Натур-философия натур

Материал из Ханограф
(перенаправлено с «Naturphilosophie natur»)
Перейти к: навигация, поиск
« Натур Философия Натур »   ( пор тал )
автор : Юрий Ханон
« Эрик Сати, предтеча » « Савояровы ( короли и внуки ) »

Ханóграф: Портал
NFN.png


Содержание



Натур   Философия   Натур

( пояснение без прояснения )

...и философия в натуре,
понятна станет каждой дуре.
( Михаил Савояровъ ) [1]


...Сократ, вот тебе тоже философ, в натуре...
Николя́ Ланю́
«Сократ» (1600-е) [2]


Нату́р-филосо́фия нату́р(ну вот ещё!.., новое дело, значит, — вот ещё одно сложное слово, от лат. natura и греч. filosofia) — разумеется, я ни на минуту не ставлю перед собой задачу кое-что пояснить или сделать понятным. Но скорее — в точности напротив: ещё более затемнить... то́ зыбкое (не)понимание, которого, как явствует по определению — не было и вчера..., и позавчера — и вообще во все времена — вплоть до момента встречи с этим с(т)ранным текстом... — «Натур-философия натур», значит.

...и в первую очередь, я уже слышу, меня настойчиво спрашивают откуда-то из кустов (где уже давно стои́т рояль):
...но почему же это сложное слово два корня) написано не’правильно?..
...« нату́р-филосо́фия » — ведь так не пишется..., чтобы — через чёрточку, — и даже не говорится...

В связи с (со)предельной глупостью последнего вопроса — у него имеется одно несомненное достоинство... А именно: он не требует ответа. Равно как и вы... — А потому я и продолжу в прежнем духе, ограничившись попутным замечанием, что «понимание» может находиться — немного ниже. Дым до небес... Как это широко принято...

Итак..., что же такое « нату́р-филосо́фия нату́р »?


Как и полагается (скромно потупив глаза) — начнём с малого...

Натурфилософия, говоря не своим голосом — это слово чаще всего можно встретить в качестве некоего исторического термина, обозначающего нечто такое, чего сегодня уже (якобы) не бывает. Или почти не встречается, как некий (почти клинический) анахронизм, отживший не только своё время, но и срок... А именно: в течение примерно двух десятков веков под натурфилософией понимали некую всеохватывающую (системную, с позволения сказать) картину природы, намеренно выстроенную теми или иными мыслителями прошлого как «целостную систему самых общих законов естествознания».[3] Спасибо... — Несмотря на всю чудовищность, всё же запомним это професси(ональное) определение, поскольку посреди всего мусора в нём содержится — одно — очень точное и важное слово...

« Целостную ».

Теперь взглянем на зад: кто же пустил эту утку. Ответ будет прост и якобы точен. Пожалуй, впервые термин «philosophia naturalis» можно встретить у греческого мсье Сенеки..., — (...Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы...) [4] Однако это несомненная передержка. Вернее было бы выразиться так: из сохранившихся письменных (и переписьменных) источников именно за стариком Сенекой долее других был удержан приоритет в употреблении этого термина... А ещё вернее сказать так: среди клановых профессионалов от философии (как науки) первым бенефициаром термина «натурфилософия» принято считать именно Сенеку. И здесь (посреди & между строк якобы пустого пререкания) содержится некое точное знание. Минутку терпения... Сейчас объясню: какое...

— Важно понимать, что натурфилософия выросла ещё в начальный период классического познания (к примеру, в античности) как противоположная религии попытка найти некий рациональный «первоисточник», «конечные причины» и «фундаментальные закономерности» всего сущего (в частности, природных явлений), не прибегая при этом к слову «бог» или «боги». К слову сказать, эта потребность (далеко не очевидная) относится к числу фундаментальных изъянов обезьяны..., чтобы не говорить о — природе человека. И здесь мы слышим впервые (пускай и скрытое между строк) слово: «натур-философия натур».
Ханóграф : Портал
MuPo.png

С течением времени и развитием цивилизации отдельные области знания, формируясь в группы заинтересованных или влиятельных лиц, объясняли всем окружающим свою необходимость (или полезность), затем получали свои институты и (как следствие) — эмансипировались, перерастая в отдельные профессии или кланы со своими целями, деятельностью и языком. — В частности, примерно таким путём «натура» (не путать с натурщицей!) постепенно отделилась от «философии», образовав самостоятельную ветвь: науку. А затем — и целый куст наук. Как естественных (натуральных), так и умозрительных (спекулятивных).

Примерно аналогичным образом разделилось и представление о структуре философии как таковой... Во всяком случае, такова классика жанра с точки зрения истории европейской науки. Очень часто «натур’философию» в её изначальной, (в данном случае — древнегреческой) форме относят к многочисленным учениям о природе (объекте) — в отличие от учения о человеке, родовое начало которого обычно относят к двум греческим господам: прежде всего, Протагору (как представителю старших софистов) и Сократу (как первому представителю будущего племени сократиков и сокритиков). Именно здесь, по мнению профессионалов, и содержится точка расхождения (развилка дорог) философии (включая психологию) и естествознания (включая все позднейшие науки)... Однако в этом определении (смею заметить) содержится некая принципиальная нелепость, логический казус, в существо которого (ещё тогда, в свои ветхие времена) упёрлись лбами оба отца-родоначальника: Протагор и Сократ. Вернее сказать, Протагор этот казус сформулировал и поставил ребром, а Сократ — увы, не только не понял, но и попытался опровергнуть (прежде всего, в силу своей личной неприязни к Протагору).[комм. 1]

В классическом варианте профессионалы от науки называют натурфилософией — в прямом смысле (едва ли не в прямом переводе) философию природы, основной особенностью которой следует считать некое умозрительное или спекулятивное истолкование природы, рассматриваемой как объект (вещь в себе, если судить в «окантовке») в его целостности.[5] Отсюда вырастала и характерная для профессорской философии проблема: толкования границ между естествознанием и натурфилософией.[комм. 2] Разумеется, эта «проблема» (если попытаться обсуждать её серьёзно) была буквальным образом неотделима от тех «говорящих голов» (или пишущих ручек и ручонок), которые её обсуждали.[комм. 3] А потому в разные времена границы между естествознанием и философией блуждали туда-сюда в достаточно вольных пределах.

...натур-философия натур, так сказать — в чистом виде...
Татьяна Савоярова
«Дух демократии» (2015) [6]

В древней Греции натурфилософия до состояния неразличимости сливалась с естествознанием (по причине, указанной чуть выше в про’странном комментарии) и чаще всего именовалась «физикой».[5] Так происходило в (тяжёлых) условиях зародышевого состояния наук и почти полного отсутствия специализации (и, как следствие — соответствующих кланов). В дегенеративные времена средневековой схоластики натурфилософия развивалась (как — правило) в рамках дозволенной церковной инквизицией геоцентрической модели мира, пытаясь втиснуть в неё отдельные тезисы аристотелевской или неоплатонической космогонии. Начиная с эпохи Возрождения — натурфилософия (обладая всеми свойствами антитезы) противостояла (как могла) церковной модели мира, скрывая за попытками материалистического толкования целостности мира — по сути, атеизм, в разной степени откровенности... Развиваясь в этом русле, к XVII веку натурфилософия превратилась в почти полностью очищенный символ науки и научного познания мира в целом, скрывавший (или открывавший) за своей спиной путь — в сторону протестного (даже по отношению к протестантству) «позитивизма».

Пожалуй, здесь было бы особенно уместно как следует ткнуть указательным пальцем (в нёбо), чтобы напомнить об основном труде дядюшки-Ньютона (да и не просто «основном», а глубочайшим образом зна́ковом для всей нашей цивилизации), где он сформулировал основные принципы (будущей и прошлой) астрономии и механики... Итак, если вам будет угодно услышать, извольте: этот фундаментальный труд носил ... носил примерно такое название: «Математические начала натуральной философии»..., хотя собственно натурфилософии (в старом и цельном понимании этого предмета) в нём было — не более жалкой кучки (пепла)... — Шаг за шагом, длившийся едва ли не полторы тысячи лет драматический период противостояния учёных и клерикальных властей, в качестве побочного эффекта, кажется, привёл к почти полному вытеснению натурфилософии — её старым однофамильцем «естествознанием», которое (в свою очередь) также распалось на множество составляющих её естественных наук.[комм. 4] И так продолжалось до бесконечности, потому что..., потому что..., прошу прощения, — потому что делилась при этом... совсем не та «натура», о которой здесь было бы приятно подумать и сказать, но — прежде всего — внутренняя, человеческая... Та натура, которая в своё время (якобы) отделилась от старой (до’сократовской) «натурфилософии», образовав (якобы отдельное) «учение о человеке» (не хомологию, нет!..), к сожалению.

Несмотря на все свои несомненные достижения в создании целостной картины мира, мистер Ньютон не поставил в этом вопросе окончательной точки. Процесс абсцесса по-прежнему продолжался. В дальнейшем растущая специализация наук и образование на их основе множественных кланов учёного мира, всё более пухлых и раздутых — привела к фактической подмене (замене) прежнего понятия натурфилософии, а затем и её фактическим — похоронам. Состояние клинической смерти, кроме всех прочих, если не ошибаюсь, попытался в своё время зарегистрировать английский месье Фридрих Энгельс (в данном случае действуя как широко известный в своих узких кругах нотариус & бухгалтер, драгоценный наш человек).

«...<Натурфилософия нередко> замещала неизвестные ещё ей действительные связи явлений идеальными, фантастическими связями и заменяла недостающие факты вымыслами, восполняя настоящие пробелы только фантазиями. При этом ею были высказаны многие гениальные мысли и предугаданы многие позднейшие открытия, но также немало было наговорено и сущего вздора. Иначе тогда быть и не могло. Теперь же, когда нам достаточно взглянуть на результаты изучения природы диалектически, то есть, с точки зрения их собственной связи, чтобы составить удовлетворительную для нашего времени «систему природы», и когда сознание диалектического характера этой связи проникает даже в метафизически вышколенные головы естествоиспытателей вопреки их воле, — теперь натурфилософии пришёл конец. Всякая попытка воскресить её не только была бы излишней, а была бы шагом назад...»[7]

Посреди (всего прочего) похоронного пафоса, в приведённом свидетельстве Фриды Энгельс мы имеем (не)счастье наблюдать всё тот же (не раз упомянутый и столько же раз пропущенный) казус, только теперь — вид слева. Говоря словно бы по сути вопроса, Энгельс (по форме) безнадёжно путает науку и натурфилософию (два перевода одного слова) только по той причине, что — как материальный материалист — забывает о главном инструменте познания. Разумеется, я имею в виду так называемого «человека»... — Весь мир в целом (не исключая также его отдельных элементов, кусочков и фрагментов расчленённого тела) доступен людям (равно как и всем прочим организмам без исключения) только в рамках и через призму собственного восприятия. Как следствие, полученная картина мира неизбежно обладает всеми свойствами инструмента познания.

Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png

— При всей своей подавляющей важности для развития цивилизации, наука была основана на приборном способе познания (якобы независимом и «объективном). Это был, если угодно, её пунктик, фетиш или системный Бог, который назывался «опыт». Сейчас я не стану подвергать сомнению сам по себе приборный способ, который ничуть не более объективен, чем всякий другой. Главное в данном случае — другое. Дело заключается в том, что далеко не всё в мире (и это ещё очень мягко сказано) поддаётся приборному способу познания. В частности, большинство вопросов так называемой «натурфилософии» — далеко выходит за рамки существования любой науки, поскольку «мир в целом» (как величина умозрительная и свойственная в основном сознанию) далеко выходит за рамки любого прибора.

И здесь... я вынужден прервать этот разговор (черезчур сложный), чтобы не выйти за рамки & границы обозначенной выше «натур’философии»...
Ибо... цель у нас принципиально иная..., если не возражаете...

Однако теперь, действуя (якобы) ради её прояснения..., — неминуемо придётся сделать шаг назад, в те времена, когда ещё не было науки или философии, но проклёвывалось нечто..., столь неосторожно названное греческим господином Сенекой двумя словами: «philosophia naturalis»..., — (...Мой друг, Сенецио, старик, — прошли твои былые годы...)

Оставим..., слишком давно это было... — И Сенека (терпеливо напутствуемый одним императорствующим шизо’хреником, своим воспитанником) испил свою чашу прекрасной отравы..., от(п)развившись, таким образом — туда, на тот свет.

И здесь я принуждаю себя вернуться во времена той первой, глубоко ошибочной и нелепой развилки, в которой (согласно классической истории философии) древняя «любовь к мудрости» усилиями Протагора и Сократа решительно разделилась на две части. От прежней «натурфилософии» (посвящённой познанию природы) стараниями этих двоих якобы отделилось некое — учение о человеке (или природе человека). — Так, словно бы эти две природы в самом деле возможно разделить...[комм. 5]

— А потому сократим..., как говорил один мой приятель..., — очень старый приятель...
Потому что теперь (и без лишних слов) всё — ясно. Как тень на плетень.
...человек — сам себе в натуре, посреди натуры...
Чорныйслед  человека [8]

— Так во́т что́, по существу, обозначает эта странная... фраза, вернее сказать, определение, состоящее из трёх аккуратных слов..., в которых «философия» с двух сторон словно бы взята под конвой Натур... В окружение. Или кольцо. Из которого положительно нет никакого выхода...

Натур-Философия-Натур, вот так, почти в одно слово... Натур-Философия-Натур. Невзирая ни на какие казусы исторического & истерического сознания... «Натур-Философия-Натур». Как окончательный артефакт природы (в том числе и человека). Или как свидетельство обвинения... «Натур-Философия-Натур» — словно констатация простейшего факта, что любая попытка познания необходимым образом находится в заключении..., или, попросту говоря, безвыходно зажата между двумя натурами: познающей и познаваемой.[комм. 6] А всякое искусственное «извлечение» за рамки «натур-философии» какой-то отдельной науки (к примеру, из области естествознания) или психологии (дисциплины о внутренних механизмах и морали) является по сути — типичным казусом. Недомыслием. Спекуляцией. Или — чистейшим упражнением мысли в рамках обычной для человека эмансипации понятий, так или иначе ведущей — туда, всё дальше и дальше по пути клановой специализации.

Во́т что́, по существу, означает триединая (как отец, сын и святой дух) формула «Натур-философия-натур». Как всякая образцовая тавтология, она несёт в себе несомненную истину..., и ещё — изрядную долю эпатажа, этого незрелого плода ..., вернее сказать, зерна. — Именно так, зерна..., старого как этот мир зерна человеческого недомыслия.[комм. 7]

...да будет вам известно впредь... Любая философия существует только под конвоем пары рослых мордастых жандармов..., несомненно, двух натур (слева и справа), одна из которых — якобы умозрительная, а другая — якобы умозрящая... [9]
Юр.Ханон, «Доселе невиданный взгляд» (1982)
Хотелось бы спросить... напоследок: и что́ может вырасти из этого зерна?.., философии, раз и навсегда зажатой меж двух натур...
Хотелось бы спросить..., да слишком уж глупо задавать вопросы... после всего.

— Вот, в общем-то, и весь ответ...






Ком ’ ментарии

Ханóграф : Портал
Skryabin.png

  1. Не считаю нужным дополнительно пояснять этот яркий (почти революционный, с позволения сказать) тезис. Все подробности можно найти в статье «Протагор: оболганный философ» (во второй и третьей главе), а также в документальном приложении. Разумеется, всё это нисколько не касается тех, кто не умеет и не может читать (особенно, когда на странице слишком «много буков»).
  2. К слову сказать, постановка вопроса «о границах между естествознанием и натурфилософией» тем более смехотворна, что (говоря по сути) это синонимы, разделённые только языком, временем и интеллектуальным опытом (проще говоря — словоупотреблением) тех людей, которые привыкли произносить слово: то или иное. Впрочем, приведённая причина — только первая половина того, что можно было бы заметить по поводу «границ» между естествознанием и натурфилософией. А вторую половину... я предпочту засунуть — туда..., (пардон, я хотел сказать) в то место, где и располагается ваша натурфилософия, господа хорошие...
  3. Лучше бы не пытаться (обсуждать серьёзно, конечно). Любые (так называемые) обсуждения подобного рода носят исключительно клановый характер и имеют смысл только тогда, когда все присутствующие придают ему (соответствующий) смысл. Проще говоря: ridendo dicere severum, как напрямую следовало из одного ответа на сходный вопрос, помещённый в некоей очень толстой книге под названием: «Ницше contra Ханон».
  4. Впрочем, и каждая из упомянутых здесь наук (в рамках дихотомического деления кланов) в свою очередь тоже разделила судьбу распавшегося естествознания. И физика, и биология, и астрономия, и даже химия — все эти области знания давно уже не существуют в целом, но только мыслятся как сумма составляющих (и тоже бесконечно дробящихся) специализаций.
  5. Думаю, что не открою секрет Полишинеля, если скажу, что человек живёт в антропоморфном мире (причём, живёт он в нём всегда, от рождения и до смерти..., равным образом имея в виду как одного человека, так и всех людей вместе, понимаемых как биологический или культурный вид). И он, имея перед собой этот антропоморфный мир — познаёт его при помощи своего «антропа»единственного доступного ему инструмента, находящегося внутри некоей костяной коробочки, сиречь камеры-обскуры.
  6. «Натура познающая и познаваемая» — эта обтекаемая (дипломатическая) формулировка выбрана исключительно потому (для того), чтобы избежать заранее подвешенного вопроса о «субъекте» и «объекте». В рамках «Натур-Философии-Натур» этот вопрос (имея в виду любую «объективность» или «объектность») выведен за рамки (приличия). Там его и можете теперь поискать...
  7. Как в своё время из единого зерна мысли была выделена отдельная наука о «внешнем» макромире и «внутреннем» микромире, так и теперь статьи портала «Натур-Философия-Натур» (в той или иной форме) проводят последовательную репатриацию этих двух натур в прежнюю, единую философию. Картина мира в ней открытым образом окрашена природой сознания и не пытается создавать иллюзию «объективности» или «научности», по сути, являющихся разновидностью веры в бога. Соединяя две ошибочно разделённые науки о макро- и микромире, «Натур-Философия-Натур» ставит (ребром) жёсткий вопрос..., о то́м историческом неверном ответе, цена которому — две с половиной тысячи лет ложного пути. К сожалению, сегодня приходится только констатировать, что воды в тех пор утекло слишком много..., и её — не вернуть. Тот неверный ответ, он прозвучал слишком давно..., чтобы сегодня можно было бы что-то исправить. Разве что — крикнуть вослед ушедшему поезду.


Ис ’ точники

Ханóграф: Портал
MS.png

  1. Михаил Савояров. «Слова», стихи из сборника «Синие философы»: «О понятиях»
  2. Иллюстрация (вместо пометки на полях). — Николай Ланьо́ (Ланю́) «Сократ» (строго анфас). — Бумага, карандаш, пастель. — Париж, ~ 1600-1650 г. Nicolas Lagneau, «Socrate, vu de face».
  3. «Советский энциклопедический словарь». — М.: Советская энциклопедия, 1982 г.
  4. Михаил Савояров. «Слова», стихи из сборника «Синие философы»: «Суд’я», 1914 г.
  5. 5,0 5,1 Философский словарь, (под редакцией И.Т.Фролова) издание пятое. — М.: Издательство политической литературы, 1987 г., стр.302-303.
  6. Иллюстрация.Татьяна Савоярова ( & Юр.Ханон ). — «Дух Демократии» (фрагмент картины: масло, холст, 2014-2015 год). — Tatiana Savoyarova. «The Soul of demokration» (fragment).
  7. Собрание сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса (издание второе), — том 21, стр.304-305.
  8. Иллюстрация. — Карпаты, Словакия, небольшая лужица нефти на земле. — Natural oil (petroleum) seep near Korňa, Kysucké Beskydy, Western Carpathians, Slovakia. 1 April 2008.
  9. Юр.Ханон. «Ювенильная тетрадь» (181-201). Том первый, стр.44. — Сана-Перебур. «Центр Средней Музыки» — специально для внутренней документографии Хано́графа.








A p p e n d i X

( или маленький путеводитель по порталу )  


1.   Натур-Философия-Натур      ( самая общая )



Лицо Название статьи Автор
Yuri Khanon Possibilite mr214.jpg Этикаили — Эстетика
( странный вопрос ? )
Юр.Ханон
Nicolas Lagneau, quasi Protagoras (1630-s).jpg Протагор :или — оболганный философ
( анти’кварная мистерия афинская )
Юр.Ханон
Protagoras de t'Haron 215.jpg Протагор : и сызнова — оболганный философ
( артефакты и цитаты )
Юр.Ханон
Ravdonikas Felix 1980-s.jpg Вселенский разумсамого́ себя
( диалог в полном одиночестве )
Юрий Ханон
Феликс Равдоникас
Legno statua Memento Mori (L0043760).jpg Не’обязательное Злоздесь и сейчас
( «апология» человека и его людей )
Юр.Ханон
Yuri Khanon MetroMetr mr214.jpg Конструкция искусства &  искусство конструкции
( или нечто внутри черепной коробочки )
Ник.Семёнов
Юр.Ханон
Georgy D.Gatchev (LL.2005).jpg
  • Cоитие или ко-итусв природе и в человеке
    ( кусок из «русского эроса» )
  • Георгий Гачев
    Юрий Ханон
    Roman Navarro. Alfonso XII rey de Espana (fragment).jpg Дерево или животноене говоря уже обо всём прочем
    ( ещё один кусок из «русского эроса» )
    Георгий Гачев
    Юрий Ханон
    Carl Andre 43 Roaring forty (1968) Otterlo.jpg Един..., да не Один
    ( костыль для велiкого мастера )
    Бор.Йоффе
    Юр.Ханон
    Sapeck La Joconde fumant la pipe 1883v.jpg « Дадаизм до дадаизма »
    ( или все искусства сквозь дым отечества )
    Юр.Ханон
    Yuri Khanon Napravlenie mr214.jpg « Минимализм до минимализма »
    ( или все искусства через уменьшительные очки )
    Юр.Ханон
    Yuri Khanon pars verdes se215.jpg Карманная Мистерия...   в пред’последнем смысле слова
    ( не музыка на конец света )
    Юр.Ханон
    Alexander II death mask (mrs1881).jpg Средостение :   Российская империя — и Советский Союз )
    ( или в точности напротив )
    Ник.Семёнов
    Юр.Ханон
    Boris Yoffe (photo Angela Yoffe 2000).jpg Вверх по лестнице,  ведущей — вниз
    ( черновик исповеди )
    Бр.Йоффе
    Юр.Ханон
    Equisetum telmateia (strobili).jpg « История одного посвящения »
    ( в двух лицах )
    Бр.Йоффе
    Юр.Ханон
    Jan van Eyck Madonna met kanunnik (1436).jpg Каноник...  ( канонический  и  неканонический )
    ( поверх всякого понимания )
    Юр.Ханон
    Tyson Edward. Orang-Outang (1699).jpg « Из ящика и обратно »
    ( perpetuum module )
    Пак Ноджа
    Юр.Ханон
    Kirchner Kristina iuni2015.jpg Физиология шарма  несостоявшийся доклад
    ( или всё мимо кассы )
    Юр.Ханон
    Yi Am 16th-century.jpg Ляпсус  —  лапсуса
    ( или маленькая ошибка по-крупному )
    Юр.Ханон
    Naphtha petroleum de la terre.jpg Чёрный следчеловека
    ( или нога )
    Юр.Ханон
    Felix Faure 1896.jpg И за́пах,  и — консистенция
    ( в общем, всё как у людей )
    Юр.Ханон
    Mr Fumeur & Cocteau (1900-s).jpg Дым до небес,  а то и — выше
    ( или дымок из преисподней )
    Юр.Ханон
    Bras donnant t'Haron-216.jpg Рука — дающего  вместе с рукой берущего
    ( или всеобщее оскудение )
    Юр.Ханон
    Les oeufs brouilles anti-poulet 213.jpg Газетное меню  для ресторанного критика
    ( или клятва журна’листа ) )
    Юр.Ханон
    Felix Europaischer Filmpreis no-188.jpg « Феликс » ...  или везучий сорняк
    ( история в истории )
    Юр.Ханон
    Dryopteris filix-mas Koehler's Medizinal-Pflanzen.jpg « Феликс » ...  или тот же сорняк
    ( факты, артефакты и цитаты )
    Юр.Ханон
    Jorge Luis Borges (Buenos Aires, Paseo de los Poetas).jpg Альфонс ...  или доблестный хлыщ
    ( два Альфонса )
    Юр.Ханон
    Romano-Brithish skull at Richborough (M0014563).jpg « Смерть  или  зло »
    ( трижды не вопрос, разумеется )
    Бр.Йоффе
    Юр.Ханон
    Bernard Shaw (George) 1894.jpg « Смерть и(ли) Смех »
    ( траурный марш навыворот )
    Бер.Шоу
    Юр.Ханон
    Cinema catafalque Khanon215a.jpg Траурный марш на смерть великого глухого
    ( не говоря уже о слепых... )
    Юр.Ханон
    Tanais archeological reservation (2007).jpg Венецианский гондольер‎
    ( опера на границе жизни и смерти )
    трижды
    Юр.Ханон
    Vomitus speciosus-216.jpg Пять мельчайших Оргазмов
    ( или тень от того экстаза )
    дважды
    Юр.Ханон
    Mikhail Gorbatschev 1987.jpg Окоп
    ( или первый... п’ресечённый балет )
    трижды
    Юр.Ханон
    Khanon oc.70 Symphonie Hilarante o1.jpg Веселящая Симфония в двух частях...
    ( без тени улыбки )
    Юр.Ханон
    пр.Бор.Йоффе
    Mathis Gothart Grunewald. Isenheimer Altar (fragment Christus).jpg Чёрный лес Грюневальда  и его же болото
    ( изенгеймский ларёк с вурдалаками )
    Бор.Йоффе
    Юр.Ханон
    Vomito. Taccuino Sanitatis (Fragment).jpg Рвота   как процесс и результат
    ( по всем статьям всемерная & всемирная стать’я )
    Юр.Ханон






    2.   Натур-Философия-Натур      ( плантариум )



    Лицо Название статьи Автор
    Amaranthus caudatus (Jardin botanique de Montreal Quebec).jpg Амарант :  божественное растение ... дьявола
    ( альбигойское открытие по всем статьям )
    Юр.Ханон
    Анн.Тхарон
    Atriplex aff. patula L.jpg Лебеда :  самодержавие...,  народность..., —  что дальше ?
    ( или заткни свой фонтан, моя дорогая )
    Юр.Ханон
    Beta vulgaris (France-212).jpg Ах, бураки вы, бураки...роман’с народом
    ( бес’ продолжения )
    Юр.Ханон
    Анн.т’Харон
    Spinacia oleracea (Nederland).jpg
  • « Шпинатовый зелёный » ...  или русский индикатор
    ( ...маленькая мистерия ботвы... )
  • Юр.Ханон
    Анн.т’Харон
    Trapa natans (Chataigne d'eau).jpg Чёртов орех :  ...ну и какой ещё, к чо́рту, орех...
    ( азбучная истина, которую никто не знает )
    Юр.Ханон
    Hennae Por do Sol.jpg Хна или лоусония :  хоть бы — хны, что ли...
    ( или не что ли )
    Юр.Ханон
    Folotsia floribunda Khanon-198.jpg Саркостемма :  венок — из мяса
    ( или гирлянда колбасы )
    Юр.Ханон
    Amsterdam Botsad Khanon-191.jpg Подвешенные кактусы   из низких земель
    ( или ещё один холостой выстрел )
    Юр.Ханон
    Eps araliana Khanon Xo6 Select-203.jpg Почти лысый..., почти карлик..., почти как в сказке...
    ( Echinopsis araliana )
    Юр.Ханон
    Senecio vulgaris Hockenheim215.jpg Крестовник,  старческий крест христианства
    ( статья открытий — по всем статьям )
    Юр.Ханон
    Tanacetum balsamita Inflor Khanon-208.jpg Пижма бальзамическая :  или бальзам ... на душную
    ( по’ту’сторонний канупер Танатоса )
    Юр.Ханон
    Limestone canopic (Egyptian 2000 bc).jpg Пижма бальзамическая :  или растение мумий
    ( факты и артефакты с цитатами )
    Юр.Ханон
    Анн.Тхарон
    Mednyanszky Laszlo Absinth Drinker 1898.jpg Полынь и её абсент ...  на фоне общего разложения
    ( поперёк каданса и де-каданса )
    Юр.Ханон
    Анн.Тхарон
    Inula oculus-christi (Lower Austria).jpg Девясил :  девять сил — на фоне всеобщей слабости
    ( а также и всё прочее, что может и не может быть )
    Анн.Тхарон
    Юр.Ханон






    3.   Натур-Философия-Натур      ( tabula rasa )



    Лицо Название статьи Автор
    Nietzsche contra Khanon 215.jpg «Ницше — contra — Ханон»
    ( или книга-которая-ни-на-что-не-похожа )
    Юр.Ханон
    Nietzsche contra Khanon 215p.jpg «Ницше — contra — Ханон»
    ( или открытие ещё одной закрытой книги )
    Юр.Ханон
    Deux Processe Khanon213 ex1.jpg «Два Процесса»,
    ( или книга без права переписки )
    Юр.Ханон
    (дважды)
    Deux Processe Khanon213 ex2.jpg «Два Процесса»,
    ( или история истерического открытия )
    Юр.Ханон
    (трижды)
    Allees Noires Allais-Khanon 214.jpg «Чёрные Аллеи»,
    ( которых-не-было-и-не-будет )
    Юр.Ханон
    Allees Noires ex2 Allais-Khanon 214.jpg «Чёрные Аллеи», первая книга-не-для-людей
    ( в цитатах, которых-не-было-и-не-будет )
    Аль.Алле
    Юр.Ханон
    Deux et deux font cinq Allais-1895.jpg Дважды два (почти) пять   ( 2+2≈5 )
    ( или показательная порка )
    Юр.Ханон
    Аль.Алле
    Shelaev OrdSlabosti ags209.jpg « Лики России »
    ( вид — сзади )
    Юр.Ханон
    Slabosti Orden n5 Khanon-206.jpg Орден Слабости
    ( в натуре натур )
    Юр.Ханон
    Khanon oc.62cl par Faiblesse.jpg «24 упражнения по слабости»
    ( для ... любителей музыки, пива и толстых женщин )
    Юр.Ханон
    Khanon oc.24 Un pas en avant 206.jpg «Шаг вперёд — два назад»
    ( такой вот способ балетной ходьбы )
    Юр.Ханон
    Neva Misha Suvorov or2015.jpg Миша Суворов  или «она утонула...»
    ( ещё один человек ... без названия )
    Бор.Йоффе
    Юр.Ханон
    Scriabine Schweiz 1905.jpg А.Н.Скрябин,  человек-портал
    ( или хроника одной осечки )
    Юр.Ханон
    Schloezer Tasya (Mosk.1902).jpg Беседа с психиатром  в присутствии ... Скрябина
    ( как это делается )
    Рм.Войтенко
    Юр.Ханон
    Vladimir Lenin (1895 police).jpg «Лобзанья пантер и гиен»,
    ( а затем — напротив )
    Юр.Ханон
    &Дима Губин
    Scriabine Amsterdam-1912.jpg Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов
    ( к 121 годовщине со дня рождения Александра Скрябина )
    Юр.Ханон
    Thomas Ambroise (Wilhelm Benque 1894).jpg « Некогда скрести Скрябина, фельдфебель Римский ? »
    ( или второй том «Скрябин как лицо» )
    Юр.Ханон
    &Римский-Корсаков
    Felix Faure 1896.jpg Духовники — и духовики́
    ( или про большую трубу мёртвого дядюшки )
    Бр.Шоу
    Юр.Ханон
    Allais Scevola Khanon Deux Processes.jpg Альфонс Алле  предтеча и вождь
    ( вечно несвоевременный )
    Юр.Ханон
    Satie autoportret Projet Buste 1913 (Khanon).jpg Эрик Сати,  товар лицом
    ( предтеча всего XX века )
    Юр.Ханон
    Schumacher Pyotr ~1880-s.jpg Пётр Шумахер :  первый поэт царя Авгия
    ( или всё — в говне )
    Юр.Ханон
    Charles Emmanuel. Prince di Savoia-Carignano (~1797).jpg Карл Эммануил Савойский,  принц’ипиально мимо трона
    ( совсем неправильный король-экс’центрик )
    Юр.Ханон
    Savoie Aoste-Alpen 215.jpg
  • Турин,  столица... савойской... империи
    ( мемуары ос’колка )
  • Юр.Ханон
    M.N.Savoyarov Khanon-213.jpg Михаил Савояров :  возвращение мёртвого клоуна
    ( или первый певец — рвоты )
    Юр.Ханон





    См. тако’ же


    ( путе’водитель по другим порталам Ханóграфа )


    Ханóграф: Портал
    Yur.Khanon.png

    ►   Александр Скрябинили хроника одной осечки
    ►   Альфонс Аллеили «опять слишком рано»
    ►   Анна т’Харондва лица одного автора
    ►   Борис Йоффенабросок на лицо
    ►   Etica Est Eticaили трижды на одном месте
    ►   Из музыки и обратнопоперёк и по касательной
    ►   Савояровыкороли и эксцентрики
    ►   Эрик Сатиещё один каноник
    ►   Эрик Сатив лицах и без оных
    ►   Эрик Сатив словах и фразах
    ►   Каноник Юрий Ханони не только








    см. д’альше →







    Red copyright.pngAuteur : Юрий Ханон.   Red copyright.png  Все права сохранены.   Red copyright.png   All rights reserved.

    * * * эту статью дозволено редактировать или исправлять только автору.

    — Все желающие сделать замечания или дополнения, — могут сесть на корабль и немного отъехать...

    * * * публикуется почти впервые : текст, редактура и оформлениеЮрий Хано́н.



    «s t y l e d  &   d e s i g n e d   b y   A n n a  t’ H a r o n»