горней слабости'' во всех её известных и неизвестных проявлениях.<small><small><ref group="комм.">В отличие от [[Ханон, Юрий|авторской]] записи на диск, почти эталонной с точки зрения элементарного соответствия [[Constructio|концепции]] и нотному тексту, единственное публичное исполнение «[[Connue|Известной пассакалии]]» ([[Botvinov|в одесском концерте 2019 года]]) оказалось практически ортогональным к нотному тексту, вдобавок, не слишком качественным (выражаясь слишком мягко). Впрочем, подробности сказки про этот концерт, не слишком-то уместные здесь, можно прочитать (или не прочитать) в [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|соответствующем месте]].</ref></small></small> Пожалуй, здесь можно остановиться... — Достаточно (как говорил поэт). |
<font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">10. Подношение Куперу. *</font><br><small><small><ref group="комм."><big>*</big> — и здесь также значок примечания получает своё ''малое'' пояснение (впрочем, мало что поясняющее) в конце седьмой страницы: <font face="Georgia" size=2 color="#3A2A3A">''«Здесь имеется в виду вовсе не тот Джеймс Фенимор Купер, который известен в качестве американского писателя»''</font>. — С трудом могу подобрать приличные слова после подобного, с позволения сказать, «комментария».</ref></small></small>( <big><big>♩</big></big>=144. {{comment|C-dur|тональность условная, блуждающая, установить её проблематично}}; durata ~ 1’15”) — классический случай музыкального контраста, резкое падение в первую категорию смутности, почти лишённую внятных отличительных признаков. Несмотря на бросающуюся в глаза «рифму» названия (и даже темпа), п’еса №10 не обнаруживает ни малейшего отношения к недавно отзвучавшему ''«Подношению Куперену»''. Перед нами ещё один образец ''векторной'' музыки аффекта и направления, разве что — немного более развитый & виртуозный (как фортепианно, так и композиционно), чем первые ковыляющие эталоны того же рода. Кажется явственно заметным, что своими напряжёнными упражнениями в области (не)соответствия движений левой и правой руки автор пытается на что-то намекнуть. Однако намёки эти настолько смутны и неясны (по своему происхождению), что расшифровать их может, пожалуй, только ''тот'' единственный, кто и намекал... | <font style="float:left;color:#3A2A3A;font-size:155%;font-family:'Verdana';text-shadow:#996699 0px 4px 5px;margin:15px 0;padding:5px 5px 0px 3px;">10. Подношение Куперу. *</font><br><small><small><ref group="комм."><big>*</big> — и здесь также значок примечания получает своё ''малое'' пояснение (впрочем, мало что поясняющее) в конце седьмой страницы: <font face="Georgia" size=2 color="#3A2A3A">''«Здесь имеется в виду вовсе не тот Джеймс Фенимор Купер, который известен в качестве американского писателя»''</font>. — С трудом могу подобрать приличные слова после подобного, с позволения сказать, «комментария».</ref></small></small>( <big><big>♩</big></big>=144. {{comment|C-dur|тональность условная, блуждающая, установить её проблематично}}; durata ~ 1’15”) — классический случай музыкального контраста, резкое падение в первую категорию смутности, почти лишённую внятных отличительных признаков. Несмотря на бросающуюся в глаза «рифму» названия (и даже темпа), п’еса №10 не обнаруживает ни малейшего отношения к недавно отзвучавшему ''«Подношению Куперену»''. Перед нами ещё один образец ''векторной'' музыки аффекта и направления, разве что — немного более развитый & виртуозный (как фортепианно, так и композиционно), чем первые ковыляющие эталоны того же рода. Кажется явственно заметным, что своими напряжёнными упражнениями в области (не)соответствия движений левой и правой руки автор пытается на что-то намекнуть. Однако намёки эти настолько смутны и неясны (по своему происхождению), что расшифровать их может, пожалуй, только ''тот'' единственный, кто и намекал... | ||
Строка 547: | Строка 566: | ||
<br> | <br> | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#998899">Ис’сточники</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#998899">Ис’сточники</font> == | ||
− | <br> | + | {{Этика-Эстетика}}<br> |
<small><references/> | <small><references/> | ||
</small> | </small> | ||
Строка 554: | Строка 573: | ||
<br> | <br> | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#998899">Лит’ература  <small><small>''( смутная ''&'' неясного происхождения )''</small></small></font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#998899">Лит’ература  <small><small>''( смутная ''&'' неясного происхождения )''</small></small></font> == | ||
− | {{ | + | {{Некниги}}<br> |
+ | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]]'' «[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|Игра в дни затмения]]» ''([[Юрий Ханон]]: интервью)''. — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28 | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|Музыка эмбрионов]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|Лобзанья пантер и гиен]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|Скрябин умер, но дело его живёт]]» <small>(интервью с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)#...выписка из истории Ордена Слабости...|Кириллом Шевченко]])</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7 | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]]:'' «[[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава]]» ''(во всех смыслах)''. — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]].'' «[[Александр Скрябин, к 121-летию (Юр.Ханон)|Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов]]» — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7 | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | ||
* «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. | ||
* ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|Мусорная книга]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> |
* ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Faces de Russie|Лики России]], 2011 г. | * ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Faces de Russie|Лики России]], 2011 г. | ||
* ''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Альфонс Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Франц Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Альфред Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''или [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|книга без права переписки]]''</small>. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Альфонс Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Франц Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Альфред Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''или [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|книга без права переписки]]''</small>. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. | ||
* ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]» (или книга в [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|пред’последнем смысле]] слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]» (или книга в [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|пред’последнем смысле]] слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. | ||
− | {{ | + | {{Юр.Ханон}} |
* ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|не-было-и-не-будет]])</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2013|эта цифра здесь и ниже якобы обозначает год (к сожалению)}} г. | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|не-было-и-не-будет]])</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2013|эта цифра здесь и ниже якобы обозначает год (к сожалению)}} г. | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. |
+ | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''(роман с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. | ||
* ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г. | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г. | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}]]''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]] & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2002 г. — 840 стр. |
* ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis. | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis. | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|Внук Короля]]» ''(сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. |
− | * ''[[ | + | * ''[[Savoiarov (sur)|Мх.Савояров]], [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Избранное Из’бранного]]» ''([[Михаил Савояров (избранное)|худшее из лучшего]])''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2017 г. |
+ | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]], [[Savoiarov (cite)|Мх.Савояров]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|Трубачей]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. | ||
<br> | <br> | ||
<div style="width:99%;height:10px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:99%;height:10px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
Строка 600: | Строка 629: | ||
<div style="width:333px;height:6px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:333px;height:6px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<br> | <br> | ||
− | <br clear="all"/> | + | <br clear="all"/><font style="font:normal 16px 'Georgia';"> |
− | <small>[[Image:Red copyright.png|24px]]  {{comment| | + | <small>[[Image:Red copyright.png|24px]]  {{comment|Автор|почти упавший, почти автор}} : [[Ханон, Юрий|<font color="#552255">''Юр.Ханон''</font>]].    Все права {{comment|сохранены|в упавшем агентстве по защите упавшего права}}.  [[Image:Red copyright.png|24px]] <br> {{comment|Auteur|presque tombé, presque auteur}} : [[Chanon|<font color="#552255">''Yuri Khanon''</font>]].   [[Image:Red copyright.png|24px]]   All rights {{comment|reserved|& preserved}}.</small><br><br> |
− | :<font color="#B33344">* * * <small> эту статью дозволено редактировать или исправлять</small> только {{comment|автору|смутно припоминаю его неясное происхождение}}.<br> | + | :<font color="#B33344">* * * <small> эту статью дозволено редактировать или исправлять</small> <br>только одному {{comment|автору|смутно припоминаю его неясное происхождение}}.<br> |
− | <small><font color="#1F4F1F">— Все смутно {{comment|желающие|самому себе}} что-то прибавить или убавить к неясной картине, — | + | <small><font color="#1F4F1F">— Все смутно {{comment|желающие|самому себе}} что-то прибавить или убавить <br>к неясной картине, — могут сделать ''это'' в любой момент, <br>отправив свои пожелания [https://yuri-khanon.com/email <font color="#442244">в одно с’мутное место</font>]...</font> </small><br><br> |
− | :<font color="#1F4F1F">* * * <small>'''публикуется {{comment|впервые|исключительно ради фиксации (спекулятивной прибыли)}} :''' ''текст, редактура и оформление'' | + | :<font color="#1F4F1F">* * * <small>'''публикуется {{comment|впервые|исключительно ради фиксации (спекулятивной прибыли)}} :''' <br>''текст, редактура и оформление'' — [[Ханон, Юрий|<font color="#552255">Юрий Ханóн</font>]].</small></font> <br><br></font> |
<br> | <br> | ||
<div style="width:444px;height:6px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:444px;height:6px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
− | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#774488"><big>«</big>  '''{{comment|s t y l e t|для тех, кто кое-что понимает}}  &   {{comment|d e s i g n e t|сразу две и ещё две опечапки, одна поверх другой}}   b y   [[ | + | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#774488"><big>«</big>  '''{{comment|s t y l e t|для тех, кто кое-что понимает}}  &   {{comment|d e s i g n e t|сразу две и ещё две опечапки, одна поверх другой}}   b y   [[Анна Тхарон|<font color="#662277">A n n a  t’ H a r o n</font>]]'''  <big>»</big></font></small> |
<br> | <br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:444px;height:6px;background:#AFA1AF;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
Версия 14:27, 10 ноября 2021
( ещё более с’мутное воспоминание ) [комм. 1]
В’место с’мутного в’ступления Э Спору нет, слова громкие и многозначительные, скорее приличествующие высокой философии, чем какой-то музыке или её многочисленным аналогам. Между тем, не будем скрывать и скрываться: основным предметом публичного рассмотрения здесь положена — всего лишь тетрадь. Точнее говоря, не просто тетрадь, но — поднимай выше!.., — тетрадь фортепианных пьес (точнее говоря, как указано на обложке: п’ес «для фортепиано соло»).[комм. 2] Не слишком большая, но и не очень маленькая, — как кажется при беглом взгляде, она не несёт в себе внешней заявки на многозначительный замысел или объемлющие намерения. Можно сказать, даже напротив, уже самим своим названием заранее объявляя: здесь не следовало бы ожидать подвоха. Предмет скромный, вполне локальный и не требующий больших усилий для своего освоения. — Всего лишь сборник каких-то «смутных пьес», истинное происхождение которых не смог должным образом уяснить для себя даже сам автор, видимо, уже хроническим образом пребывавший во власти собственного вдохновения или близких к нему состояний: полусознательных или вовсе бес’сознательных. И вот результат: как всякий истинный художник, не мудрствуя лукаво, он просто взял — и вынес готовый плод своего смутного труда на суд ценителей и знатоков в том необработанном виде, как был (нагой и неприкрашенный). В полном согласии с древней формулой: в чём мама родила. И всё же, даже самый беглый взгляд на смутную тетрадь пьес неясного происхождения не может не наткнуться на некую странность. Причём, странность эта в полной мере проявляет себя уже на обложке (как часто случается в произведениях этого автора). Затем, едва приоткрыв обложку, — натыкаешься на неё, бросив рассеянный взгляд на титульный лист, не содержащий, впрочем, ни одного нотного знака, только — буквы и линии. Возможно, дальше кое-что прояснится и станет понятнее? Но нет, и проникнув внутрь, в сакраментальное содержимое тетради, едва ли не на каждой странице (изредка — через одну) продолжаешь натыкаться на неё же..., на ту же самую странность. Судя по всему, на сей раз автор не солгал, а фирменная традиция сопровождать каждое сочинение непременной провокацией — ему изменило...,[5] во всяком случае, во всём том, что касается до изнанки заголовка. Дело здесь идёт о том, что пьесы (а их не много, не мало — 24 штуки), включённые в о(б)суждаемый сборник ос.42, и в самом деле вызывают яркое чувство недоумения, заставляющее временами трясти гловой и ощущать, как сами собой приподнимаются брови и выпучиваются глаза... Это недоумение с громадной силой возникает уже при рассмотрении самого первого номера со странным названием «Сонáтен №1»,[6] затем проходит сквозь каждый нотный разворот и не ослабевает вплоть до последней страницы, на которой с комфортом располагается громогласный завершающий номер всего в две строки с каким-то изуверским заглавием: «Страшный финал. Орден почётного легиона».[6] Таким образом, даже беглое знакомство с тетрадью оставляет послевкусие в духе строгого соответствия между поверхностью и начинкой, обложкой и содержимым: вне всяких сомнений, пьесы (или «п’есы», как настаивает автор) вызывают ощущение крайней смутности, а их происхождение представляется крайне неясным. В конце концов, из тетради не удаётся вынести мало-мальски внятное понимание: в каких целях, из каких соображений, а также кем вообще написан цикл со столь невнятными и даже мутными свойствами. в самое последнее время...
|
( для фортепиано соло ) мутный, смутный, очень смутный,
Э — Есть и ещё одна малая деталь, поначалу ускользнувшая от взгляда. Ныне (мне) выпала сомнительная роль выудить её из того места, где она провела почти уже сорок лет: в небрежении и пыли. Дело идёт о том, что кроме двух редакций «смутных п’ес» (первой и второй), существовала ещё и третья, точнее говоря, самая первая или нулевая, провалявшаяся в ящике стола более пяти лет и содержавшая в себе две крайние точки цикла. Первую и последнюю. Левую и среднюю. Наконец, низшую и крайнюю. Именно от неё, написанной между 1984 и 1986 годом, как нетрудно понять, и взяли начало «смутные п’есы» в том своём сраме, который только и можно определить как «неясное происхождение». Впрочем, нельзя сказать, что первая версия была «написана». Типичный черновик, набросок, лоскуток бумаги, в нескольких местах задетый куриной ногой (или рукой). Собственно можно ли считать его началом? — пожалуй, даже такое утверждение вызывает ряд сомнений. — Правда, в одном предмете можно не сомневаться с самого начала. И вот в каком: с обескураживающей очевидностью, это — цикл п’ес, причём, для фортепиано. И даже более того: для фортепиано соло. В первой редакции п’ес было ровно десять. Между прочим, я никогда не скрывал этого факта. Во второй редакции п’ес стало двадцать четыре (или ровно 25, по некоторым данным). И этого факта я тем более никогда не скрывал. Но вот самое главное, чего до сих пор не знал никто... Центральный секрет 1996 года состоит в том, что число смутных п’ес от первой ко второй редакции не увеличилось. Причём, нисколько, ни на одну штуку. — Собственно, именно здесь и был сокрыт главный трюк второй редакции ос.42, по какой-то странной причине уцелевшей до сего дня.[1] — И ещё одно поразительное (не)соответствие скрывается за обложкой смутных п’ес неясного происхождения. Казалось бы, этот автор в основных свойствах своего творчества резко отличался от так называемых «современников» и прочего окружения именно чёткостью постановки канонических вопросов: в том числе, вне’музыкальных и над’музыкальных.[8] Однако здесь, как видно, случай — совершенно особый и даже исключительный, поскольку чёткость постановки вопроса состоит именно в её — полном отсутствии. В точности так, и никак иначе, я повторяю: самое потрясающее в смутных п’есах неясного происхождения — это их действительная и (даже более того) почти подавляющая смутность и неясность. Как раз по этому признаку смутные п’есы располагаются совершенно особняком в голове и наследии автора. — Ничего не поделаешь: положение тяжёлое..., почти безнадёжное. Пожалуй, самым кратким и верным выходом из создавшегося казуса мне представлялась бы классическая амнезия, причём, в её самом полном и всеобъемлющем варианте.[9] Пожалуй, и здесь название даёт ключ к решению. Проснуться в поту и ничего не вспомнить. «Смутные п’есы неясного происхождения» — всё в п(р)ошлом, всё как п(р)ошлое. Они пролетели и не вернулись, как ночной кошмар. Следовало бы признать их не бывшими, как царствие Анны Леопольдовны. Или, если так понятнее, попросту позабыть об их существовании и впредь напрасно не портить себе мозг банальным недоумением и всякими пустыми вопросами. На грани любопытства и тупости. Всё как они любят (на протяжении всей своей истории). Например: существует ли с’мутная жизнь на Марсе (Луне)?.. — Для справки: «Смутные п’есы неясного происхождения» ещё и потому не заслуживали бы рассмотрения, что являют собой чистый опыт меломании (или графомании, по выбору). Именно так они выглядят с изнанки, таковы они и есть на самом деле. Эти десять п’ес написаны человеком, слабо разумеющим нотную грамоту, но мучимым жгучей жаждой музыки: сначала велiкой, а затем — прекрасной. Маньяк-эстет, взалкавший получить сатисфакцию. И он получает её. Не сразу, конечно... Со временем. — Однако, я некстати позабыл: как его имя?..[комм. 5] Имело бы смысл вспомнить прежде, чем браться за стило... — Отдельный материал для вводов и выводов представляет перечень названий десяти (двадцати пяти) частей, из которых состоят «Смутные п’есы неясного происхождения». Даже простое перечисление их (см. ниже) крайне затемняет общую картину и подталкивает к нежелательным выводам относительно природы рассматриваемого произведения. И первое, что могло бы прийти в голову при сравнительном анахроническом анализе — конечно же, это «мусорная книга». Кажется, всё..., или почти всё в ней сквозит образом и подобием смутных п’ес. Начиная с отрицательной коннотации заголовка и кончая — временем начала осуществления окончательного замысла. Разве только её несравненная толщина (и объём, пускай даже и мусорный) несколько рознит два аналога своего времени: литературный и музыкальный. В свою очередь, не имеющих никаких аналогов. — Внутреннюю картину обеих произведений, несомненно, осложняют обильные и мучительные воспоминания об уходящих веках бывшей культуры, впрочем, довольно отрывистые. Начиная от приснопамятных «сонат г-на Бронштейна» или «ручных симфоний Вана Бетховена» — продолжая хладным трупом мсье Куперена в непосредственном соседстве с таковым же м-ром Купером..., — с тем, чтобы кончить мадам Фанни, фрау Кларой и почётной печатью ордена легиона для коротышки-Равеля. Одно уже перечисление рождает ощущение какой-то кошмарной помойки..., точнее говоря, обширной свалки мусора. Как говорил один... печально знаменитый поэт: «смешались в кучу кони, люди...» — между прочим, фраза эта была сказана в точности о подобном событии: графоманском, смутном и высосанном буквально из пальца одного коротышки.[10] Не зря же (?) эпиграфом для первой редакции смутных п’ес послужили бес...смертные строки обоих поэтов, как всегда, погибших в безвестности: «о господи!.., и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось?!» — Нет, разумеется...[11] Я имею в виду: категорически нет. Ни при какой ситуации... — Напоследок подведём жирную черту под смутной картиной (неясного происхождения). Если поверить автору, рассматриваемое произведение — поистине ничтожно. Оно представляет собою нелепую пародию (причём, на саму себя, что заранее безнадёжно). Как итог (трёх прошедших столетий): смутные п’есы неясного происхождения не заслуживают не только права называться произведением искусства, но и более того, как типическая нелепость, они попросту не имеют места среди существующего мира вещей. Созданные в качестве особого казуса первозданной графоманской наклонности приматов, они, скорее всего, и должны были бы украшать особый музеум, искусственную камеру нелепостей (кунст’камеру), в которой право на экспозицию получают исключительно натуральные уродцы или гримасы природы, — точнее говоря, исключения из порядка вещей.[1] Поскольку история подлинного (высокого) искусства подвергает жестокой порке и забвению все произведения, написанные дилетантами-графоманами, — также и это (смутное) нисколько не заслуживает снисхождения.[5] На нём, словно аэрозольным баллончиком на гробнице Куперена,[12] должен быть выведен диагноз: «Causa sui», а затем и соответствующий ему приговор. Юр.Ханон. (190-196)
|
A p p e n d i X - 1
Смутные п’есы, смутные п’есы..., Два слова. Э
Посмотрим здраво на первое прилагаемое прилагательное. Эта характеристика, с фасадной стороны тусклая, на самом деле скрывает за своей спиной целый ряд действий и состояний, ничуть не дряблых по своему внутреннему (на)значению... И первым из них, вне сомнений, станет любая смута: нестроение, расстройство или беспокойство. — Временами, даже мятежность, тревожность или мнительность. Все они, так или иначе, несут в себе — состояние хотя и обременительное, но и весьма продуктивное, представляющее собой, в том числе, одно из необходимых свойств «гения».[14] С другой стороны, всякая «с’мутность» несёт в себе нечто в высшей степени мутное, сбивчивое, неотчётливое, беспорядочное...,[комм. 7] даже, может быть, неразвитое и зародышевое. В конечном счёте, также инвалидное: с очевидной неясностью и прочими изъянами в собственной внутренней конструкции. И здесь, пожалуй, содержится последнее (высшее!) указание, в которое я считал бы нужным ткнуть пальцем. — Разумеется, речь о единственном и всеобъемлющем (для человека) свойстве, способном нести внутри себя абсолютную истину. Его величество тавтология, поселившееся на обложке с’мутных пьес, одним из главных свойств которых, если немного напрячь память, является тревожная неясность их смутного происхождения. Или напротив: смутность неясного происхождения. Спрашивается, зачем же понадобилось автору городить столь смутную конструкцию из двух тождественных частей?.. — Конечно же, я промолчу вместо ответа...
Далее, далее... И ещё один шаг в сторону прояснения неясной смутности... Как минимум, у нас есть (уникальная) возможность хотя бы взглянуть на пресловутый список этих десяти (двадцати пяти) п’ес. Для начала, попытавшись хотя бы номинативно определить: в чём же здесь могут проявляться их странные (смутно-неясные) свойства. Затем провести количественный анализ (домашнее задание по арифметике), чтобы понять: каким же образом в этом (мутном) уравнении 10 равняется 25. И наконец, слегка ковырнув пальцем их тусклую (мутно-матовую) поверхность, попробовать сличить внутренние тождества и различия. Короче говоря, поставить вопрос (на ребро): из чего же сделана эта причудистая симфония №1 (к тому же, ручная, если верить им обоим, — áвтору и áктору). И здесь, к счастью, не придётся решать очередную смутную тайну неясного происхождения. Паче чаяния, исчерпывающая (и вполне корректная) информация о п’есах и страницах, где их можно искать, размещена на титульном листе закрытого издания 1996 года. Оформленная как вполне привычное оглавление, компактная таблица в 25 пунктов находится в нижней части страницы. Сам же титульный лист имеет крайне странный вид, сплошь исчерченный по периметру какими-то школьными узорами, напоминающими то ли недоделанный чертёж, то ли задумчивый черновик доморощенного «конструктивиста».
Чуть ниже мне придётся провести публичный опыт расшифровки тайнописи оглавления, слишком смутной и неясной. Фотография этого курьёза помещена здесь слева, впрочем, не следует обращать на неё слишком много внимания. Она попала сюда исключительно ради пояснения и декорации. Точнее говоря, ради проформы. — Не только оглавление но и весь титул оформлен таким наглядным образом, чтобы лишний раз привлечь внимание к уровню и природе творчества автора смутных п’ес. Несомненно, и здесь имеют место все признаки высокой графомании, обременённой желанием всё сделать «как по-настоящему»: красиво, внушительно и... профессионально. Однако обескураживающий результат только сызнова проявляет (словно на рентгеновском снимке) полнейшую беспомощность и нелепость всякого дилетантизма... — И кстати: особенно легко и приятно говорить это именно здесь, на страницах легендарного ханóграфа, где совсем уж не требуется далеко ходить за выдающимися примерами подобного рода. Здесь, буквально за углом находится в ассортименте некое скоромное лицо, пожалуй, поставившее своеобразный рекорд в новейшей истории музыки. Разумеется, это — он, едва ли не самый упрекаемый в графомании, дилетантизме и безграмотности, мсье Эрик Сати (оказавшийся неспособным окончить даже курса вольного слушания в парижской консерватории) — мог бы выступить живым свидетелем в «деле о с’мутных п’есах».[16] Глядя на смутные п’есы, иной раз возникает ощущение исторического препарата или малой энциклопедии, где приводятся избранные курьёзы и нелепости, присущие всякому доморощенному эстетству и прочему провинциализьму от искусства всех мастей.
Итак: факты налицо. Надеюсь, здесь больше не может быть вопросов. Все карты на руках и можно делать окончательные выводы: первый, второй, ну... и так далее. Сравнительный текстовый анализ, проведённый по горячим следам, позволяет выявить три (почти идеально обособленные) генетические группы произведений (типы музык), из которых составлен смутный цикл. По итогу его внутреннюю структуру можно было бы определить как рыхлую стохастическую мозаику или, если угодно, выписанную алеаторику в духе печально знаменитого «балета Успуд».[комм. 8] — Причём, окказиональному варьированию подлежал в равно степени — как общий стилевой подход к сочинению музыки, так и предполагаемый образ (творческой) физиономии её автора. — При всей сложности понимания формулировок, тем не менее, за ними скрывается очень простая картина. Прошу жаловать, если так угодно: 1. Первый ряд п’ес представляет собой отдельный внутренний цикл, сочинённый то ли ребёнком неразумным, то ли таким же дилетантом (графоманом, любителем), едва разумеющим нотную грамоту и (почти) не умеющим играть на фортепиано. По характеру музыки эти поделки представляют собой нечто хронически невнятное, беспомощное, отдалённо напоминающее навязчивый бред или смутные попытки припомнить во сне нечто — услышанное накануне. Как правило, здесь чередуются два наиболее общих настроения или аффекта: с одной стороны, попытки создать нечто величественное, а с другой — последующее за ними бесцельное ковыляние по клавишам в разные стороны, чаще всего, по какой-то заранее выбранной геометрической (не музыкальной!) линии.[комм. 9] К указанной категории можно отнести п’есы № 1; 2; 4; 7; 8; 10; 18; 20; 22; 25. Причём, первые (три) из перечисленных представляют собой чистый вариант детского ковыляния, а далее, ближе к окончанию цикла появляются небольшие жанровые смешения, смещения или совмещения (иным словом: гибриды) со вторым типом музыки или, по крайней мере, в сторону большего упорядочивания и прояснения музыкальной ткани (налицо нечто вроде с’мутной эволюции или вялой имитации «процесса обучения»). — В конце концов, приходится просто развести руками, а затем честно признаться и признать, что концепция сборника (при полном понимании, что это именно сборник) после всех произведённых манипуляций так и остаётся совершенно неясной (читай: снова смутной): уж слишком из разных частей (постоянно перемешиваемых в произвольных сочетаниях) состоит этот опус. И прежде всего, остаётся неясен (читай: снова смутен) его внутренний генезис или, если угодно, основной мотив появления..., ну или хотя бы, на худой конец, сюжетная легенда. Глядя на столь разношёрстный набор музыки, приходится только гадать: то ли часть п’ес вообще была сочинена другим автором; то ли перед нами какой-то странный (разновремённый) сборник, составленный из детского архива, где п’есы из первой категории, скажем, сочинены ребёнком в возрасте 7-10 лет, из второй, соответственно, на два-четыре года позже и, наконец, последние п’есы принадлежат перу некоего молодого композитора Х.[комм. 11] Пожалуй, примерно так и было бы логично решить, если бы про автора смутных п’ес не было известно наверное, что в детстве он не баловался сочинением музыки, начав это (безусловно, недостойное) дело примерно за полгода до поступления в консерваторию (читай: в 17 лет).[18] Таким образом, хроно’логическая (или биографическая) версия отпадает сама собой, оставляя слушателю (или исследователю) — после всего — нечто вроде разбитого корыта: только смутные ощущения неясного происхождения...
|
A p p e n d i X - 2
Бывает, смутно хочется чего-то...
Э ...и даже это смутное эссе, вне всякого связи с его основной темой, безусловно, не может стать помехой на этом пути. Представляя собою типичный «nomen nudum» (как в подобных случаях говорят ботаники), оно не сможет составить достойную конкурренцию даже таким с’мутным образцам как «траурный марш Альфонса» или «маленький бастард Тристана», не говоря уже о какой-нибудь лунной сонате второго пошива. — Короче говоря, оставим этот разговор, пустой и малосодержательный, — как говорил один мой старый приятель...,[21] — всё равно из него ничего не высосешь. Как из двадцать шестой смутной п’есы (которая, кстати говоря, БЫЛА, вполне реальная и зримая..., но спустя всего шесть лет — исчезла в мутном потоке времени, подгоняемая мусорным ветром). каким-то недоумением уцелевшие на барском столе прошлого века... Собственно: вóт они, уже здесь: ровно на три сантиметра ниже, чем это можно было бы пред(по)ложить...
|