Эрик Сати — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ Писсуар) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ бенуа-мешен и список литературы обновление) |
||
(не показаны 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
| Название статьи = Эрик Сати,     <br><small>''предтеча многоразового использования''     <br>           ''( {{comment|малая инъекция|портал}} )''</small> | | Название статьи = Эрик Сати,     <br><small>''предтеча многоразового использования''     <br>           ''( {{comment|малая инъекция|портал}} )''</small> | ||
| автор = ''автор: [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Юр.Ханон</font>]]''     <br>     <small>''при участии'' [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#551155">Эрика</font>]]</small> | | автор = ''автор: [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Юр.Ханон</font>]]''     <br>     <small>''при участии'' [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#551155">Эрика</font>]]</small> | ||
− | | Предыдущая = [[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|Альфонс Алле, ''человек без центра'']] | + | | Предыдущая = [[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#551155">Альфонс Алле, ''человек без центра''</font>]] |
− | | Следующая = [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|Эрик Сати. Список сочинений почти полный | + | | Следующая = [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#551155">Эрик Сати. Список сочинений почти полный</font>]] |
|}}<br> | |}}<br> | ||
<big>{{Эрик Сати}}</big> | <big>{{Эрик Сати}}</big> | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
<center> | <center> | ||
− | == <br><br> | + | == <br><br><font style="font:normal 49px 'Georgia';color:#771111;">[[Image:Belle-L.png|link=Анна Тхарон|77px]] '''Э р ú к – С а т ú''' [[Image:Belle-R.png|link=Анна Тхарон|77px]]</font> == |
− | <font style="font:normal 30px 'Georgia';color:#883333;"> Erik | + | <font style="font:normal 30px 'Georgia';color:#883333;"> Erik — Satie</font> <small><small><ref group="комм.">''[[Erik Satie]]'' — чтоб вы знали впредь, это ''всего лишь'' название..., проще говоря, имя и фамилия (как широко принято у людей) некоего человека, имеющего более чем отдалённое отношение к предмету данной статьи, а также и к собственной жизни. Последнее — особенно {{comment|показательно|и ценно}}. Кроме того, два этих слова «Эрик» и «Сати» не могут считаться «оффициальным» или профессионально корректным именем этого человека (например, с точки зрения, ''право'', — охранительных органов, включая и обратные). А потому раз и навсегда поставим все точки над Ё... — «Эрик Сати». — Так он назвал себя ''сам'', говоря [[Mes trois Candidatures|в третьем лице]]. Хотя и не слишком далеко от первоначального варианта. Но всё же ... не будем заблуждаться на этот счёт. Все варианты на этом свете равно — [[Lapsus|ошибочные]].</ref></small></small><br> |
<font face="Georgia" size=4 color="#EEAA55"> ''( статья-коллектор )''</font> | <font face="Georgia" size=4 color="#EEAA55"> ''( статья-коллектор )''</font> | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
=== <br><font face="Georgia" size=5 color="#A43600">{{comment|Интро’екция|практически, в’ведение}}</font> === | === <br><font face="Georgia" size=5 color="#A43600">{{comment|Интро’екция|практически, в’ведение}}</font> === | ||
<div style="margin:5px 15px;font:normal 14px 'Verdana';color:#440F0F;"><br> | <div style="margin:5px 15px;font:normal 14px 'Verdana';color:#440F0F;"><br> | ||
− | <font style="float:left;color:#FF6600;font-size:765%;font-family:'Georgia';text-shadow:#A43600 1px 3px 6px;margin:16px 0 15px 0;padding:11px 5px 15px 9px;">Э</font><font style="font:normal 16px 'Verdana';color:#D55500;">'''ри́к-Альфре́д-Ле́сли Сати́'''</font> <font style="font:normal 15px 'Georgia';color:#551111;">(17 мая 1866, {{comment|Нормандия|или Кальвадос, если так больше нравится}}, [[Онфлёр (Эрик Сати)|<font color="#662244">Онфлёр</font>]] — 1 июля 1925, Париж, госпиталь {{comment|Сен-Жозеф|павильон Гейне}})</font> — чтобы не останавливаться на этом вопросе слишком долго, скажем попросту: Эрик Сати, — эксцентричный французский «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662244">композитор музыки</font>]]», «[[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#662244">писатель слов</font>]]», «каллиграф бумаги», «пианист звуков» и сугубый «[[Рвота (Натур-философия натур)|<font color="#662244">человек рвоты</font>]]» <small>''(список далеко {{comment|не полный|особенно если учесть, что краеугольное определение «человек рвоты» осталось практически полностью затемнённым для понимания масс... (тоже рвотных)}})'',<small><ref group="комм.">Для тех, кто хотел бы получить ''полный список'', я советовал бы обращаться — в другое место. Например, [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|в следующую главу]]. Или в прокуратуру республики. К чайке. Он вам даст.</ref></small></small> весьма причудливым образом оказавшийся предтечей и основоположником едва ли не всех основных направлений музыкального авангарда XX века,<small><small><ref group="комм.">''«Едва ли не всех»''... — разумеется, именно так: ''«едва ли»''. Однако это утверждение не касается решительно никого... кроме собственноручного автора этой статьи. Так называемые «[[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|профессионалы]]», «передержанные» & прочие узколобые могут не беспокоиться и не сучить ножками. ''Их'' это нововведение никак не коснётся, — ну, разве что, за исключением задней части. Не зря учил дядюшка {{Википедия|Мальтус,_Томас|старик-Мальтус}}: ''«если палка перегнута на одну сторону, чтобы выправить её, надобно очень сильно перегнуть — на другую»''. Невиданную элегантность и остроту этой формулировки я оставляю на совести автора (за отсутствием ''таковой'' у подателя сего). А всё остальное — на вашей, разумеется. мадам... Мсье... — Если ''она'' есть.</ref></small></small> а также учителем и донором неограниченного множества композиторов <small>(далеко не только французских)</small>, которые были и до сих пор остаются значительно более известны, чем он сам.<small><small><ref group="комм.">''«До сих пор остаются значительно более известны»''... — не считаю нужным комментировать эту [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|трафаретную глупость]], сказанную автором из чистой любезности к типовому оглуплению массового сознания как профессионалов, так и [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|любителей любого предмета]], начиная от сосисок и кончая ''обратным концом'' ([[Дерьмо|их еды]]). — Разумеется, любой клан и среда консервативно консервирует и поддерживает собственные легальные части (традиции), которые в той или иной мере были к нему лояльны. ''Именно из таких'' постоянных величин и состоит вся клановая история, а также клановая современность и обыденность в полном объёме (поскольку [[Хомистика|другой]] люди — не имеют, таково [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|их — Прáвило]], по признаку [[хомология|биологического вида]]). А потому — оставим это пустое обсуждение. — Тот простейший факт, что какой-нибудь [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|замухрышка-Дебюсси]] или [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|дядя-Сравинский]] известен (или упоминается) в определённой системе знаний ''несравненно более'' чем Сати — говорит только о структуре и механике коллективного сознания. Само собой, какой-нибудь {{Википедия|Джексон,_Майкл|Гарик Сукачёв}} известен {{comment|ещё больше|впрочем, его известность — товар скоропортящийся и слегка подержанный уже в момент своего рождения (вторые руки, мадам)}}, но это вопрос господствующего трафарета (или рекламы) среды — и [[Processe|ничего больше]]. Таким образом, сравнительный анализ сукачёва с [[Maurice Ravel|равелем]] не входит в предмет данной статьи и откладывается в сторону. Предпочтительно — левую.</ref></small></small><br> | + | [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font style="float:left;color:#FF6600;font-size:765%;font-family:'Georgia';text-shadow:#A43600 1px 3px 6px;margin:16px 0 15px 0;padding:11px 5px 15px 9px;">Э</font><font style="font:normal 16px 'Verdana';color:#D55500;">'''ри́к-Альфре́д-Ле́сли Сати́'''</font>]] <font style="font:normal 15px 'Georgia';color:#551111;">(17 мая 1866, {{comment|Нормандия|или Кальвадос, если так больше нравится}}, [[Онфлёр (Эрик Сати)|<font color="#662244">Онфлёр</font>]] — 1 июля 1925, Париж, госпиталь {{comment|Сен-Жозеф|павильон Гейне}})</font> — чтобы не останавливаться на этом вопросе слишком долго, скажем попросту: Эрик Сати, — эксцентричный французский «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662244">композитор музыки</font>]]», «[[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#662244">писатель слов</font>]]», «каллиграф бумаги», «пианист звуков» и сугубый «[[Рвота (Натур-философия натур)|<font color="#662244">человек рвоты</font>]]» <small>''(список далеко {{comment|не полный|особенно если учесть, что краеугольное определение «человек рвоты» осталось практически полностью затемнённым для понимания масс... (тоже рвотных)}})'',<small><ref group="комм.">Для тех, кто хотел бы {{comment|получить|по морде}} ''полный список'', я советовал бы обращаться — в другое место. Например, [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|в следующую главу]]. Или в прокуратуру республики. К чайке (с зубами). Он вам даст (для начала).</ref></small></small> весьма причудливым образом оказавшийся предтечей и основоположником едва ли не всех основных направлений музыкального авангарда XX века,<small><small><ref group="комм.">''«Едва ли не всех»''... — разумеется, именно так: ''«едва ли»''. Однако это утверждение не касается решительно никого... кроме собственноручного автора этой статьи. Так называемые «[[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|профессионалы]]», «передержанные» & прочие узколобые могут не беспокоиться и не сучить ножками. ''Их'' это нововведение никак не коснётся, — ну, разве что, за исключением задней части. Не зря учил дядюшка {{Википедия|Мальтус,_Томас|старик-Мальтус}}: ''«если палка перегнута на одну сторону, чтобы выправить её, надобно очень сильно перегнуть — на другую»''. Невиданную элегантность и остроту этой формулировки я оставляю на совести автора (за отсутствием ''таковой'' у подателя сего). А всё остальное — на вашей, разумеется. мадам... Мсье... — Если ''она'' есть.</ref></small></small> а также учителем и донором неограниченного множества композиторов <small>(далеко не только французских)</small>, которые были и до сих пор остаются значительно более известны, чем он сам.<small><small><ref group="комм.">''«До сих пор остаются значительно более известны»''... — не считаю нужным комментировать эту [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|трафаретную глупость]], сказанную автором из чистой любезности к типовому оглуплению массового сознания как профессионалов, так и [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|любителей любого предмета]], начиная от сосисок и кончая ''обратным концом'' ([[Дерьмо|их еды]]). — Разумеется, любой клан и среда консервативно консервирует и поддерживает собственные легальные части (традиции), которые в той или иной мере были к нему лояльны. ''Именно из таких'' постоянных величин и состоит вся клановая история, а также клановая современность и обыденность в полном объёме (поскольку [[Хомистика|другой]] люди — не имеют, таково [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|их — Прáвило]], по признаку [[хомология|биологического вида]]). А потому — оставим это пустое обсуждение. — Тот простейший факт, что какой-нибудь [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|замухрышка-Дебюсси]] или [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|дядя-Сравинский]] известен (или упоминается) в определённой системе знаний ''несравненно более'' чем Сати — говорит только о структуре и механике коллективного сознания. Само собой, какой-нибудь {{Википедия|Джексон,_Майкл|Гарик Сукачёв}} известен {{comment|ещё больше|впрочем, его известность — товар скоропортящийся и слегка подержанный уже в момент своего рождения (вторые руки, мадам)}}, но это вопрос господствующего трафарета (или рекламы) среды — и [[Processe|ничего больше]]. Таким образом, сравнительный анализ сукачёва с [[Maurice Ravel|равелем]] не входит в предмет данной статьи и откладывается в сторону. Предпочтительно — левую.</ref></small></small><br> |
  Будучи глубоко {{comment|асоциальным|социально дезадаптированным}} человеком, органически не способным нормально <small>(скомпенсированно)</small> [[Хомистика|<font color="#662244">существовать среди <small>(и в среде)</small> людей</font>]], Эрик Сати ни в чём не находил остановки <small>(кроме [[absinthe|<font color="#662244">алкоголя</font>]], да и то с переменным успехом).<small><ref name="инвал">''[[Ханон, Юрий|Юрий Ханон]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013 г.</ref></small></small> Именно отсутствие центра, неравновесие и, как следствие, тотальный «непокой» — и стал его основным двигателем по линии собственной жизни. — Таким образом, действуя буквально ''по́ходя'', не имея возможности ''остановиться'', небрежной рукой Сати предвосхитил, основал ''(а затем и бросил)'', один за другим такие ''«Большие Стили»'' XX века как: [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">импрессионизм</font>]], [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#662244">конструктивизм</font>]], [[Дадаизм до дадаизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">дадаизм</font>]] <small>(мимоходом исключая [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#662244">фонфоризм</font>]])</small>, [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">минимализм</font>]], [[Ловушка Медузы (Эрик Сати)|<font color="#662244">{{comment|абсурдизм|конкретнее говоря: театр абсурда}}</font>]], [[Концептуализм до концептуализма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">концептуализм</font>]], {{comment|примитивизм|который обычно не выделяют как музыкальный стиль}}, [[Супрематизм (Казимир Малевич)|<font color="#662244">футуризм</font>]], [[Неоклассицизм до неоклассицизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">неоклассицизм</font>]], [[Неоромантизм до неоромантизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">неоромантизм</font>]] <small>''(список {{comment|опять|же...}} не полный)''</small> — перечислять ''всё'' не имеет ни малейшего смысла, поскольку ''[[Erik Satie (liste)|<font color="#662244">ни один список</font>]]'' — в любом случае — не будет обладать признаком полноты. Равно как <small>(не имеет смысла)</small> и продолжать дальше в том же духе. Поскольку эта статья сделана совсем ради ''другого'' (духа). |   Будучи глубоко {{comment|асоциальным|социально дезадаптированным}} человеком, органически не способным нормально <small>(скомпенсированно)</small> [[Хомистика|<font color="#662244">существовать среди <small>(и в среде)</small> людей</font>]], Эрик Сати ни в чём не находил остановки <small>(кроме [[absinthe|<font color="#662244">алкоголя</font>]], да и то с переменным успехом).<small><ref name="инвал">''[[Ханон, Юрий|Юрий Ханон]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013 г.</ref></small></small> Именно отсутствие центра, неравновесие и, как следствие, тотальный «непокой» — и стал его основным двигателем по линии собственной жизни. — Таким образом, действуя буквально ''по́ходя'', не имея возможности ''остановиться'', небрежной рукой Сати предвосхитил, основал ''(а затем и бросил)'', один за другим такие ''«Большие Стили»'' XX века как: [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">импрессионизм</font>]], [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#662244">конструктивизм</font>]], [[Дадаизм до дадаизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">дадаизм</font>]] <small>(мимоходом исключая [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#662244">фонфоризм</font>]])</small>, [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">минимализм</font>]], [[Ловушка Медузы (Эрик Сати)|<font color="#662244">{{comment|абсурдизм|конкретнее говоря: театр абсурда}}</font>]], [[Концептуализм до концептуализма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">концептуализм</font>]], {{comment|примитивизм|который обычно не выделяют как музыкальный стиль}}, [[Супрематизм (Казимир Малевич)|<font color="#662244">футуризм</font>]], [[Неоклассицизм до неоклассицизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">неоклассицизм</font>]], [[Неоромантизм до неоромантизма (Этика в эстетике)|<font color="#662244">неоромантизм</font>]] <small>''(список {{comment|опять|же...}} не полный)''</small> — перечислять ''всё'' не имеет ни малейшего смысла, поскольку ''[[Erik Satie (liste)|<font color="#662244">ни один список</font>]]'' — в любом случае — не будет обладать признаком полноты. Равно как <small>(не имеет смысла)</small> и продолжать дальше в том же духе. Поскольку эта статья сделана совсем ради ''другого'' (духа). | ||
− | ::А потому предпочту за лучшее — просто [[Ophicleides|<font color="#662244">перевести дух</font>]]... | + | ::А потому предпочту за ''лучшее'' — просто [[Ophicleides|<font color="#662244">перевести дух</font>]]... |
::::Например, на другую сторону улицы... | ::::Например, на другую сторону улицы... | ||
::::::Или, хотя бы, на другую строку. | ::::::Или, хотя бы, на другую строку. | ||
Строка 172: | Строка 172: | ||
  Очень давно..., — если не [[Lapsus|<font color="#662244">ошибаюсь</font>]], было это в конце прошлого *<small>(или позапрошлого, точно не припомню)</small> века некий странный тип ''<small>([[Richtig|<font color="#662244">почти дегенерат</font>]], с позволения сказать)</small>'' по имени «[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662244">Юрий Ханон</font>]]», какой-то чудовищной случайностью удержавшийся в понимании {{comment|академических|и не только академических}} {{comment|музыкантов|и не только музыкантов}}, дал Эрику Сати весьма экстравагантную, чтобы не сказать — ''дикую'' характеристику, которую мне сегодня придётся здесь привести. Хотя и в отчасти адаптированном виде. Невзирая на громкие протесты всего прогрессивного человечества. <br>А также бо́льшего числа паразитических и кровососущих насекомых. |   Очень давно..., — если не [[Lapsus|<font color="#662244">ошибаюсь</font>]], было это в конце прошлого *<small>(или позапрошлого, точно не припомню)</small> века некий странный тип ''<small>([[Richtig|<font color="#662244">почти дегенерат</font>]], с позволения сказать)</small>'' по имени «[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662244">Юрий Ханон</font>]]», какой-то чудовищной случайностью удержавшийся в понимании {{comment|академических|и не только академических}} {{comment|музыкантов|и не только музыкантов}}, дал Эрику Сати весьма экстравагантную, чтобы не сказать — ''дикую'' характеристику, которую мне сегодня придётся здесь привести. Хотя и в отчасти адаптированном виде. Невзирая на громкие протесты всего прогрессивного человечества. <br>А также бо́льшего числа паразитических и кровососущих насекомых. | ||
::<font style="font:normal 18px 'Garamond';color:#773333;"><big><big><big>'''«'''</big></big></big> ...Эрик Сати,</font> — ''сказал он с неприятным выражением лица'', — <font style="font:normal 18px 'Garamond';color:#773333;"> относится к редчайшему типу не только ''[[хомология|<font color="#662255">людей вообще</font>]]'', но и, в частности, [[Canonic|<font color="#662255">композиторов-идеологизаторов</font>]] музыкальной ткани. Проще говоря, музыка интересует его только во ''вторую'' очередь, как материал для существования идеи... <big><big>'''»'''</big></big></font> — И затем, видимо, ради пущей убедительности завершил свою странноватую мысль... крепким [[Родня (Пётр Шумахер)|<font color="#662255">обсценным выражением</font>]], которое мне здесь придётся ''выпустить'', поскольку оно — не {{comment|воробей|и даже не курица}}... | ::<font style="font:normal 18px 'Garamond';color:#773333;"><big><big><big>'''«'''</big></big></big> ...Эрик Сати,</font> — ''сказал он с неприятным выражением лица'', — <font style="font:normal 18px 'Garamond';color:#773333;"> относится к редчайшему типу не только ''[[хомология|<font color="#662255">людей вообще</font>]]'', но и, в частности, [[Canonic|<font color="#662255">композиторов-идеологизаторов</font>]] музыкальной ткани. Проще говоря, музыка интересует его только во ''вторую'' очередь, как материал для существования идеи... <big><big>'''»'''</big></big></font> — И затем, видимо, ради пущей убедительности завершил свою странноватую мысль... крепким [[Родня (Пётр Шумахер)|<font color="#662255">обсценным выражением</font>]], которое мне здесь придётся ''выпустить'', поскольку оно — не {{comment|воробей|и даже не курица}}... | ||
− | ::— Впрочем, инсинуации и прочие происки на этом не заканчиваются.<small><small><ref name="Провокат">''С.Кочетова''. | + | ::— Впрочем, инсинуации и прочие происки на этом не заканчиваются.<small><small><ref name="Провокат">''С.Кочетова''. [[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом|Юрий Ханон: «я занимаюсь провокаторством и обманом»]] (интервью). — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11</ref></small></small> |
  По мнению данного <small>(мало)</small>уважаемого [[Ханон, Юрий|<font color="#662244">господина Х.</font>]], наряду с Эриком Сати в этот короткий список <small>''(short list!)''</small> входит ещё один (русский) доктринёр [[Александр Скрябин|<font color="#662244">Александр Скрябин</font>]], а также — и сам [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662244">Юрий Ханон</font>]].<small><small><ref name="Grove">''Grove’s'' Dictionary of Music & Musicians 2001 ({{Википедия|Музыкальный_словарь_Гроува|Музыкальный словарь Гроува}}, статья: [[Chanon|Yuri Khanon]])</ref></small></small> |   По мнению данного <small>(мало)</small>уважаемого [[Ханон, Юрий|<font color="#662244">господина Х.</font>]], наряду с Эриком Сати в этот короткий список <small>''(short list!)''</small> входит ещё один (русский) доктринёр [[Александр Скрябин|<font color="#662244">Александр Скрябин</font>]], а также — и сам [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662244">Юрий Ханон</font>]].<small><small><ref name="Grove">''Grove’s'' Dictionary of Music & Musicians 2001 ({{Википедия|Музыкальный_словарь_Гроува|Музыкальный словарь Гроува}}, статья: [[Chanon|Yuri Khanon]])</ref></small></small> | ||
Строка 246: | Строка 246: | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#A43600">Ис’точники</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#A43600">Ис’точники</font> == | ||
− | {{ | + | {{Этика-Эстетика}}<br> |
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
<center><br><br> | <center><br><br> | ||
Строка 302: | Строка 302: | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Erik Satie vers 1909 bureau-crate.jpg|60px|link=Erik-Alfred-Leslie]] || [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<big>Эрик-Альфред-Лесли</big>, совершенно новая глава]] <br><small>''( {{comment|во всех смыслах|гисторическая статья 1991 года}} )''</small> || [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]] | | [[Файл:Erik Satie vers 1909 bureau-crate.jpg|60px|link=Erik-Alfred-Leslie]] || [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<big>Эрик-Альфред-Лесли</big>, совершенно новая глава]] <br><small>''( {{comment|во всех смыслах|гисторическая статья 1991 года}} )''</small> || [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Tri invalida TaSav-211.jpg|80px|link=Invalides]] || [[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<big>«Три Инвалида»</big>]] <br><small>''( или книга, которой не было )''</small> || [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]  <small><br> [[Allais|Аль.Алле]] <br>  [[Erik Satie|Эр.Сати]]</small> | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Строка 468: | Строка 471: | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Louis Durey ~1920-s.jpg|60px|link=Louis Durey (arte)]] || [[Луи Дюрей, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<big>Дурей</big>, Дурея, Дурею...]] <br><small>''( Луи {{comment|Дюрей|мало кому известный Дурей}} в артефактах и цитатах )''</small> || [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]<br>[[Анна Тхарон|Анн.т’Харон]] | | [[Файл:Louis Durey ~1920-s.jpg|60px|link=Louis Durey (arte)]] || [[Луи Дюрей, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<big>Дурей</big>, Дурея, Дурею...]] <br><small>''( Луи {{comment|Дюрей|мало кому известный Дурей}} в артефактах и цитатах )''</small> || [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]<br>[[Анна Тхарон|Анн.т’Харон]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Jacques Ibert (vers 1927).jpg|60px|link=Ibert]] || [[Жак Ибер (Эрик Сати. Лица)|<big>Жак Ибер</big>, <small>''удачно'' промахнувшийся</small>]] <br><small>''( или №7 из Шестёрки )''</small> || [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]] | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Sauguet Henri (port) ~1924.jpg|60px|link=Henri Sauguet]] || [[Анри Соге (Эрик Сати. Лица)|<big>— Са́га ''о'' Соге́</big>]] <br><small>''( Анри Соге — {{comment|телёнок|вываренный в собственной моче}} мэтра )''</small> || [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]] | | [[Файл:Sauguet Henri (port) ~1924.jpg|60px|link=Henri Sauguet]] || [[Анри Соге (Эрик Сати. Лица)|<big>— Са́га ''о'' Соге́</big>]] <br><small>''( Анри Соге — {{comment|телёнок|вываренный в собственной моче}} мэтра )''</small> || [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Jacques Benoist-Mechin, Paris 1923.jpg|60px|link=Benoist]] || [[Жак Бенуа-Мешен (Эрик Сати. Лица)|<big>Жак Бенуа-Мешен : <br>три смерти одного фашиста</big>]] <br><small>''( или между Сати и Гитлером )''</small> || [[Khanon|Юр.Ханон]] <br><small>при участии [[Milhaud|Мийо]]</small> | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Строка 513: | Строка 522: | ||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Sapeck La Joconde fumant la pipe 1883.jpg|60px|link=Фумизм]] || [[Дадаизм до дадаизма (Этика в эстетике)|<big>« Дадаизм до дадаизма »</big>]] <br><small>''( статья о дымящихся предтечах Сати )''</small> || [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]] | | [[Файл:Sapeck La Joconde fumant la pipe 1883.jpg|60px|link=Фумизм]] || [[Дадаизм до дадаизма (Этика в эстетике)|<big>« Дадаизм до дадаизма »</big>]] <br><small>''( статья о дымящихся предтечах Сати )''</small> || [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Guillaume Apollinaire (Paris 1917).jpg|60px|link=Surrealisme]] || [[Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|<big>« Сюрреализм до сюрреализма »</big>]] <br><small>''( история поверх всего )''</small> || [[Khanon|Юр.Ханон]] | ||
+ | |||
|- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#E38948;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Строка 538: | Строка 551: | ||
| colspan="2" class="globegris" style="border:1px solid #8A3205;background-color:#E8BE85; -webkit-border-radius:7px; -moz-border-radius:7px; border-radius:7px;"| | | colspan="2" class="globegris" style="border:1px solid #8A3205;background-color:#E8BE85; -webkit-border-radius:7px; -moz-border-radius:7px; border-radius:7px;"| | ||
− | == <br><br><font face="Georgia" size=5 color="#A43600">Лит’ература | + | == <br><br><font face="Georgia" size=5 color="#A43600">Лит’ература <small><small>''( прежде...временная )''</small></small></font> == |
− | {{ | + | {{Некниги}}<br> |
− | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)| | + | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]]'' «[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|Игра в дни затмения]]» ''([[Юрий Ханон]]: интервью)''. — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28 |
* ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|Музыка эмбрионов]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|Музыка эмбрионов]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 | ||
* ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|Лобзанья пантер и гиен]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|Лобзанья пантер и гиен]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|Скрябин умер, но дело его живёт]]» <small>(интервью с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)#...выписка из истории Ордена Слабости...|Кириллом Шевченко]])</small>. — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7 |
− | * ''[[ | + | * ''С.Кочетова''. «[[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом]]» (интервью). — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11 |
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Александр Скрябин, к 120-летию (Юр.Ханон)|Александр Николаевич ''(январские тезисы)'']]...» (к 120 годовщине со дня рождения [[Scriabine|А.Н.Скрябина]]). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя) | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]]:'' «[[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава]]» ''(во всех смыслах)''. — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]].'' «[[Александр Скрябин, к 121-летию (Юр.Ханон)|Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов]]» — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7 | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2002 г. — 840 стр. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — {{comment|Сана-Перебур|...и это ещё очень мягко и прилично сказано, между прочим...}}: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. | ||
+ | {{Юр.Ханон}} | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|Мусорная книга]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> | ||
* «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. | ||
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Не современная не музыка (Юр.Ханон)|Не современная не музыка]]» <small>''(интервью)''</small>. — Мосва: {{comment|жернал|так надо}} «Современная музыка», №1 {{comment|за 2011 г|и не только за 2011 (вообще №1)}}. | + | * ''[[Эрик Сати (Лица)|Эр.Сати]], [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2011 г. |
+ | * «Ханон Парад Алле» (или малое приложение к большому прибору). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2011 г. | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Не современная не музыка (Юр.Ханон)|Не современная не музыка]]» <small>''(интервью)''</small>. — Мосва: {{comment|жернал|так надо}} «Современная музыка», №1 {{comment|за 2011 г|и не только за 2011 (вообще №1)}}. — стр.2-12 | ||
+ | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль.Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Фр.Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Аль.Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''или [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|книга без права переписки]]''</small>. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2012 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]». — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» <small>или ''книга-которой-не-было-и-не-будет''</small>. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. | ||
+ | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''(роман с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. | ||
+ | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(навсегда потерянная книга о навсегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015-2016 г. | ||
+ | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]», часть вторая, ''издание первое'' <small>(несостоявшееся и уничтоженное)</small>. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2002 г. | ||
+ | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: [[Центр Средней Музыки]], 2016-bis. | ||
+ | * ''Филенко Г.Т.'' «Французская музыка первой половины ХХ века». — {{comment|Ленинград|это название города}}: Музыка, 1983 г. — 232 с. | ||
+ | * ''{{Википедия|Шнеерсон,_Григорий_Михайлович|Г.М.Шнеерсон}}'' «Французская музыка XX века». — {{comment|Мосва|и это тоже}}: Музыка, 1964 г. — 404 с. | ||
{{Альфонс Алле}} | {{Альфонс Алле}} | ||
− | + | * ''[[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|Жан Кокто]]''. «Петух и Арлекин» (заметки вокруг музыки). — М.: Прест, 2000 г. — 224 с. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | * ''[[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|Жан Кокто]]''. «Петух и Арлекин» (заметки вокруг музыки). — | + | |
* ''[[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|Cocteau J.]]'' «Еrik Satie». — Liège, 1957. | * ''[[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|Cocteau J.]]'' «Еrik Satie». — Liège, 1957. | ||
− | * ''Alphonse Allais (<small>plus</small> biographie par François Caradec)'' «Œuvres anthumes». — Paris: Robert Laffont Edition S.A., 1989. | + | * ''[[Alphonse Allais]] (<small>plus</small> biographie par François Caradec)'' «Œuvres anthumes». — Paris: Robert Laffont Edition S.A., 1989. |
* ''Myers R.'' «Erik Satie». — P.: Gallimard, 1959. 200 p. | * ''Myers R.'' «Erik Satie». — P.: Gallimard, 1959. 200 p. | ||
− | * '' | + | * ''Ornella Volta''. «L’Imagier d’Erik Satie». — Paris, 6-e: Edition Francis Van de Velde, 1979. — 124 p. |
* ''{{comment|Rey, Anne|Анна Рей, дочь дадаиста (и приятеля Эрика Сати) Ман Рея}}''. «Satie». — Paris: Seuil, 1995. | * ''{{comment|Rey, Anne|Анна Рей, дочь дадаиста (и приятеля Эрика Сати) Ман Рея}}''. «Satie». — Paris: Seuil, 1995. | ||
− | * [[Эрик Сати | + | * [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|''Erik Satie'']]. «Correspondance presque complete». — Рaris: Fayard; Institut mémoires de l'édition contemporaine (Imec), 2000. |
* ''[[Эрик Сати (цитатник)|Satie, Erik]]''. «Ecrits». — Paris: Champ libre, 1977. | * ''[[Эрик Сати (цитатник)|Satie, Erik]]''. «Ecrits». — Paris: Champ libre, 1977. | ||
* ''Templier P.-D.'' «Erik Satie». — Paris: Les éditions Rieder, 1932. — 102 p. | * ''Templier P.-D.'' «Erik Satie». — Paris: Les éditions Rieder, 1932. — 102 p. | ||
− | * '' | + | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|Внук Короля]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. |
+ | * ''[[Savoiarov (sur)|Мх.Савояров]], [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Избранное Из’бранного]]» ''([[Михаил Савояров (избранное)|худшее из лучшего]])''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2017 г. | ||
+ | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]], [[Savoiarov (cite)|Мх.Савояров]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|Трубачей]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. | ||
+ | * ''[[Khanon|Юр.Ханон]], [[Erik Satie (liste)|Эр.Сати]]''. «Малая аркёйская книга» (или каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2021|издание внутреннее, как и все прочие}} г. | ||
<br> | <br> | ||
<center> | <center> | ||
Строка 586: | Строка 614: | ||
::►   [[Борис Йоффе|'''Борис Йоффе''']]  ''<small>набросок на лицо</small>''<br> | ::►   [[Борис Йоффе|'''Борис Йоффе''']]  ''<small>набросок на лицо</small>''<br> | ||
::►   [[Из музыки и обратно|'''Из музыки и обратно''']]  ''<small>поперёк и по касательной</small>''<br> | ::►   [[Из музыки и обратно|'''Из музыки и обратно''']]  ''<small>поперёк и по касательной</small>''<br> | ||
+ | ::►   [[Книги и Некниги (Юр.Ханон)|'''Книги и Некниги''']]  ''<small>ускользающий портал</small>''<br> | ||
::►   [[Натур-философия натур|'''Натур-философия натур''']]  ''<small>и не только</small>''<br> | ::►   [[Натур-философия натур|'''Натур-философия натур''']]  ''<small>и не только</small>''<br> | ||
::►   [[Савояровы|'''Савояровы''']]  ''<small>короли и эксцентрики</small>''<br> | ::►   [[Савояровы|'''Савояровы''']]  ''<small>короли и эксцентрики</small>''<br> | ||
Строка 594: | Строка 623: | ||
::►   [[Вялые записки (Юр.Ханон)|'''Юр.Ханон, ''список''''']]  ''<small>из вялых записок</small>''<br> | ::►   [[Вялые записки (Юр.Ханон)|'''Юр.Ханон, ''список''''']]  ''<small>из вялых записок</small>''<br> | ||
::</font> | ::</font> | ||
− | <br clear="all" /> | + | <br clear="all"/> |
|} | |} | ||
<br><br clear="all"/> | <br><br clear="all"/> | ||
<center> | <center> | ||
<div style="width:266px;height:4px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | <div style="width:266px;height:4px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | ||
− | <font face="Georgia" size=5 color="#6E5435">'''[[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|см. д’альше →]]'''</font><br><br clear="all"/> | + | <font face="Georgia" size=5 color="#6E5435">'''[[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">см. д’альше</font> →]]'''</font><br><br clear="all"/> |
<div style="width:266px;height:4px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | <div style="width:266px;height:4px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | ||
<br clear="all"/><font style="font:normal 16px 'Georgia';"> | <br clear="all"/><font style="font:normal 16px 'Georgia';"> | ||
− | <small>[[Файл:CC_BY.png|22px]] © Автор ([[Ханон, Юрий|<font color="#551144">''Yuri Khanon''</font>]] ) <font color=" | + | <small>[[Файл:CC_BY.png|22px]] © Автор ( [[Ханон, Юрий|<font color="#551144">''Yuri Khanon''</font>]] ) покамест <font color="#119911">'''не возражает'''</font> ''против'' <br>копирования ''{{comment|данной|богоданной}}'' статьи в разных целях (включая коммерческие) <br><big>при условии</big> <br>точной ссылки [[Chanon|<font color="#551144">на автора (этого)</font>]] и источник информации (этот).</small><br><br> |
− | :<font color="#BD0D0D">* * *<small> эту статью {{comment|может|в известном смысле}} редактировать или исправлять</small> '''только''' автор.<small><br> | + | :<font color="#BD0D0D">* * *<small> эту статью {{comment|может|в известном смысле}} редактировать или исправлять</small> <br>[[Khanon|<font color="#BD0D3D">'''только''' автор.</font>]]<small><br> |
− | + | :<font color="#554444"> — А желающие сделать кое-какие замечания, <br>{{comment|могут|свободно, до некоторой степени}} послать ''их'' через [https://yuri-khanon.com/email <font color="#551144">''онфлёрские шлюзы''</font>], <br>если я ''понятно говорю  (в последнее время)''.</font> </small><br><br></font> | |
<div style="width:444px;height:3px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:444px;height:3px;background:#DDAA66;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<small><font face="Times New Roman" size=2 color="#972929"><big>«</big>  '''s t y l e d  &   d e s i g n e d   b y   [[Анна Тхарон|<font color="#630702">A n n a  t’ H a r o n</font>]]'''  <big>»</big></font></small> | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#972929"><big>«</big>  '''s t y l e d  &   d e s i g n e d   b y   [[Анна Тхарон|<font color="#630702">A n n a  t’ H a r o n</font>]]'''  <big>»</big></font></small> |
Текущая версия на 14:39, 8 марта 2022
Erik — Satie [комм. 1] ( статья-коллектор )
|
|
Итак, мадам и месье..., дама и господин! (в единственном числе, вероятно) — первое слово сказано: «дальше - было - некуда».
- В том числе, идти... Или ехать...
И здесь, пожалуй, начинается не́что, значительно более важное.
То, о чём до́ меня все молчали, и по́сле меня — точно так же — будут продолжать молчать, словно бы ничего и не было...[комм. 5] И никого не было тоже.
— Да ведь и я са́м, признаться, грешным делом хотел было умолчать, — как все правоверные макаки, но увы — не смог, по присущей самому себе идиотической прямоте слова. И дела.
- Их обоих, без исключения...
- — Чёрт!
- Их обоих, без исключения...
И в конце концов, сможет ли Ахилл перегнать черепаху?
- — Хотелось бы знать!
И в самом деле, что случится, если всесокрушающий единорог со всего маху налетит на несокрушимую стену?
И вообще, случится ли вообще хоть что-нибудь? Что угодно. Что бы то ни было. И даже не важно — что! Или (в точности как на с...ном чемпионате мира по пиханию резиновых изделий) — все набегут, нажрутся пива, самозабвенно начистят друг другу морды и — продолжат далее в том же духе, словно бы ничего и не было... (опять).
- С готовностью призна́ем: вопрос глупый. И даже более того: он откровенно неприличен.
- Как и все так называемые «вопросы»...
- С готовностью призна́ем: вопрос глупый. И даже более того: он откровенно неприличен.
Лучше скажем прямо: от самого начала Эрик Сати соединил несоединимое. Без уточнения. А также — без всего остального.
1866 год... Честно говоря, я обескуражен. Даже неприятно думать, что такой — был. Омерзительная штука, вы не находите? И тем не менее, он всё-таки — был, пакость такая...
- Против цифры — не попрёшь.
Весной того года (66) состоялось некое малозначительное происшествие, которое я имею в виду: родился этот Эрик... — (Эрик Сати). Проще говоря, произошло достаточно рядовое событие (не имеющее разумных объяснений), прежде которого Эрика Сати не было, а затем он — появился, каким-то очень странным, хотя и древним способом. — Младенец. Ещё практически никто. Кусок мяса. Человечина... — По случаю, он оказался первенцем в семье нормандца-католика и англиканской шотландки. — И первое, и второе одинаково (не) важно. — Не исключая и чего-то третьего..., в свою очередь.
- А потому просто повторю: «был первенцем в семье нормандца-католика и англиканской шотландки».
- Только и всего!..
- А потому просто повторю: «был первенцем в семье нормандца-католика и англиканской шотландки».
И здесь снова более чем уместен звук прямого голоса..., прямо оттуда... Допустимо ли пренебречь?
- Пускай даже — задним числом.
- « ...Но вот что ещё действительно важно сказать отдельно. Моя мать по своему происхождению (и много ещё по чему) естественным образом была английской протестанткой <...> и даже сегодня, будучи дряхлым благочестивым стариком, вырвавшим по одному все свои длинные волосы, я всё равно не могу в этом сознаваться без специфического, чисто религиозного содрогания в области поясницы. Но и то чистая правда, что со стороны отца все мои предки были благоверными католиками, причём, католиками до такой степени, что я в своей второй (альфредской) части, до сих пор чувствую себя даже немножко более правоверным, чем римский папа...[3] »
Пожалуй, нам сегодня очень трудно себе представить: чтó это такое было на деле. — Акт эпатажа? Или саботажа? Или каботажа? Или, наконец, акт демонстративного пренебрежения к ближайшему окружению, к своим добрым..., бесконечно добрым родственникам, современникам, согражданам... — А между тем, даже в бесконечно разболтанном XIX веке... право’верному католику-французу (пускай даже, отчасти, нормандцу) жениться на протестантке из страны скоттов... — Это был безусловный акт. Точнее говоря, никакого акта не было, конечно. Обычная тяга молодого человека к собственной частной жизни и таким же отношениям — в противовес семейным и клановым ценностям. Но с другой стороны, налицо взрывоопасная бронебойная смесь. Простейшее слияние нитрата аммония с алюминиевой пудрой, по крайней мере... И всё-таки, невзирая на всё городское «беззаконие» и относительную свободу нравов (слегка разболтанных постоянной качкой), Онфлёр — это была глубокая провинция. Говоря прямо — захолустье. Третий мир. Почти деревня. Вечное историческое место, где все знали друг друга. В лицо. Со спины. И за глаза. И главное: деды ... деды были ещё живы. Очень даже живы... — те са́мые деды, для которых — несть врага злее англичанки! — Да...
И трижды прекрасная франко-прусская война была ещё впереди, между прочим. До неё (как до дверной ручки) оставалось ещё цельных четыре года. Ещё старикашка Наполеон (третий) многое мог успеть... — Находясь на гребне волны «несравненных побед» и фанфар... Аннексия Савойи. Карликовый юго-восточный триумф. И ещё... (заодно) присоединение Ниццы (той самой). А затем... десять лет спустя... ужасный кошмар позорного поражения. 1870-1871. Чёрные даты? — пускай будет так. Чернее не бывает. — Чернейшие... в истории Франции, Европы и всего Мира, — аммонал с алюминиевой пудрой (дезинформация — м о я). — Заложив громадной силы бомбу под старый мир, на 90 лет вперёд эта маленькая «региональная война» определила судьбу миллионов обезьян, по какому-то недоумению называющих себя «цивилизацией». До сих пор, между прочим...
«Великая Франция» закатилась. На смену ей выкатилась «Великая Германия»... — Вот какое рождение принёс с собой этот маленький Эрик-Альфред-Лесли, — даже в имени своём соединивший несоединимое.
- «Цивилизация, Европа, мир...» — Эй, оставим поскорее эти мелочи. И глупости.
- Не пора ли перейти к главному?.. — И вот оно...
- «Цивилизация, Европа, мир...» — Эй, оставим поскорее эти мелочи. И глупости.
Когда родился Эрик-Альфред-Лесли, един & один в трёх лицах, его матери было — 28 лет. Целая вечность. Особенно, если принять во внимание — время. Средний род. Единственное число. — И мало того, что сама полукровка (полу-шотландка, полу-англичанка) так ещё и — сирота. И в возрасте. Старая дева?.. — Почти старая, почти дева... — Уже 28. Стукнуло. Даже сегодня этот возраст по праву считается ... поздним ... для первенца. Какая-нибудь свинья в белом халате непременно бы фыркнула: «старо-родящая». — И здесь, повесив (не)многозначительную паузу, я решительно уклоняюсь от комментариев.
- Определённо, в этом пальто с самого начала было слишком много ... изъянов и прорех. — Как истинный знаток вопроса, говорю я это. Без малейшей надежды на понимание, и всё равно говорю. — Как тот кот...
...детали. Детали. Тысячи и десятки тысяч деталей. Однако именно из них, мелких и очень мелких, постепенно складывается... и вырисовывается механизм. Тот механизм, что едет под горку..., накатанной дорожкой вместе со всеми. Или напротив, по непаханому полю да по колдобинам, куда-то в сторону и вверх, невесть зачем.
- И в самом деле: зачем? Эй, остановись, дядя! — Нет, не слышит. И я тоже — не слышу.
- Вечный протестант протеста посреди края не(а)пуганых католиков. — Ах, и куда только смотрела Жанна?
- И в самом деле: зачем? Эй, остановись, дядя! — Нет, не слышит. И я тоже — не слышу.
Само собой, одним тем дело — не кончилось. Между прочим, бравые пруссаки, победившие в той войне... скажем мягко: дошли маршем до Онфлёра (в нарушение договора о демаркационной линии и временном перемирии) и несколько дней стояли своими сапогами прямо там... в старом городе. В аптеке отца Альфонса Алле. И у дома семьи Сати. — Всюду стояли... Да ведь и не только стояли..., — прости Господи. Приятно вспомнить...
- На то они и пруссаки, — к слову сказать... Не к слову сделать...
- « ...Злосчастная война 1871 года катилась к своему кошмарному завершению. Бравые пруссаки маршем дошли до Понт-Одема и уже скоро, вероятно, должны были двинуться прямиком на Онфлёр. Имея в виду неминуемый приход оккупантов, все домовладельцы, бюргеры и крестьяне этой местности, не на шутку обеспокоившись, лихорадочно принимали меры предосторожности, каждый — по своему вкусу и нраву. » (Альфонс Алле, 105. «Стена»)[6]
Безусловно, всё это не прошло просто так. — Не просто так. И не просто прошло.
Позорная война закончилась не менее позорным миром. И старый мир — уже (никогда) не вернулся к своему исходному состоянию. Получив тяжёлое ранение в задницу..., он был уже не тот. Возможно слабее, — но и хуже. Окончательно потеряв равновесие... теперь он только выжидал, зализывая раны. Чтобы снова выскочить, напа́сть... и — опрокинуть победившего врага...[7]
- « ...Все правоверные католики из клана Сати с каждым годом шипели всё громче, и отец-Альфред, чтобы не начинать перед блестяще проваленной франко-прусской войной ещё и онфлёрско-пуническую, потихоньку собрал все свои немудрёные вещички и вывёз маленькую семью – прямиком в Париж..., в этот слишком грязный, вонючий и до ужаса нездоровый город. Там и родилась моя последняя сестрица Диана. Именно так – последняя, очень точное слово. О ней – разговор будет особый, хотя и весьма короткий. Да. Появившись на свет в конце 1871 года, она оказалась куда решительнее и умнее не только меня, но и всех моих прочих, тогда уже многочисленных родственников. Почти не задерживаясь на этом негостеприимном свете, она довольно быстрым и решительным (слишком необычным для младенца) шагом вышла вон и прикрыла дверь, заодно прихватив с собой ещё и мою мать. Я даже не успел с ними толком попрощаться. Она умерла 8 октября 1872 года..., это была вторая дата моего рождения на этот свет, этот злой, неприветливый свет. Грязный Париж..., он убил мою мать, но не добил меня. Мы все тогда болели, очень болели..., но больше никто из нас не смог поступить так верно и точно, как сестрица-Диана...[3] »
— Как это мило, mon cher..., как это мило и сентиментально, потерять мать... в возрасте шести лет. И больше никогда — не найти обратно. Вы не находите, ведь это приговор, наверное?.. Нет-нет, конечно — не смертный..., и даже не смертельный..., хотя и пожизненный — это уж непременно. Хотя бы в смысле — отпечатка..., несмываемого. — Нет конечно, я не стану сейчас читать напрасную лекцию по психиатрии или классическому психоанализу. Всё это — более чем важно..., более чем!..., поскольку не имеет ни малейшего значения. Особенно рядом с миллионами подобных ... или даже более тяжких случаев. И главное, рядом с собственной смертью, (я имею в виду Эрика-Альфеда-Лесли) которая случилась — тогда же, в октябре 1872 года, хотя и — не привела к окончательному летальному исходу.
- Вот, пожалуй, главная правда, которая содержится между этих слов: её можно сказать всего в нескольких словах.
Родился. Появился на свет. Издал первый крик. Открыл глаза...
- Нет, не в Онфлёре, конечно... и вовсе не 17 мая 1866 года...
И опять я соврал. Поневоле. Или попросту — по невозможности ... не соврать. Ибо..., что́ ещё тако́е есть вся эта ваша человеческая жизнь, как — мелкая & мелочная неправда, совершаемая общеопасным методом? Так было. Так есть. Так будет не всегда...
- Главное — врать. Последовательно и точно. Врать, не переставая... Тайно и явно. Врать — до рвоты...
- А затем пить воду и снова — рвать...
- Главное — врать. Последовательно и точно. Врать, не переставая... Тайно и явно. Врать — до рвоты...
|
11 октября 1872 года в инфекционно-септическом городке Париже родился, пожалуй, самый причудливый и изломанный композитор в истории (вчерашней) западной цивилизации. Его имя было — Эрик Сати... Альфред и Лесли в тот день отпали... Сами собой. И были захоронены — в ближайшей выгребной яме (чтобы не сказать: помойной).
Между прочим, это далеко..., — далеко не простая фраза слов: грязный Париж. Ведь и в самом деле, вплоть до 1900 года Париж прочно удерживал славу грязнейшего из городов Европы. — Творец особых композиторов, не иначе... Возможно, также художников, писателей, «артистов»..., не исключая и всех остальных, кого приходится не только рожать & рождать общеизвестным способом при помощи мясоперерабатывающей машинки, но ещё и — сотворять... Со’творять.
- Ради непростого пейзажа окружающей жизни.
- Во́т что в деле большого искусства значит – настоящий талант. Пускай даже и в области грязи.
- Ради непростого пейзажа окружающей жизни.
Париж, Париж... бывшая столица мира. — Не просто империи. Не просто сверх’державы. Потому что несравненно больше — и первого, и второго. Столица всего мира. Грязного мира, — не иначе. Мира людей.
Само собой, теперь не стану тщательно описывать тщетные подробности (якобы его, якобы биографии). Только слабый пунктир, поверх мутной воды...
— Почти как избавление, возвращение в Онфлёр с уцелевшим братом и сестрой. Жизнь без отца, в семье дедушек, бабушек и причудливого дяди. Оставлю (далеко) в стороне даже страшную процедуру отречения ребёнка (посреди церкви) от злостного протестантизма умершей ангельско-английско-англиканской матери в пользу правоверного онфлёрского... отцовского и дедовского католицизма. Всё это — было. И конечно же, немало добавляло. К первоначальной чудодейственной грязи сверх’человеческого Парижа. Однако — ничто на свете уже не могло переменить общей картины мира.
Потому что всё остальное — по сравнению — не более чем сущие мелочи. Подробности. Украшения. Детали. Тряпки на фоне оконченного сле́пка (верхнего) торса «композитора музыки». — Не его жены..., нет.
- — Всего лишь маленькая жизнь..., и не более того. Скажем та́к..., чтобы не сказать ничего.
- — Прощайте, мадам..., как оказалось, я вас — не знаю. И не хочу знать.
- — Всего лишь маленькая жизнь..., и не более того. Скажем та́к..., чтобы не сказать ничего.
Несколько мучительных лет. Затем ещё десять. И вот, вполне закономерный результат..., в том смысле, что он прямо проистекает... из закона.
- « ...Чрезвычайно трудно понять..., а тем более — сказать или написать про этого Эрика хотя бы что-то мало-мальски определённое. ... Всю жизнь и после неё он находился в «вечной оппозиции» внутри и снаружи себя, всякий раз вызывая у большинства окружающих умственное несварение. Начать можно с чего угодно..., ну... хотя бы с его творчества...
Ради того, чтобы (от)бросить постылые занятия в консерватории, постоянно и настойчиво выталкивающей его вон, Сати добровольно вступил — в (дерьмо ещё худшее, я хотел бы сказать, но промолчал) армию. Однако не прошло и пол’года (хотя..., какой у года может быть пол) его желания были уже прямо противоположными и прежняя благоглупость слетела с него как прах... Чтобы подхватить воспаление лёгких (или умереть, на худой конец), несколько часов он провёл на (чисто французском) морозе, раздевшись до пояса. И всё это, прошу обратить внимание — ночью. Тайно. Как разведчик... Разумеется, диверсия удалась. Принятые меры имели успех: благодаря шикарной, прекрасно оформленной болезни, капрала Сати освободили не только от консерватории, но и от армии. — Через больницу.[4] »
- « ...Чрезвычайно трудно понять..., а тем более — сказать или написать про этого Эрика хотя бы что-то мало-мальски определённое. ... Всю жизнь и после неё он находился в «вечной оппозиции» внутри и снаружи себя, всякий раз вызывая у большинства окружающих умственное несварение. Начать можно с чего угодно..., ну... хотя бы с его творчества...
— Что есть я?..
Весь свет скажет вам, что я — не музыкант.
И это очень правильно...[3]
— Эрик Сати, Мемуары страдающего амнезией ( Что есть я? )
Главная Черта
|
...б
лиже к окончанию, скажем прямо: чёрта с два!.., — довольно пустых разговоров. Буквально в двух словах можно подвести итог, потому что дело сделано. Actum est, — господа свиньи.
И разумеется, — ни слова о присутствующих. Да... Как-никак, место здесь присутственное. Публичное, — мягко говоря.
Так или иначе: стоп! Время кончилось. И жизнь — так же. Так что теперь — поздно махать в воздухе лопастями.
Очень давно..., — если не ошибаюсь, было это в конце прошлого *(или позапрошлого, точно не припомню) века некий странный тип (почти дегенерат, с позволения сказать) по имени «Юрий Ханон», какой-то чудовищной случайностью удержавшийся в понимании академических музыкантов, дал Эрику Сати весьма экстравагантную, чтобы не сказать — дикую характеристику, которую мне сегодня придётся здесь привести. Хотя и в отчасти адаптированном виде. Невзирая на громкие протесты всего прогрессивного человечества.
А также бо́льшего числа паразитических и кровососущих насекомых.
- « ...Эрик Сати, — сказал он с неприятным выражением лица, — относится к редчайшему типу не только людей вообще, но и, в частности, композиторов-идеологизаторов музыкальной ткани. Проще говоря, музыка интересует его только во вторую очередь, как материал для существования идеи... » — И затем, видимо, ради пущей убедительности завершил свою странноватую мысль... крепким обсценным выражением, которое мне здесь придётся выпустить, поскольку оно — не воробей...
- — Впрочем, инсинуации и прочие происки на этом не заканчиваются.[9]
По мнению данного (мало)уважаемого господина Х., наряду с Эриком Сати в этот короткий список (short list!) входит ещё один (русский) доктринёр Александр Скрябин, а также — и сам Юрий Ханон.[10]
- « ...Когда Сати или Скрябин писали музыку, они при этом внедряли в неё совершенно чуждые как человеку, так и музыке элементы. При написании музыки они на самом деле занимались чем-то другим. <...> Скрябин, насколько известно, считал себя особенным месси́ей, он должен был путём мистерии прервать цикл развития человечества и мира. Эрик Сати при написании музыки занимался сведе́нием счётов со своей собственной жизнью. Когда слушаешь его сочинения, там слышна не музыка, а его взаимоотношения со всей окружающей его культурой. Я ставлю <...> перед собой задачу как раз промежуточную между Скрябиным и Сати...[11] »
Ни единым словом не пытаясь опровергнуть эту странную и крайне маловразумительную точку зрения, сегодня мы со всей возможной определённостью вынуждены заметить, что на самом деле она представляет собой случайный набор слов, который не только ничего не значит, но и ровным счётом ни-ко-му из смертных не ясен, кроме автора. А потому оставим это (якобы) сумбурное высказывание на его совести (если она ещё имеется). А равным образом, мы предлагаем заткнуться и всем остальным. Например, тем, кто желает возразить. По нашим конфиденциальным сведениям, в са́мое ближайшее время им предстоит поперхнуться собственными слюнями.
И долго кашлять... Очень долго (по долгу службы).[12]
- Итак: Скрябин и Сати. Что тут скажешь: пара и в самом деле экстравагантная...
- Хотя и не слишком. Вполне умеренно, так сказать.
- Итак: Скрябин и Сати. Что тут скажешь: пара и в самом деле экстравагантная...
- « ...Оба они пытались добиться того, что мне было единственно интересно: сделать искусство инструментом (и не профессиональным, ради устройства своей жизни, добычи денег, славы, карьеры, как это принято), а инструментом выражения Большой Доктрины, маленькой доктриночки или хотя бы жёсткой мысли (вроде гвоздя в сапоге). Слушая «Прометея» – иногда кажется, что видишь схемы, нарисованные в воздухе звуком, до того наглядно он сделан. Так мсье Скрябин описывает изнутри механизм Мистерии, конца света. А «Прекрасная истеричка» Сати – великолепный образец битья по тупой человеческой голове, всякий раз приговаривая: и так не получится, и этак не получится! В итоге – что? Оба разговаривают об одном и том же, но только один сверху, а другой – снизу. А между ними, посередине – я, представьте. Или наоборот.[13] »
Отдельного уважения заслуживает тот очевидимо видный факт, что между первыми (и последними) словами промежуток — ровно в двадцать лет. Или четверть века, — говоря иными словами. Однако, они имеют такой странный вид, словно бы их говорил один и тот же человек, одним и тем же языком, — даже без скидок на время и место действия: время тотального опущения и упадка захолустной мелкобуржуазной России (страны под’лавочников и над’стаканников). — Северная пальмира (на юге Финляндии). Вчерашний день. Высокий штиль. Засилие азербайджанской диаспоры. Тотальная коррупция и свинство чиновников. Бандитско-воровской раздел и передел территории. Ползучая контрреволюция. Квази-церковное мракобесие. Гангрена бюрократии. Повсеместные ублюдки, мошенники, подлецы..., — прошу прощения, кажется, я немного увлёкся...
- — Имею полное право, в конце концов. За столько-то лет выслуги...
Так бывает, шаг за шагом, шаг за шагом, нога в ногу, иной раз — зайдёшь немного не в ту улочку, не в тот переулок, не в тот двор, не в ту парадную, — ан, глядишь, возвращаться-то уже поздно. Да и не́куда. Мир рухнул. «Мистерия» свершилась. И даже Скрябин помер. Случайно, понимаешь ли. От какого-то скоромного прыщика на губе. Всё, баста! — Спета песенка...
- « ...Однако особенное уважение вызывает тот факт, что оба они – всё-таки музыканты. Ведь это едва ли не самое пакостное, самое беспредметное искусство – оно меньше других пригодно для выражения мыслей. Понимаете, – мыслей! Вылезает на сцену какой-нибудь господин Спив(а)ков со своей лакированной виолончелью и начинает – пилить (без канифоли,[14] но за наличность, само собой). И что, какая в этом мысль? – ничего личного, только наличная культура, клан, профессия. Привычная публика, привычное занятие, привычный академический музыкант, касса, гардероб, кресло, туалет, девушки..., в общем, всё как принято веками. А мысли – ни одной. Заставить эти культурные звуки (я не про туалет, разумеется) выражать идею..., – задача близкая к невозможной. Однако именно такие задачи меня всегда и интересовали. Не больше – но и не меньше. Кажется, достаточно об этом?..[13] »
|
- И в самом деле: достаточно. Чтобы не сказать — бо́льшего.
Примерно в одно время и даже в сходном пространстве с Эриком Сати жил (его современник, чтобы не говорить лишних слов) некий, скажем так, весьма неприятный тип (скотина) — по имени Луи Лалуа. Биограф и близкий приятель Клода Дебюсси, между прочим, в своё время немало насидевший пост директора парижского (большого) театра «Гранд Опера», этот Лалуа имел отвратительные отношения с Эриком Сати, как ему и было положено по должности и призванию...[комм. 7] — И даже более того, означенный Лалуа был настолько мерзок, что Сати не раз (вполне справедливо) обзывал его (лично и даже в своих журнальных статьях) «уродливой обезьяной».[3] Впрочем, и этот Лалуа отвечал ему некоторым подобием взаимности, — как настоящая женщина (из Grand Opera). Типичный чиновник (от искусства). Скотина... Пардон. — Но... тем бóлее показательным будет взглянуть... немного искоса и даже потрогать, — как и что эта «уродливая обезьяна» написала о Сати пару-тройку лет спустя... после его смерти.
Так бывает. Скажу (слегка заплетающимся) языком пьяного Шекспира: обезьяны как правило (и даже чаще всего) переживают своих великих оппонентов.[16]
И вот, стало быть, одной строкой ниже — и не только строкой... ниже, — слова великого нашего китайца Лу-и Ла-лу-а (как называл его Эрик)...
- « ...Ибо написано в «Книге пути»: тридцать спиц образуют колесо повозки, но только пустота между ними делает движение возможным. Лепят кувшин из глины, но используют всегда пустоту кувшина..., пробивают двери и окна, но только их пустота даёт комнате жизнь и свет.[комм. 8] И так во всём, ибо то, что существует – есть достижение и польза, но только то, что не существует – даёт возможность и пользы, и достижения. Музыка Сати – музыка полезная для всех, кто её не может найти здесь. Она лишена поверхности, в ней насквозь видны мысли...[3] »
Таким образом, раз лишний раз ткнуть пальцем (в глаз): потому что опять & снова противоположные противоположности — сходятся. Невзирая ни на что́. Причём, в одной точке (не называя её номера). Сходятся..., только для того, чтобы вскоре — разойтись обратно, как им и полагается по должности и чину. Однако далеко не на всех это может произвести должное впечатление. А потому и четверть века спустя некий изрядно волосатый тип по имени Юрий Ханон со странной настойчивостью продолжал повторять примерно то же самое..., что и он сам..., или означенная обезьяна Лалуа — почти сто лет назад. Или тысячу. Без разницы.
Потому что любая разница — не более чем на одну минуту... Heures séculaires et instantanées...
Потому что Отдельное Высокое Искусство — вещно & вечно. В точности как бесконечно красивый и бесконечно красный дождевой червяк, панически выползший во время ливня. Предельная форма абсолюта. Точка отсчёта. Или линия выхода ... вон.
...я хотел сказать, — вóн, вон она, посмотрите туда, в ту сторону, куда указует мой палец, мой прекрасный палец..., вероятно, безымянный.
- « ...Мне вообще никогда не была интересна музыка, искусство, композиторы, пианисты... Короче говоря, профессии, занятия, кланы, люди людей, кланы кланов (опять всё то же, вокруг и обратно). А потому и просеял сквозь своё каноническое сито два имени, уникальных среди обычного человеческого зоопарка: Скрябин и Сати, два идеолога (каждый по-своему), и два принципиально не-клановых человека, как и я. <...> Скрябин – больше чем композитор, его музыка – пинцет, инструмент для уничтожения мира во вселенском оргазме. А Сати – меньше чем композитор, его музыка – пинцет, тоже инструмент для сведения <окончательных> счётов с этим миром и его людьми.[13] »
Пожалуй, здесь самое время остановиться и поставить точку... или многоточие. Потому что Всё — и так уже Сказано.
Причём, далеко... (пардон) ... далеко (как до Луны) не по одному разу.[17]
Имеющий уши — да останется... с но́сом.
- « ...Говоря в принципе, мало кто мог бы соперничать с героем данной статьи по одиозности своей жизни и творчества, разве что наш отечественный Александр Скрябин или же некто Юрий Ханон, пишущий эти строки, разве что, с той непременной скидкой, что последний ... пока ещё не отметил своего 175-летия.[4] »
Но мы же с вами отлично понимаем, что это дело — сугубо наживное. Придёт нужда..., пускай, даже малая, — и отметим ... хоть завтра.
- Или даже сегодня вечером... если это — срочно.
На самом деле всё — было совершенно не так, как нам врут, с сáмого детства.
...например, Жанна д’Арк была расстреляна Англичанами...[3]
— Эрик Сати, записная книжка (1908 год)
Ис’точники
|
2. Эрик Сати ( лица )
|
3. Эрик Сати ( последствия )
|
|
|
© Автор ( Yuri Khanon ) покамест не возражает против
копирования данной статьи в разных целях (включая коммерческие)
при условии
точной ссылки на автора (этого) и источник информации (этот).
- * * * эту статью может редактировать или исправлять
только автор.
- — А желающие сделать кое-какие замечания,
могут послать их через онфлёрские шлюзы,
если я понятно говорю (в последнее время).
« s t y l e d & d e s i g n e d b y A n n a t’ H a r o n »