Ницше contra Ханон, артефакты (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (добавка из оранды + оформление, абгрейт статьи) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ частичное переоформление) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
{{Натурфил | {{Натурфил | ||
| Название статьи = « <big>Ницше</big>  ''contra''  <big>Ханон</big> »<br>         <small><small>''( цитаты, факты и артефакты )''</small></small> | | Название статьи = « <big>Ницше</big>  ''contra''  <big>Ханон</big> »<br>         <small><small>''( цитаты, факты и артефакты )''</small></small> | ||
− | | автор = <small>''авторы : </small> [[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|''Фр.Ницше'']] <big>''&''</big> [[ | + | | автор = <small>''авторы : </small> [[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font color="#551144">''Фр.Ницше''</font>]] <big>''&''</big> [[Ханон, Юрий|<font color="#551144">Юр.Ханон</font>]]'' |
− | | Предыдущая = [[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)| | + | | Предыдущая = [[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Скрябин как лицо</font>]] |
− | | Следующая = [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)| | + | | Следующая = [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Альфонс, которого не было</font>]] |
|}}<br> | |}}<br> | ||
<big>{{Этика-Эстетика}}</big> | <big>{{Этика-Эстетика}}</big> | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
<center> | <center> | ||
− | == <br><br><font | + | == <br><br><font style="font:normal 44px 'Cambria';color:#440B0B;">'''<big>«</big> Ни́цше   <br>[[Image:Belle-Lt.png|link=Анна Тхарон|55px]] <small> <small>''cóntra''</small> </small>[[Image:Belle-Rt.png|link=Анна Тхарон|55px]]<br>   Хано́н <big>»</big>''' </font> == |
− | <font | + |   [[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font style="font:normal 19px 'Georgia';color:#BBAAAA;">''или книга, которая-ни-на-что-не-похожа</font>]]'' |
</center> | </center> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">— Весь этот мир как детская сказка:     <br>послушал, рассказал — и уснул навсегда...<small><small><ref name="Savoy">''[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|М.Н.Савояров]]''. Эпи-графическое (из цикла «Наброски и Отброски»). — «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» ''или книга, которая-ни-на-что-не-похожа''. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 840 стр.</ref>{{rp|320}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
{| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
| [[Файл:Duo medial ang-2 (Khanon no1998).jpg|144px|link=Средний дуэт (Юр.Ханон)|...для начала — одно небольшое указание...]] | | [[Файл:Duo medial ang-2 (Khanon no1998).jpg|144px|link=Средний дуэт (Юр.Ханон)|...для начала — одно небольшое указание...]] | ||
|- | |- | ||
− | | <small>[[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#943939">''ещё одно''...</font>]] указание <small><ref><font color="green">''Иллюстрация | + | | <small>[[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#943939">''ещё одно''...</font>]] указание <small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — ''[[Ханон, Юрий|Юрий Ханон]]'', зарисовка со сцены, <small>(назовём её условно: «Два Ангела»)</small> выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «[[Средний дуэт (Юр.Ханон)|Средний Дуэт]]» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза (сцены).</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|} | |} | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
<br><br> | <br><br> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от третьего — до шестого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от третьего — до шестого}}'' ...</font> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">— Только в платяном шкафу     <br>можно сделать хорошую карьеру...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|612}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
{| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
<br><br> | <br><br> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от седьмого — до десятого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от седьмого — до десятого}}'' ...</font> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Если хочешь заплакать —    <br>сначала сделайся бездарным...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|635}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
{| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
<br><br> | <br><br> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от второго — до пятого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от второго — до пятого}}'' ...</font> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Скажу я, голову задрав :     <br>кто раньше умер – тот и прав...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|642}}</small></small><br><hr><small>''( [[Vot|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
{| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 119: | Строка 119: | ||
::''[[Also|<font color="#774444">Also</font>]]''..., прошу тебя, [[Дорогой мой человек|<font color="#774444">мой дорого́й</font>]]... | ::''[[Also|<font color="#774444">Also</font>]]''..., прошу тебя, [[Дорогой мой человек|<font color="#774444">мой дорого́й</font>]]... | ||
<font face="Georgia" size=3 color="#887A7A">– Всякий день и всякую ночь меня нестерпимо мучает тот непомерный долг, который возложен на меня. Но ещё более мучат меня унизительные ''условия'' моей жизни, которые совершенно не соответствуют осуществлению этого долга – очевидно, что во всём этом и следует искать причину моей кошмарной душераздирающей тоски. – Я словно застрял где-то на полпути и никак не могу вырваться из этого странного, странного ''места'', где мне нет решительно никакого места...</font><small><small><ref name="Contra"/>{{rp|527}}</small></small> | <font face="Georgia" size=3 color="#887A7A">– Всякий день и всякую ночь меня нестерпимо мучает тот непомерный долг, который возложен на меня. Но ещё более мучат меня унизительные ''условия'' моей жизни, которые совершенно не соответствуют осуществлению этого долга – очевидно, что во всём этом и следует искать причину моей кошмарной душераздирающей тоски. – Я словно застрял где-то на полпути и никак не могу вырваться из этого странного, странного ''места'', где мне нет решительно никакого места...</font><small><small><ref name="Contra"/>{{rp|527}}</small></small> | ||
− | ::''Так'' было... И ''так'' есть сегодня. Без лишних слов. И подробностей. Не больше и не меньше. В точности — ''так''... | + | ::''Так'' было... И ''так'' есть сегодня. Без лишних слов. И подробностей. |
+ | <center>Не больше и не меньше. В точности — ''так''...</center> | ||
</div><br clear="all"/> | </div><br clear="all"/> | ||
<div style="width:98%;margin:0 1%;height:10px;background:#774949;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:98%;margin:0 1%;height:10px;background:#774949;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<br> | <br> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от восьмого — до десятого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от восьмого — до десятого}}'' ...</font> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Что может быть прекраснее осла? <br>— пожалуй, только его дети...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|796}}</small></small><br><hr><small>''( [[Chatte|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
{| style="float:left;width:155px;padding:5px;margin:0 15px 15px 0;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:left;width:155px;padding:5px;margin:0 15px 15px 0;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 182: | Строка 183: | ||
''<font face="Georgia" size=4 color="#855C5C">( или при...ложение бес слов )</font>'' | ''<font face="Georgia" size=4 color="#855C5C">( или при...ложение бес слов )</font>'' | ||
</center> | </center> | ||
− | <font style="float:right;color:# | + | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Где заканчивается голова –       <br>там начинается ''много чего'' другого...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|742}} </small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#A28585;border:0px solid #D03409;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;box-shadow:3px 4px 3px #7D4A43;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 227: | Строка 228: | ||
{{Q|...Однако попробуем на секунду остановиться, перевести «абсолютный дух» и немного на этот счёт поразмыслить: мне кажется, именно сейчас это было бы весьма кстати... Для начала придётся просто повторить. — «Но как же вообще ''возможны'' синтетические суждения ''a priori?»'' – спросил сам себя старый добрый мсье Кант, будучи изрядно потрясённым своим чудесным открытием. И как же он, собственно говоря, ответил? – ''«в силу своих способностей»'', разумеется ''(sic!)''. <...> Да. Вспомним ещё раз его волшебные четыре слова... ''«В силу своих способностей»'' – так сказал, или по крайней мере, так подумал он. Но посудите сами: разве же это ответ? – В силу своих способностей... Разве это может служить достойным объяснением? И разве это не есть классическая ''тавтология'', то есть, ''двойное'' повторение вопроса (под видом ответа). Да-да, та самая [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">величественная и прекрасная тавтология</font>]], носительница абсолютной истины... Очень точное замечание... Почему опиум действует снотворно? Почему от него хочется спать? – «В силу своих способностей», именно так, ''virtus dormitiva'', – отвечает известный врач у Мольера...<small>{{rp|там же, стр.47}}</small>|Автор=<small>''главка 11 :  «На полях Канта»'' <small><ref group="комм.">«За границей добра и зла» — как не трудно догадаться, такой маленький перевёртыш получился в результате диалога «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» из той программной книги, которую обычно называют «По ту сторону добра и зла». Само собой, здесь куда больше речи идёт о ''самих'' границах и пределах, а не о том, что перешло или скрывается «по ту сторону».</ref></small></small>}} | {{Q|...Однако попробуем на секунду остановиться, перевести «абсолютный дух» и немного на этот счёт поразмыслить: мне кажется, именно сейчас это было бы весьма кстати... Для начала придётся просто повторить. — «Но как же вообще ''возможны'' синтетические суждения ''a priori?»'' – спросил сам себя старый добрый мсье Кант, будучи изрядно потрясённым своим чудесным открытием. И как же он, собственно говоря, ответил? – ''«в силу своих способностей»'', разумеется ''(sic!)''. <...> Да. Вспомним ещё раз его волшебные четыре слова... ''«В силу своих способностей»'' – так сказал, или по крайней мере, так подумал он. Но посудите сами: разве же это ответ? – В силу своих способностей... Разве это может служить достойным объяснением? И разве это не есть классическая ''тавтология'', то есть, ''двойное'' повторение вопроса (под видом ответа). Да-да, та самая [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">величественная и прекрасная тавтология</font>]], носительница абсолютной истины... Очень точное замечание... Почему опиум действует снотворно? Почему от него хочется спать? – «В силу своих способностей», именно так, ''virtus dormitiva'', – отвечает известный врач у Мольера...<small>{{rp|там же, стр.47}}</small>|Автор=<small>''главка 11 :  «На полях Канта»'' <small><ref group="комм.">«За границей добра и зла» — как не трудно догадаться, такой маленький перевёртыш получился в результате диалога «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» из той программной книги, которую обычно называют «По ту сторону добра и зла». Само собой, здесь куда больше речи идёт о ''самих'' границах и пределах, а не о том, что перешло или скрывается «по ту сторону».</ref></small></small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
− | {{Q|Но прежде всего философ должен признаться себе точно и недвусмысленно: если я разберу на составные части некое (на первый взгляд простое) ''событие'', выраженное в словах «[[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">я мыслю</font>]]», то в результате получу целый ряд смелых гипотез и предположений, ''каждое'' из которых ''обосновать'' будет не просто трудно, но и практически — невозможно. Именно таким образом, без введения нескольких промежуточных и, так сказать, обслуживающих постулатов, аксиом или определений, простая словесная формула ''«я мыслю»'' окажется не только пустой, но и напрочь лишённой всякого конкретного смысла. Ибо слишком многое в этой словесной [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#5E2E2E">конструкции</font>]] является допущением, так сказать, основанным на простой «забывчивости» или, говоря точнее, на пожизненном устойчивом желании кое-что забыть. <small>{{rp|там же, стр.52}}</small>|Автор=<small>''главка 16 :  «Право на мысль»''</small>}} | + | {{Q|Но прежде всего философ должен признаться себе точно и недвусмысленно: если я разберу на составные части некое (на первый взгляд простое) ''событие'', выраженное в словах «[[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">я мыслю</font>]]», то в результате получу целый ряд смелых гипотез и предположений, ''каждое'' из которых ''обосновать'' будет не просто трудно, но и практически — невозможно. Именно таким образом, без введения нескольких промежуточных и, так сказать, обслуживающих постулатов, аксиом или определений, простая словесная [[Formula|<font color="#5E2E2E">формула</font>]] ''«я мыслю»'' окажется не только пустой, но и напрочь лишённой всякого конкретного смысла. Ибо слишком многое в этой словесной [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#5E2E2E">конструкции</font>]] является допущением, так сказать, основанным на простой «забывчивости» или, говоря точнее, на пожизненном устойчивом желании кое-что забыть. <small>{{rp|там же, стр.52}}</small>|Автор=<small>''главка 16 :  «Право на мысль»''</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|И всё же всюду, когда кто-нибудь без раздражения, но скорее остроумно или живо судит о человеке как о брюхе с двумя потребностями, или о голове – с одной, там [[Naturphilosophie natur|<font color="#5E2E2E">истинный философ</font>]], любитель познания должен чутко и старательно прислушиваться. И всюду, где кто-нибудь показывает, ищет или ''хочет'' видеть подлинные пружины людских поступков прежде всего – в голоде, похоти или тщеславии, там истинный философ, [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#5E2E2E">любитель познания</font>]] должен внимательно и чутко присматриваться. Одним словом, он должен наблюдать именно там, где [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#5E2E2E">о человеке</font>]] говорят дурно, но без ''злобы'', ругают, но без ''пристрастия'', обличают, но без ''негодования''...<small>{{rp|там же, стр.67}}</small>|Автор=<small>''главка 26 :  «Святая ложь»''</small>}} | {{Q|И всё же всюду, когда кто-нибудь без раздражения, но скорее остроумно или живо судит о человеке как о брюхе с двумя потребностями, или о голове – с одной, там [[Naturphilosophie natur|<font color="#5E2E2E">истинный философ</font>]], любитель познания должен чутко и старательно прислушиваться. И всюду, где кто-нибудь показывает, ищет или ''хочет'' видеть подлинные пружины людских поступков прежде всего – в голоде, похоти или тщеславии, там истинный философ, [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#5E2E2E">любитель познания</font>]] должен внимательно и чутко присматриваться. Одним словом, он должен наблюдать именно там, где [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#5E2E2E">о человеке</font>]] говорят дурно, но без ''злобы'', ругают, но без ''пристрастия'', обличают, но без ''негодования''...<small>{{rp|там же, стр.67}}</small>|Автор=<small>''главка 26 :  «Святая ложь»''</small>}} | ||
Строка 298: | Строка 299: | ||
{{Q|– Так что в результате дарвиновская «борьба за существование» приводит отнюдь не к совершенствованию или «восхождению» видов, а к полной победе [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">довольно подлого</font>]] и уродливого искусства приспосабливаться. И если хорошенько присмотреться, то знаменитое [[Древо жизни (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#5E2E2E">''древо жизни''</font>]] у {{comment|него|имея в виду Дарвина, конечно}} совсем не зеленеет,<small><ref>''Иоганн Вольфганг Гёте''. «Фауст» (часть I, сцена IV), перевод Бориса [[Пастернак (Натур-философия натур. Плантариум)|Пастернака]]. — «Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Unci gain des Lebens goldner Baum».</ref></small> но с одной стороны высохло, с другой сгнило, и вообще так перекошено, что и смотреть тошно... – [[Vot|<font color="#5E2E2E">Вóт</font>]], значит, в чём заключается секрет знаменитой «теории эволюции», если не считать всего прочего!..<small>{{rp|там же, стр.370}}</small>|Автор=<small>''главка 14 :  «Развесистое древо познания»''</small>}} | {{Q|– Так что в результате дарвиновская «борьба за существование» приводит отнюдь не к совершенствованию или «восхождению» видов, а к полной победе [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">довольно подлого</font>]] и уродливого искусства приспосабливаться. И если хорошенько присмотреться, то знаменитое [[Древо жизни (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#5E2E2E">''древо жизни''</font>]] у {{comment|него|имея в виду Дарвина, конечно}} совсем не зеленеет,<small><ref>''Иоганн Вольфганг Гёте''. «Фауст» (часть I, сцена IV), перевод Бориса [[Пастернак (Натур-философия натур. Плантариум)|Пастернака]]. — «Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Unci gain des Lebens goldner Baum».</ref></small> но с одной стороны высохло, с другой сгнило, и вообще так перекошено, что и смотреть тошно... – [[Vot|<font color="#5E2E2E">Вóт</font>]], значит, в чём заключается секрет знаменитой «теории эволюции», если не считать всего прочего!..<small>{{rp|там же, стр.370}}</small>|Автор=<small>''главка 14 :  «Развесистое древо познания»''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
− | {{Q|Сначала напишем простое уравнение: цена эгоизма равняется стоимости его обладателя, не больше и не меньше. – Расхождения и допуски минимальны. Точка. Что, слишком коротко и недостаточно понятно? Тогда повторяю: так называемый ''эгоизм'' имеет точно такую же цену, сколько стоит и его физический обладатель. Говоря ещё проще, эгоизм может быть и очень ценным, и сверх’дорогим – и не стоящим ни гроша, и дешёвым, и даже безнадёжно презренным. – Если ещё помните, всякий человек имеет ''своё место'' и свою действительную ценность, определяемую в прямой зависимости от того, представляет он в своём лице восходящую или нисходящую линию жизни, содействует ли он упадку или нарастанию. Из ответа на этот главный вопрос прямо следует и решение: чего на самом деле стоит его эгоизм... Таково чёткое правило всякой ценности...<small>{{rp|там же, стр.383}}</small>|Автор=<small>''главка 33 :  «Война миров»''</small>}} | + | {{Q|Сначала напишем [[Уравнение Бога (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">простое уравнение</font>]]: цена эгоизма равняется стоимости его обладателя, не больше и не меньше. – Расхождения и допуски минимальны. Точка. Что, слишком коротко и недостаточно понятно? Тогда повторяю: так называемый ''эгоизм'' имеет точно такую же цену, сколько стоит и его физический обладатель. Говоря ещё проще, эгоизм может быть и очень ценным, и сверх’дорогим – и не стоящим ни гроша, и дешёвым, и даже безнадёжно презренным. – Если ещё помните, всякий человек имеет ''своё место'' и свою действительную ценность, определяемую в прямой зависимости от того, представляет он в своём лице восходящую или нисходящую линию жизни, содействует ли он упадку или нарастанию. Из ответа на этот главный вопрос прямо следует и решение: чего на самом деле стоит его эгоизм... Таково чёткое правило всякой ценности...<small>{{rp|там же, стр.383}}</small>|Автор=<small>''главка 33 :  «Война миров»''</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Принципиальное отличие здесь можно усмотреть всего одно: смерть от так называемых «естественных» причин – на деле это смерть при презреннейших условиях, [[Mortem et malum|<font color="#5E2E2E">несвободная смерть</font>]], смерть не только против воли, но и не вовремя, в конечном счёте, смерть [[Крестовник (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#5E2E2E">дряхлеющего труса</font>]]. Только низкий и в высшей степени [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">подлый человек</font>]] способен по инерции {{comment|дожидаться|читай: дожить до}} такого позорного и беспомощного состояния. И даже более того, исходя из одной только любви к жизни, – уже следовало бы желать совершенно [[Mortem et risum|<font color="#5E2E2E">иной смерти</font>]], свободной, сознательной, лишённой какой-то нелепой случайности или позорной неожиданности...<small>{{rp|там же, стр.386}}</small>|Автор=<small>''главка 36 :  «Великий кормчий»''</small>}} | {{Q|Принципиальное отличие здесь можно усмотреть всего одно: смерть от так называемых «естественных» причин – на деле это смерть при презреннейших условиях, [[Mortem et malum|<font color="#5E2E2E">несвободная смерть</font>]], смерть не только против воли, но и не вовремя, в конечном счёте, смерть [[Крестовник (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#5E2E2E">дряхлеющего труса</font>]]. Только низкий и в высшей степени [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#5E2E2E">подлый человек</font>]] способен по инерции {{comment|дожидаться|читай: дожить до}} такого позорного и беспомощного состояния. И даже более того, исходя из одной только любви к жизни, – уже следовало бы желать совершенно [[Mortem et risum|<font color="#5E2E2E">иной смерти</font>]], свободной, сознательной, лишённой какой-то нелепой случайности или позорной неожиданности...<small>{{rp|там же, стр.386}}</small>|Автор=<small>''главка 36 :  «Великий кормчий»''</small>}} | ||
Строка 492: | Строка 493: | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
<br> | <br> | ||
− | <center><div style="width: | + | <center><div style="width:91%;height:7px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#523535">Лит’ература</font>   <font face="Georgia" size=3 color="#886D6D">''( подрывная, отчасти )''</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#523535">Лит’ература</font>   <font face="Georgia" size=3 color="#886D6D">''( подрывная, отчасти )''</font> == | ||
− | {{ | + | {{Некниги}}<br> |
− | * ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[ | + | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]], [[Khanon|Юр.Ханон]]''. «[[Музей Вождей (Юр.Ханон. Лица)|Музей Вождей]]». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|в | + | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]]'' «[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|Игра в дни затмения]]» ''([[Юрий Ханон]]: интервью)''. — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28 |
− | * ''{{ | + | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|Музыка эмбрионов]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 |
− | * ''[[ | + | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|Лобзанья пантер и гиен]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 |
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|Скрябин умер, но дело его живёт]]» <small>(интервью с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)#...выписка из истории Ордена Слабости...|Кириллом Шевченко]])</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7 | ||
+ | * ''{{comment|С.Кочетова|Софья Олеговна}}''. «[[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом]]» (интервью). — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11 | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Александр Скрябин, к 120-летию (Юр.Ханон)|Александр Николаевич ''(январские тезисы)'']]...» (к 120 годовщине со дня рождения [[Scriabine|А.Н.Скрябина]]). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя) | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Моя маленькая скрябиниана (Юр.Ханон)|Моя маленькая ханинская скрябиниана]]». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: [[Theses|к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина]], стр.102-135. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]]:'' «[[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава]]» ''(во всех смыслах)''. — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]].'' «[[Александр Скрябин, к 121-летию (Юр.Ханон)|Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов]]» — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]» <small>(издание второе, [[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|''до''- и пере’работанное]])</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с. | ||
+ | {{Записки}} | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2002 г. — 840 стр. | ||
+ | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр. | ||
+ | * ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2011 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|в пред’последнем смысле]] слова)''</small>. — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. — 544 стр. | ||
+ | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|Мусорная книга]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Не современная не музыка (Юр.Ханон)|Не современная не музыка]]» <small>''(интервью)''</small>. — Мосва: {{comment|жернал|так надо}} «Современная музыка», №1 {{comment|за 2011 г|и не только за 2011 (вообще №1)}}. — стр.2-12 | ||
+ | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2012 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль.Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Фр.Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Аль.Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''(или книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|без права переписки]])''</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Allees Noires|Чёрные Аллеи]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|не-было-и-не-будет]])</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. — 648 стр. | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Alphonse Allais|Аль Алле]]''. «Не бейтесь в истерике» (или ''бейтесь в припадке)''. Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. | ||
* ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. | ||
* ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''(роман с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''(роман с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. | ||
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[ | + | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. |
− | * ''[[ | + | {{Этика-Эстетика}} |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis. | + | * ''[[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|Юр.Ханон]]'', «{{comment|ПАР|аббревиатура, не более того}}» <small>(роман-автограф)</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[ | + | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г. |
− | * ''[[ | + | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: [[Центр Средней Музыки]], 2016-bis. |
− | <br> | + | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[Vnuk|Внук Короля]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. |
− | < | + | * ''[[Savoiarov (sur)|Мх.Савояров]], [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Избранное Из’бранного]]» ''([[Михаил Савояров (избранное)|худшее из лучшего]])''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2017 г. |
− | <div style="width:99%;height: | + | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]], [[Savoiarov (cite)|Мх.Савояров]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|Трубачей]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. |
+ | * ''[[Khanon|Юр.Ханон]], [[Erik Satie (liste)|Эр.Сати]]''. «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|аркёйская]] книга» (или {{comment|скрытый|лишнее слово (по принципу транзитивности)}} каталог [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|школы иезуитов]]). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2021|издание внутреннее, как и все прочие}} г. | ||
+ | <center><br><br> | ||
+ | <div style="width:99%;height:9px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
</center> | </center> | ||
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
Строка 536: | Строка 561: | ||
<center> | <center> | ||
<br> | <br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:311px;height:6px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
<br> | <br> | ||
− | <font face="Georgia" size=5 color="#523535">'''[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|см. дальше →]]'''</font> | + | <font face="Georgia" size=5 color="#523535">'''[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#551144">см. дальше</font> →]]'''</font> |
<br><br> | <br><br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:311px;height:6px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
− | <br> | + | <br><font style="font:normal 16px 'Georgia';"> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
− | <small>[[Image:Red copyright.png|24px]] Автор : [[ | + | <small>[[Image:Red copyright.png|24px]]  Автор : [[Ханон, Юрий|<font color="#551144">Юрий Ханон</font>]] ''([[Nietzsche contra Khanon|<font color="#551144">contra Ницше</font>]])''.   Все права сохранены.  [[Image:Red copyright.png|24px]]   <br>Auteur : [[Juri Chanon|<font color="#551144">Yuri Khanon</font>]] ''([[Nietzsche (arte)|<font color="#551144">contra Nietzsche</font>]])''. [[Image:Red copyright.png|24px]]  All rights re...served.</small><br><br> |
− | :<font color=" | + | :<font color="#551111">* * *<small> эту статью может поправлять</small> <br>'''только''' [[Khanon|<font color="#551133">сам {{comment|Автор|или его невероятный Фридрих}}</font>]].</font><br> |
+ | <small><font color="#664444"> Все желающие сделать пожелания, замечания, <br>дополнения или уточнения, могут их <br>отправить — через [https://yuri-khanon.com/email <font color="#551144">'''вахтёра у бога'''</font>].</font> </small><br><br></font> | ||
<br> | <br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:411px;height:4px;background:#B3A3A3;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
− | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#972929"><big>«</big>  '''s t y l e t  &   {{comment|d e s i g n e t|сразу две опечапки}}   b y   [[ | + | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#972929"><big>«</big>  '''s t y l e t  &   {{comment|d e s i g n e t|сразу две опечапки}}   b y   [[Анна Тхарон|<font color="#630702">A n n a  t’ H a r o n</font>]]'''  <big>»</big></font></small> |
<br> | <br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:411px;height:4px;background:#B3A3A3;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
− | {{DEFAULTSORT:Ницше контра Ханон, артефакты | + | {{DEFAULTSORT:Ницше контра Ханон, артефакты}} |
[[Категория:Tabulae]] | [[Категория:Tabulae]] |
Версия 16:44, 22 октября 2022
послушал, рассказал — и уснул навсегда...[1] ( Михаил Савояровъ )
Н
Тем более, что ныне..., здесь и сейчас, я лишь отчасти, слегка пытаюсь выровнять то поистине чудовищное неравновесие, прошедшей красной ниткой сквозь всю эту жизнь. — Щёку за щёку. Ухо за ухо. Нос за нос. Руку за руку. Ногу за ногу...[3] В конце концов, не так ли, говоря с вами на вашем языке, вас учила одна предыдущая книга?..,[4] я хотел сказать, не та, про которую речь идёт здесь, а другая... — Та, имя которой нельзя называть... Или та, о которой только хорошо или никак... Словно про покойника.
— О..., эта поистине волшебная литература! На страницах которой человек..., не будь он дураком, показывает сам себя. Как в глянцевой рекламе, на щите и со щитом: в полный рост. Как облупленный. Не прикрывая и не скрывая ни одного местечка — ни на теле, ни на входе, ни внутри тела... Практически, порнография. Древнейший жанр, широко известный ещё со времён благоверной обезианы. — Только ещё и без волос. Внезапно облысевший..., чтобы видать было — ещё больше. — Без шерсти. Без клочков и без хвостов. Как он есть...
Не вопрос. К тому только, что в точности такова она: эта книга. В точности такова, как и свой антипод... — разве только ... с точностью — до «наоборот». На её страницах двое: Фридрих и не-Фридрих..., выдают свой финальный вексель. Счёт. Фактуру. «После всего»..., как любил наш святой Эрик...[5]
можно сделать хорошую карьеру...[1] ( Михаил Савояровъ )
...и Будучи в высшей степени уязвимым, постоянно страдая от неблагодарности и убожества окружающих его обывателей, вечных дворняжек этого маленького мира, он остро не принимал этой жизни и её людей. Будучи вынужденным дарить «за свой счёт» даже глубоко выстраданные идеи, он всё дальше отходил от мира, который его отталкивал и оскорблял — всякий день. И всё же последним и главным ответом на насильственное принятие жизни стало — нечто, не подчинявшееся никакой Воле. — Турин, третье января 1889 года. Велiкий человек, лежащий без сознания на ступеньках..., на мостовой..., на земле..., посреди того мира, который он пытался принять. И не смог... — Потому что только отказ мог быть ответом на вечно отталкивающую или бьющую руку.
сначала сделайся бездарным...[1] ( Михаил Савояровъ )
М
Человеческий мир в любом времени всё тот же, он нисколько не изменился..., и вы — наследники по праву, всякий день своей земли продолжаете творить в точности то же самое. Без особых вариаций, различий и личин. И тот же Нитче сегодня снова затоптан вами в дорожную пыль, а завтра снова упадёт без сознания на каменных ступенях очередного дома.
Оно не несёт за собой ровным счётом ничего опасного. Нехорошего. Угрожающего. — Всё то, что удобно и привычно посреди повседневной жизни. — Мир, в котором нет места гению — обычный мир, он не рушится и не проваливается под землю, можно даже сказать, что с ним не происходит ничего дурного... кроме будней. Посредственный мир посредственных людей, он остаётся в точности таким, каким вы его привыкли видеть. Каждый день. В любое время и времена.[7] Пожалуй, именно здесь, посреди слов и скрыта маленькая правда о том, что́ е́сть «Ницше contra Ханон», и какие лакуны укрывают между собой эти три коротких слова. Два из которых (якобы) обозначают собой людей. — Не так... Конечно, не так. Хотя, временами, даже язык не поворачивается сказать точно и конкретно: в чём же тут соль... Потому что она — и так видна, белёсым выпотом на поверхности земли.
Пожалуй, главное слово здесь было и остаётся: inédit..., n’existait. Книга, партитура, текст, идея, слово, слог... Неизданный. Несуществующий. Пропавший. — Ничего не означающее само по себе, внезапно вырастает до громадных размеров, едва делаешь шаг навстречу. Скала, нависающая над головой и готовая обрушиться в любой момент. Пожалуй, ещё и задашь себе вопрос: что́ е́сть книга? Резаная бумага, испачканная слегка упорядоченным способом. И всё? — пожалуй, здесь есть ответ... исчерпывающий все остальные вопросы. Окоп. Малое число. Карманная мистерия. Ниже колена. Необязательное зло.
— Развилка... Два пути..., очень разных..., даже противоположных..., на один (первый) взгляд. «Ницше contra Ханон». Якобы два. Но что же мы видим на деле?.. Проповедуя (прежде всего, внутри себя) торжествующее возвращение Заратуштры, бедный Фридрих заставлял себя любой ценой — остаться. Сохранив свой идеал утверждения (не отрицания). — Поглядим же теперь внимательно: чего он смог добиться своим беспримерным подвигом?..
кто раньше умер – тот и прав...[1] ( Михаил Савояровъ )
З
— Трудно слушать? Трудно читать? Трудно понять?... — Плевать. В конце концов, я могу и замолчать, и даже заткнуться, если вам так угодно. — Сделав два шага назад, я предоставлю сказать ему, Фридриху. Прямой речью. Прямее не бывает...
– Всякий день и всякую ночь меня нестерпимо мучает тот непомерный долг, который возложен на меня. Но ещё более мучат меня унизительные условия моей жизни, которые совершенно не соответствуют осуществлению этого долга – очевидно, что во всём этом и следует искать причину моей кошмарной душераздирающей тоски. – Я словно застрял где-то на полпути и никак не могу вырваться из этого странного, странного места, где мне нет решительно никакого места...[7]
— пожалуй, только его дети...[1] ( Михаил Савояровъ )
— Дверь, закройте поскорее дверь... Оттуда слишком сильно дует..., в последнее время.
Да..., у меня не осталось ни одного слова, кроме этого, последнего: позор. — Тысячи машин ежедневно проезжают мимо меня по улицам и шоссе сырого, холодного города. Одного, другого, пятого. Позор. — Миллионы людей всякий день спешат куда-то мимо, по своим пустым, пустейшим делам. Только ради того, чтобы в какой-то момент — закончить свой бег и опуститься на дно, добавив своей личной пустоты в культурные отложения своего времени. Ни малейшего проблеска смысла, ни малейшего проблеска сознания. Только здесь и сейчас. Среди дня и ночи. От рождения и до смерти: только потому, что — это — уже произошло. Только потому, что так принято. Как все. Здесь и сейчас. В том мире, где по необходимости царит — гробовая тишина. Ледяная. Душная. Плоская. Бессодержательная, наконец. Позор.
– И в самом деле, что бы случилось, если бы его ... ещё тогда ... охотно печатали издатели, с готовностью принимая каждую следующую книгу и, тем более, не требуя денег за публикацию...
...будьте так любезны, зайдите ко мне после обеда,
Позор. И ещё раз позор. — До сих пор, спустя год, три, пять, десять, сто лет... эта книга не издана.
обедать... в ожидании исполнения приговора...
|
( или при...ложение бес слов ) там начинается много чего другого...[1] ( Михаил Савояровъ )
... Ханон contra Ницше ... ( впереди слов )
... Ницше contra Ханон ... ( Вагнер как вещь, Ницше contra Вагнер )
... Ницше contra Ханон ... ( Смотри, вон человек! )
Ис’сточники
Лит’ература ( подрывная, отчасти )
См. так’же
Все желающие сделать пожелания, замечания, « s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|