Из музыки и обратно — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (+ Попян) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ критика критики) |
||
(не показаны 5 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 66: | Строка 66: | ||
Животные меня знают..., — и даже узнаю́т при встрече..., – [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#435292">собаки</font>]], особенно...<br>Да, [[Malum libitum|<font color="#435292">я люблю животных</font>]]..., это можно утверждать совершенно определённо... — В особенности сейчас, когда война создала нам столько трудностей, с особой остротой чувств я люблю курицу..., барана..., утку..., свежего лосося; а также быка..., добрую индейку с каштанами..., а также без каштанов — но с трюфелями... Впрочем, как видите, в этом деле уже замешаны и растения... Имея в виду [[Гриб (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#435292">{{comment|грибы|& греби отсюда}}</font>]]. Простите, кажется, я немного отвлёкся...<br>... Да, я люблю животных; потому что я [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#435292">становлюсь с ними добр</font>]]..., слишком добр..., и даже... [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">Время от времени</font>]] мне приходится ''следить за собой'', как бы вовсе не раздобреть...</font><small><ref name="Khanon">''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» ([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}}). – Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2010 г. 682 стр. — ISBN 978-5-87417-338-8</ref>{{rp|347}}</small> | Животные меня знают..., — и даже узнаю́т при встрече..., – [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#435292">собаки</font>]], особенно...<br>Да, [[Malum libitum|<font color="#435292">я люблю животных</font>]]..., это можно утверждать совершенно определённо... — В особенности сейчас, когда война создала нам столько трудностей, с особой остротой чувств я люблю курицу..., барана..., утку..., свежего лосося; а также быка..., добрую индейку с каштанами..., а также без каштанов — но с трюфелями... Впрочем, как видите, в этом деле уже замешаны и растения... Имея в виду [[Гриб (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#435292">{{comment|грибы|& греби отсюда}}</font>]]. Простите, кажется, я немного отвлёкся...<br>... Да, я люблю животных; потому что я [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#435292">становлюсь с ними добр</font>]]..., слишком добр..., и даже... [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">Время от времени</font>]] мне приходится ''следить за собой'', как бы вовсе не раздобреть...</font><small><ref name="Khanon">''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» ([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}}). – Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2010 г. 682 стр. — ISBN 978-5-87417-338-8</ref>{{rp|347}}</small> | ||
− | ::— Ах, {{comment|какие зычные имена|мать мою}} здесь можно было бы припомнить... — Асафьев, Бернштейн, Шнеерсон, Бэлза, Оссовский, Друскин, Гаккель, Гозенпуд, Хрюкин... — Вне всяких сомнений: это ''дело''... Да-с... Это большое и [[Acte|серьёзное дело]]: говорить <small>(или, тем более, писа́ть)</small> о музыке. И такое дело (важное и серьёзное) можно доверить [[Amateurs et amoureux|только профессионалу]]. Человеку проверенному, доверенному, грамотному и важному... Очень важному... Можно сказать: важному ''до такой степени'' важности, чтобы эта важность была несомненной. Проверенной. Доверенной и — что самое важное — клановой. Очень редко когда такое дело можно было доверить ''постороннему''. Даже [[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]]... Или [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|Клод Дебюсси]]. Или, тем более, [[Эрик Сати]] <small>''([[Erik Satie (liste-1)|список]] далеко не полный)''</small>... Когда {{comment|они|эти трое, три}} выступали в роли критиков или музыковедов... — фуй, как это было некрасиво. Или даже возмутительно. — На них положительно плевали. Пинали ногами. Или даже предавали общест-вен-но-но-но-му порицанию, [[Etudes|чтобы не впадать]] в окончательную простоту <small>(жанра & слога)</small>... | + | ::— Ах, {{comment|какие зычные имена|мать мою}} здесь можно было бы припомнить... — Асафьев, Бернштейн, Шнеерсон, Бэлза, Оссовский, Друскин, Гаккель, Гозенпуд, Хрюкин... — Вне всяких сомнений: это ''дело''... Да-с... Это большое и [[Acte|серьёзное дело]]: говорить <small>(или, тем более, писа́ть)</small> о музыке. И такое дело (важное и серьёзное) можно доверить [[Amateurs et amoureux|только профессионалу]]. Человеку проверенному, доверенному, грамотному и важному... Очень важному... Можно сказать: важному ''до такой степени'' важности, чтобы эта важность была несомненной. Проверенной. Доверенной и — что самое важное — клановой. Очень редко когда такое дело можно было доверить ''постороннему''. Даже [[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]]... Или [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|Клод Дебюсси]]. Или, тем более, [[Эрик Сати]] <small>''([[Erik Satie (liste-1)|список]] далеко не полный)''</small>... Когда {{comment|они|эти трое, три}} выступали в роли [[Критика о критике (Этика в эстетике)|критиков]] или <small><даже></small> музыковедов... — ''фуй'', как это было некрасиво. Или даже возмутительно. — На них положительно плевали. Пинали ногами. Или даже предавали общест-вен-но-но-но-му порицанию, [[Etudes|чтобы не впадать]] в окончательную простоту <small>(жанра & слога)</small>... |
<font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Однако, этот [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Стравинский</font>]], при всём уважении — не мог не вызывать у меня улыбки, пускай даже совсем небольшой... и глубоко спрятанной... Да, он был велик, несомненно... Он был хорош, абсолютно... Ни с чем не спорю. Молодой, компактный, мускулистый, лысый, гениальный... Ездил на велосипеде... Да. Великий композитор, [[Две бодяги, ос.14 (Юр.Ханон)|<font color="#435292">в конце концов</font>]]... Но, ''как раз в том-то'' и всё дело. | <font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Однако, этот [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Стравинский</font>]], при всём уважении — не мог не вызывать у меня улыбки, пускай даже совсем небольшой... и глубоко спрятанной... Да, он был велик, несомненно... Он был хорош, абсолютно... Ни с чем не спорю. Молодой, компактный, мускулистый, лысый, гениальный... Ездил на велосипеде... Да. Великий композитор, [[Две бодяги, ос.14 (Юр.Ханон)|<font color="#435292">в конце концов</font>]]... Но, ''как раз в том-то'' и всё дело. | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
− | Он был ''только'' музыкант, [[Musicien|<font color="#435292">большой музыкант</font>]], всего лишь музыкант, {{comment|великий|яко бы}} творец звуков — но не более того... Одним этим исчерпывалось — ''всё''..., пардон, ''вся'' его исполинская начинка: содержимое содержание. [[Vot|<font color="#435292">Вот</font>]] истинный человек клана, делающий своё дело среди прочих людей. Бесподобный — среди себе подобных. Дерзкий новатор, [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#435292">{{comment|яркий|& ярый}} профессионал</font>]], даже гениальный сочинитель – ''да вот и всё''. Он всегда оставался одним из них..., он был с ними, до мозга костей он был — их, и только их... Музыкант, один из музыкантов..., и не вызывало никаких сомнений, что он, как и все новаторы, ''очень скоро выйдет'' из-под огня критики ретроградов своего времени, будет признан «своим», включён в учебные учебники и послужит приращению системы, ''той'' же самой системы, вот какая штука... Он станет ещё одним мощным, ярким кирпичом — в старой стене... В той самой кирпичной стене, о которую мне приходилось усердно биться — столько лет, лысым лбом. — Ещё один стравинский профессионал, ещё один гений, ещё один прехорошенький кирпич — и не более того... Тем обиднее слышать. Интересно, кому бы пришло в голову хотя бы что-нибудь из сказанного — отнести на мой счёт... Сколько [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">времени</font>]] пройдёт, но профессионалы..., бедняги, они никогда не будут знать, что со мной поделать и куда отнести. Несчастные, я представляю себе их лица <small>(слегка [[Луи Лалуа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">уродливые</font>]], конечно, — но только по долгу службы)</small>. Проще всего будет, конечно, вести себя — как истинный критик. Обругать (аргументированно, конечно). Объявить врагом, ленивым недоучкой, слабым талантом и тут же объяснить всё необъяснимое & необъяснённое — просто дурным характером или чудачеством. Говоря одним словом, причислить к «чужим»..., отщепенцам или врагам рода человеческого. — [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#435292">Спасибо</font>]]. Всё слышал, и много раз. Даже не стану трудиться ({{comment|воз’ражать|воз рожать}}). И то правда, разве я им ''не враг?''... Не смею отрицать. Ах, эти бедные, [[Amateurs et amoureux|<font color="#435292">бедные профессионалы</font>]]... Всякий из них потеряется и обломает себе всю плешь, пытаясь хоть как-то разобраться с моими нескромными сокровищами, ''если понимаете''... И по какой шкале меня можно оценить, с каким прибором подойти, а затем отойти обратно... Что за нелепость!.. Может быть, подойдёт ''фонометр?''.., или ''звукомелкоскоп?'' Ведь у них не окажется под рукой ни одного инструмента, чтобы измерить величину собственного ''недо’''умения. Да... Вот было бы славно, если бы удалось меня вовсе куда-нибудь выкинуть, замазать, или забыть... — Ан нет!.., ''уже'' не получится, не получилось. Поздно, батенька. Сначала маленький телёнок [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Равель</font>]] дал слабину..., в отличие от бычьей твёрдости [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Дебюсси</font>]]... Тот бы с места не сошёл, но ''не выдал бы'', родимый... А потом в кошмарном 1917 году ещё и [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Дягилев</font>]] всем насуропил, ''вишь ли'', своим дурацким [[Парад (Эрик Сати)|<font color="#435292">парадом</font>]], одноразовым... Ах, бедняги, бедняги. Представляю себе их вытянувшиеся [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#435292">раздражённые</font>]] лица... Очень знакомые. Даже забавно взглянуть..., после всего. — Но..., оставим. ''Тем хуже'' (для них)...<small><ref name="Khanon"/>{{rp|535}}</small></font> | + | Он был ''только'' музыкант, [[Musicien|<font color="#435292">большой музыкант</font>]], всего лишь музыкант, {{comment|великий|яко бы}} творец звуков — но не более того... Одним этим исчерпывалось — ''всё''..., пардон, ''вся'' его исполинская начинка: содержимое содержание. [[Vot|<font color="#435292">Вот</font>]] истинный человек клана, делающий своё дело среди прочих людей. Бесподобный — среди себе подобных. Дерзкий новатор, [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#435292">{{comment|яркий|& ярый}} профессионал</font>]], даже гениальный сочинитель – ''да вот и всё''. Он всегда оставался одним из них..., он был с ними, до мозга костей он был — их, и только их... Музыкант, один из музыкантов..., и не вызывало никаких сомнений, что он, как и все новаторы, ''очень скоро выйдет'' из-под огня критики ретроградов своего времени, будет признан «своим», включён в учебные учебники и послужит приращению системы, ''той'' же самой системы, вот какая штука... Он станет ещё одним мощным, ярким кирпичом — в старой стене... В той самой кирпичной стене, о которую мне приходилось усердно биться — столько лет, лысым лбом. — Ещё один стравинский профессионал, ещё один гений, ещё один прехорошенький кирпич — и не более того... Тем обиднее слышать. Интересно, кому бы пришло в голову хотя бы что-нибудь из сказанного — отнести на мой счёт... Сколько [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">времени</font>]] пройдёт, но профессионалы..., бедняги, они никогда не будут знать, что со мной поделать и куда отнести. Несчастные, я представляю себе их лица <small>(слегка [[Луи Лалуа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">уродливые</font>]], конечно, — но только по долгу службы)</small>. Проще всего будет, конечно, вести себя — как [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<font color="#435292">истинный критик</font>]]. Обругать (аргументированно, конечно). Объявить врагом, ленивым недоучкой, слабым талантом и тут же объяснить всё необъяснимое & необъяснённое — просто дурным характером или чудачеством. Говоря одним словом, причислить к «чужим»..., отщепенцам или врагам рода человеческого. — [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#435292">Спасибо</font>]]. Всё слышал, и много раз. Даже не стану трудиться ({{comment|воз’ражать|воз рожать}}). И то правда, разве я им ''не враг?''... Не смею отрицать. Ах, эти бедные, [[Amateurs et amoureux|<font color="#435292">бедные профессионалы</font>]]... Всякий из них потеряется и обломает себе всю плешь, пытаясь хоть как-то разобраться с моими нескромными сокровищами, ''если понимаете''... И по какой шкале меня можно оценить, с каким прибором подойти, а затем отойти обратно... Что за нелепость!.. Может быть, подойдёт ''фонометр?''.., или ''звукомелкоскоп?'' Ведь у них не окажется под рукой ни одного инструмента, чтобы измерить величину собственного ''недо’''умения. Да... Вот было бы славно, если бы удалось меня вовсе куда-нибудь выкинуть, замазать, или забыть... — Ан нет!.., ''уже'' не получится, не получилось. Поздно, батенька. Сначала маленький телёнок [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Равель</font>]] дал слабину..., в отличие от бычьей твёрдости [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Дебюсси</font>]]... Тот бы с места не сошёл, но ''не выдал бы'', родимый... А потом в кошмарном 1917 году ещё и [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#435292">Дягилев</font>]] всем насуропил, ''вишь ли'', своим дурацким [[Парад (Эрик Сати)|<font color="#435292">парадом</font>]], одноразовым... Ах, бедняги, бедняги. Представляю себе их вытянувшиеся [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#435292">раздражённые</font>]] лица... Очень знакомые. Даже забавно взглянуть..., после всего. — Но..., оставим. ''Тем хуже'' (для них)...<small><ref name="Khanon"/>{{rp|535}}</small></font> |
− | ::— Хотелось бы, в таком случае, спросить..., но ''в чём же'' [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#435292">кроется причина</font>]]?.. Почему один (великий и {{comment|гениальный|пускай даже и «Стравинский», чёрт}}) при всём своём несомненном «новаторстве и про’тестантстве» — {{comment|остаётся|не подверженной сомнению}} частью клана, среды, профессии, короче говоря, остаётся одним ''из них''..., а другой — каков бы он ни был, — при всех своих свойствах и качествах нигде не находит себе ''{{comment|места|ни при жизни, ни даже — после неё}}''. Что бы он ни делал: всюду чужой, всегда поперёк и всё навыворот... — Откуда же берётся этот заряд невероятной стойкости и упорства, постоянно выдавливающий этого ''человека'' из стаи людей и делающий его чужим для любых «коллег и товарищей», какого бы цвета они ни {{comment|бывали|как спереди, так и сзади}}...<small><ref>''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка скрыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.</ref></small> — Разумеется, здесь и сейчас я не стану открывать ответа на этот вопрос. Ибо ответ {{comment|ему|им, на них}} — прост и односложен, как {{comment|открытие|это и есть открытие..., вполне подобное теории относительности Эйнштейна или новому анализу Фрейда}}. Как доселе невиданный [[Хомистика|<font color="#435292">взгляд на всё</font>]].<small><ref name="Аллеи">[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]. «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» или ''книга, [[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|которой-не-было-и-не-будет]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г. — 648 стр.</ref>{{rp|144 (a.l.)}}</small> Как внезапно открывшаяся ..., ослепительно сияющая камера-обскура..., чёрный луч прямо в {{comment|небо|или нёбо (опечатка)}}. | + | ::— Хотелось бы, в таком случае, спросить..., но ''в чём же'' [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#435292">кроется причина</font>]]?.. Почему один (великий и {{comment|гениальный|пускай даже и «Стравинский», чёрт}}) при всём своём несомненном «новаторстве и про’тестантстве» — {{comment|остаётся|не подверженной сомнению}} частью клана, среды, профессии, короче говоря, остаётся одним ''из них''..., а другой — каков бы он ни был, — при всех своих свойствах и качествах нигде не находит себе ''{{comment|места|ни при жизни, ни даже — после неё}}''. Что бы он ни делал: всюду чужой, всегда поперёк и всё навыворот... — Откуда же берётся этот заряд невероятной стойкости и упорства, постоянно выдавливающий этого ''человека'' из стаи людей и делающий его чужим для любых «коллег и товарищей», какого бы цвета они ни {{comment|бывали|как спереди, так и сзади}}...<small><ref>''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка скрыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.</ref></small> — Разумеется, здесь и сейчас я не стану открывать ответа на этот вопрос. Ибо ответ {{comment|ему|им, на них}} — прост и односложен, как {{comment|открытие|это и есть открытие..., вполне подобное теории относительности Эйнштейна или новому анализу Фрейда}}. Как доселе невиданный [[Хомистика|<font color="#435292">взгляд на всё</font>]].<small><ref name="Аллеи">[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]. «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]» или ''книга, [[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|которой-не-было-и-не-будет]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г. — 648 стр.</ref>{{rp|144 (a.l.)}}</small> Как внезапно открывшаяся ..., ослепительно [[Kunst|<font color="#435292">сияющая камера-обскура</font>]]..., чёрный луч прямо в {{comment|небо|или нёбо (опечатка)}}. |
− | Разумеется, не имеет ни малейшего смысла..., — я хотел сказать, — не имеет ни малейшего смысла ''скрывать''... Эта страница — несёт на своей поверхности <small>(и даже в глубине)</small> гласное, негласное и согласное посвящение — этому [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|Эрику]]... | + | Разумеется, не имеет ни малейшего смысла..., — я хотел сказать, — не имеет ни малейшего смысла ''скрывать''... Эта страница — несёт на своей поверхности <small>(и даже в глубине)</small> гласное, негласное и согласное посвящение — этому [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#435292">Эрику</font>]]... |
{{Эрик Сати}} | {{Эрик Сати}} | ||
:«[[Холодные пьесы (Эрик Сати)|<font color="#435292">Danses de {{comment|travers|танцы навыворот}}</font>]]»... | :«[[Холодные пьесы (Эрик Сати)|<font color="#435292">Danses de {{comment|travers|танцы навыворот}}</font>]]»... | ||
Строка 89: | Строка 89: | ||
::::В конце концов, если не он — то кто же?.. Пожалуй, у меня нет [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#435292">другой кандидатуры</font>]], более подходящей... в качестве эссенции. | ::::В конце концов, если не он — то кто же?.. Пожалуй, у меня нет [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#435292">другой кандидатуры</font>]], более подходящей... в качестве эссенции. | ||
− | <font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Всё [[Яша-Скульптор (Михаил Савояров)|<font color="#435292">детство</font>]] я был предоставлен самому себе и — кухне... Никому даже и в голову не приходило учить меня чему-либо. — Когда мне было пятнадцать лет и наша семья окончательно распалась, я не умел ни озвучить, ни прочитать ни одной ноты. — Понимая подобное положение вещей, трудно сказать наверное, был ли я обречён стать музыкальным критиком или же, напротив, спасён от карьеры артиста, но жизнь моя сложилась так, что когда в нашем доме музыка замолкла, мне пришлось самому взяться за изучение нотной грамоты и игры на рояле при помощи учебника с рисунком клавиатуры, чтобы не погибнуть от голода ... ({{comment|по музыке|Бернард Шоу, отрывок из предисловия к сборнику «Лондонская музыка, прослушанная Corno di Bassetto в 1888-1889 годах»}}).</font> <small><ref name="Шова">''[[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]]''. «О музыке и музыкантах» <small>''(перевод Сергея Кузнецова)''</small>. — | + | <font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Всё [[Яша-Скульптор (Михаил Савояров)|<font color="#435292">детство</font>]] я был предоставлен самому себе и — кухне... Никому даже и в голову не приходило учить меня чему-либо. — Когда мне было пятнадцать лет и наша семья окончательно распалась, я не умел ни озвучить, ни прочитать ни одной ноты. — Понимая подобное положение вещей, трудно сказать наверное, был ли я обречён стать [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<font color="#435292">музыкальным критиком</font>]] или же, напротив, спасён от карьеры артиста, но жизнь моя сложилась так, что когда в нашем доме музыка замолкла, мне пришлось самому взяться за изучение нотной грамоты и игры на рояле при помощи учебника с рисунком клавиатуры, чтобы не погибнуть от голода ... ({{comment|по музыке|Бернард Шоу, отрывок из предисловия к сборнику «Лондонская музыка, прослушанная Corno di Bassetto в 1888-1889 годах»}}).</font> <small><ref name="Шова">''[[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]]''. «О музыке и музыкантах» <small>''(перевод Сергея Кузнецова)''</small>. — Мосва: Музыка, 1965 г. (340 стр.)</ref>{{rp|40-41}}</small> |
::''И как'' здесь не прибегнуть к помощи {{comment|авторитета|пускай даже и дегенеративного..., как и все авторитеты}} в своей сфере..., или даже полусфере (различие не так важно). В своё время патентованный {{comment|советский|социалистический}} профессор <small>(в области истории музыки)</small> Галина {{comment|Филенко|верный сын..., пардон, верная дочь своего профессионального клана}} имела шикарную [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#435292">неосторожность описать</font>]] в пяти десятках слов поворот Сати от [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#435292">открытого им импрессионизма</font>]] — в сторону нового стиля, примитивного и конструктивного: <small><ref group="комм.">При этом я заведомо не желаю обсуждать те фактические и логические [[Lapsus|ошибки]], которые она наделала по пути, со всей [[Amateurs et amoureux|профессиональной]] отточенностью и выверенностью своего ''профессорского {{comment|стила́|не путать со стилем}}''.</ref></small> | ::''И как'' здесь не прибегнуть к помощи {{comment|авторитета|пускай даже и дегенеративного..., как и все авторитеты}} в своей сфере..., или даже полусфере (различие не так важно). В своё время патентованный {{comment|советский|социалистический}} профессор <small>(в области истории музыки)</small> Галина {{comment|Филенко|верный сын..., пардон, верная дочь своего профессионального клана}} имела шикарную [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#435292">неосторожность описать</font>]] в пяти десятках слов поворот Сати от [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#435292">открытого им импрессионизма</font>]] — в сторону нового стиля, примитивного и конструктивного: <small><ref group="комм.">При этом я заведомо не желаю обсуждать те фактические и логические [[Lapsus|ошибки]], которые она наделала по пути, со всей [[Amateurs et amoureux|профессиональной]] отточенностью и выверенностью своего ''профессорского {{comment|стила́|не путать со стилем}}''.</ref></small> | ||
Строка 97: | Строка 97: | ||
::...спору нет, ''в иных обстоятельствах'' это дело было бы чрезвычайно интересным..., и даже (очень) важным: как следует уточнить и обсудить, ''что же именно'' здесь было сделано «навыворот»?.. Поперёк?.. Или ''{{comment|не так|как принято у людей..., или как не принято у людей}}''... — Поскольку именно здесь, глубоко между слов и закопано некое малое & {{comment|тайное|до некоторой степени}} знание, шаг за шагом постепенно перерастающее в цельную систему, дающую ключ <small>(нет, вовсе не к Сати или какому-то другому чудаку, ничуть не понятому и не разгаданному, а)</small> к той небольшой костяной коробочке, внутри [[Mortier|{{comment|которой|как Кащеева смерть}}]] заключается [[Натур-философия натур|человеческая {{comment|природа|очень точная мысль, почти непрозрачная для понимания}}]]... — Но увы, поэзия, мой друг, ''суха''..., а {{comment|гончая|нет, месье, это вовсе не ошибка...}} лошадь [[Lapsus|бессмысленного слога]], тем временем, влечёт меня всё дальше, не давая как следует остановиться и уяснить: если не самому себе, то хотя бы кое-кому... из присутствующих. И они, вне всяких сомнений (я это твёрдо знаю..., в последнее {{comment|время|как хочешь, так и понимай, собака}}) отвечают мне взаимностью. Поскольку ничего другого у них... — попросту нет... и не может быть, — (если эта мысль хотя бы немного {{comment|понятна|невзирая на всю свою невероятную простоту и прозрачность}}). | ::...спору нет, ''в иных обстоятельствах'' это дело было бы чрезвычайно интересным..., и даже (очень) важным: как следует уточнить и обсудить, ''что же именно'' здесь было сделано «навыворот»?.. Поперёк?.. Или ''{{comment|не так|как принято у людей..., или как не принято у людей}}''... — Поскольку именно здесь, глубоко между слов и закопано некое малое & {{comment|тайное|до некоторой степени}} знание, шаг за шагом постепенно перерастающее в цельную систему, дающую ключ <small>(нет, вовсе не к Сати или какому-то другому чудаку, ничуть не понятому и не разгаданному, а)</small> к той небольшой костяной коробочке, внутри [[Mortier|{{comment|которой|как Кащеева смерть}}]] заключается [[Натур-философия натур|человеческая {{comment|природа|очень точная мысль, почти непрозрачная для понимания}}]]... — Но увы, поэзия, мой друг, ''суха''..., а {{comment|гончая|нет, месье, это вовсе не ошибка...}} лошадь [[Lapsus|бессмысленного слога]], тем временем, влечёт меня всё дальше, не давая как следует остановиться и уяснить: если не самому себе, то хотя бы кое-кому... из присутствующих. И они, вне всяких сомнений (я это твёрдо знаю..., в последнее {{comment|время|как хочешь, так и понимай, собака}}) отвечают мне взаимностью. Поскольку ничего другого у них... — попросту нет... и не может быть, — (если эта мысль хотя бы немного {{comment|понятна|невзирая на всю свою невероятную простоту и прозрачность}}). | ||
− | <font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Нет, и ещё раз нет. Я не могу и даже не стану пытаться дать здесь надлежащую оценку моим [[Artig|<font color="#435292">смертным прегрешениям</font>]] — ...и не потому что их стыжусь, но лишь из чистой боязни выйти за [[Этика в Эстетике|<font color="#435292">пределы приличия</font>]]. Не стану скрывать: [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">в своё время</font>]] они меня очень огорчали; но ''тогда,'' по недостатку знаний, я ещё не мог понять, что терзавшее меня сознание виновности и стыд — непременные спутники невежества и неопытности. Конечно, банкротство не заставило себя долго ждать. Журнал (при моей активной помощи) вскоре скончался, и мои грехи были погребены вместе с ним, но я до сих пор храню в потайном месте эти преступления критика, как убийца хранит окровавленный нож, под ударом которого пала [[Sacrificio|<font color="#435292">его жертва</font>]]...</font><small><ref name="Шова"/>{{rp|65-66}}</small> | + | <font style="font:normal 0.95rem 'Garamond',serif;color:#2C355A;">...Нет, и ещё раз нет. Я не могу и даже не стану пытаться дать здесь надлежащую оценку моим [[Artig|<font color="#435292">смертным прегрешениям</font>]] — ...и не потому что их стыжусь, но лишь из чистой боязни выйти за [[Этика в Эстетике|<font color="#435292">пределы приличия</font>]]. Не стану скрывать: [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#435292">в своё время</font>]] они меня очень огорчали; но ''тогда,'' по недостатку знаний, я ещё не мог понять, что терзавшее меня сознание виновности и стыд — непременные спутники невежества и неопытности. Конечно, банкротство не заставило себя долго ждать. Журнал (при моей активной помощи) вскоре скончался, и мои грехи были погребены вместе с ним, но я до сих пор храню в потайном месте эти преступления [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<font color="#435292">критика</font>]], как убийца хранит окровавленный нож, под ударом которого пала [[Sacrificio|<font color="#435292">его жертва</font>]]...</font><small><ref name="Шова"/>{{rp|65-66}}</small> |
<center><blockquote style="width:80%;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;padding:15px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;background:#9EA0AA;"><font face="Garamond" size=3 color="#13114C"> «...Если же Вы желаете узнать [[Gras innovation|<font color="#401768">главные новости</font>]] ''настоящего искусства'', то сообщаю: я всё ещё работаю над «Наблюдениями Дурачка (Меня)»; и остаётся только надеяться, что Моя несколько заскорузлая беллетристика не останется совсем безынтересной и вскоре снискает себе [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#401768">всемирную славу</font>]]. <small><ref group="комм.">Упомянутые Сати вскользь «Observations d’un Imbécile (Moi)» (Наблюдения дурачка) на самом деле появились только спустя полтора десятка лет (три прекрасные статьи в журнале «Глаз телёнка», смотри: [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть вторая)|список сочинений Эрика Сати, часть вторая, 1912 год]]). Впрочем, я ничуть не подвергаю сомнению право Эрика приписывать себе те работы, которые он ещё только придумал или собирается когда-то написать...</ref></small> Что же касается до оркестровки [[Symphonisme|<font color="#401768">симфонических</font>]] пьес, называемых «Танцы навыворот» и «Арии, от которых все сбегут», то она движется потихоньку, между делом..., ещё немного, и кажется, Я Вам их ''собственноручно ''сыграю на сак-тромбоне с кулисой и широким подбородным ремнём.<small><ref group="комм.">Этот прекрасный образчик эпистолярного стиля Сати взят из той же книги «[[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» с теми же (в точности) последствиями. Письмо это было написано 22 марта 1897 года, а его адресатом был [[Онфлёр (Эрик Сати)|онфлёрский]] приятель детства Сати — Луи Ле Монье.</ref></small> Как я Вам заранее сочувствую! – Вы заткнёте совершенно уши, если по примеру вашего [[Marche|<font color="#401768">приятеля-Бетховена</font>]] не захотите немедленно оглохнуть, о Мой прекрасный друг...» <small><ref name="Khanon"/>{{rp|140}}</small></font><hr><font style="float:right;color:#794A3B;">''— Эрик Сати, Юрий Ханон, «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#72574F">Воспоминания задним числом</font>]]»...</font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:80%;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;padding:15px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;background:#9EA0AA;"><font face="Garamond" size=3 color="#13114C"> «...Если же Вы желаете узнать [[Gras innovation|<font color="#401768">главные новости</font>]] ''настоящего искусства'', то сообщаю: я всё ещё работаю над «Наблюдениями Дурачка (Меня)»; и остаётся только надеяться, что Моя несколько заскорузлая беллетристика не останется совсем безынтересной и вскоре снискает себе [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#401768">всемирную славу</font>]]. <small><ref group="комм.">Упомянутые Сати вскользь «Observations d’un Imbécile (Moi)» (Наблюдения дурачка) на самом деле появились только спустя полтора десятка лет (три прекрасные статьи в журнале «Глаз телёнка», смотри: [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть вторая)|список сочинений Эрика Сати, часть вторая, 1912 год]]). Впрочем, я ничуть не подвергаю сомнению право Эрика приписывать себе те работы, которые он ещё только придумал или собирается когда-то написать...</ref></small> Что же касается до оркестровки [[Symphonisme|<font color="#401768">симфонических</font>]] пьес, называемых «Танцы навыворот» и «Арии, от которых все сбегут», то она движется потихоньку, между делом..., ещё немного, и кажется, Я Вам их ''собственноручно ''сыграю на сак-тромбоне с кулисой и широким подбородным ремнём.<small><ref group="комм.">Этот прекрасный образчик эпистолярного стиля Сати взят из той же книги «[[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» с теми же (в точности) последствиями. Письмо это было написано 22 марта 1897 года, а его адресатом был [[Онфлёр (Эрик Сати)|онфлёрский]] приятель детства Сати — Луи Ле Монье.</ref></small> Как я Вам заранее сочувствую! – Вы заткнёте совершенно уши, если по примеру вашего [[Marche|<font color="#401768">приятеля-Бетховена</font>]] не захотите немедленно оглохнуть, о Мой прекрасный друг...» <small><ref name="Khanon"/>{{rp|140}}</small></font><hr><font style="float:right;color:#794A3B;">''— Эрик Сати, Юрий Ханон, «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#72574F">Воспоминания задним числом</font>]]»...</font><br></blockquote></center> | ||
− | ::Многие скажут: ''«...да ведь он попросту рехнулся, бедный человек»''. И ''что'' он тут такое несёт?.., ведь решительно ничего нельзя понять... — Это чистейшая напраслина. И даже более того, позволю себе заметить (со всей скромностью), что меня никто не нанимал, не просил и даже не притягивал за уши, как великого глухого. И даже, странно сказать, всё было в точности ''навыворот''. — Таким образом, я сегодня не принимаю никаких претензий...<small><ref name="Альфонс">[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]. «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]». — С-Петербург, «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г. | + | ::Многие скажут: ''«...да ведь он попросту рехнулся, бедный человек»''. И ''что'' он тут такое несёт?.., ведь решительно ничего нельзя понять... — Это чистейшая напраслина. И даже более того, позволю себе заметить (со всей скромностью), что меня никто не нанимал, не просил и даже не притягивал за уши, [[Траурный марш памяти великого глухого (Альфонс Алле)|<font color="#435292">как великого глухого</font>]]. И даже, странно сказать, всё было в точности ''навыворот''. — Таким образом, я сегодня не принимаю никаких претензий...<small><ref name="Альфонс">[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]. «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]». — С-Петербург, «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г. — 544 стр.</ref>{{rp|59}}</small> |
{| align="right" style="width:299px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;box-shadow:3px 4px 5px #555;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #555;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #555;background:#9297A5;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | {| align="right" style="width:299px;padding:5px;margin-left:15px;margin-bottom:15px;box-shadow:3px 4px 5px #555;-webkit-box-shadow:3px 4px 5px #555;-moz-box-shadow:3px 4px 5px #555;background:#9297A5;-webkit-border-radius:5px; -moz-border-radius:5px; border-radius:5px;" | ||
| | | | ||
Строка 169: | Строка 169: | ||
::<font style="font:normal 0.81rem 'Georgia',serif;color:#595E73;">— Война навыворот: один против всех. Можно ли не победить? Вопрос почти неуместный..., по своей нелепости. Нет, конечно — нельзя. И это всё, что можно сказать по этому случаю. — Сражаясь один на один с громадным, непомерным по числу войском врагов, я имею в виду лишь ''самые общие'' принципы, шеренги в целом и не желаю различать среди них отдельных лиц, не так ли?.. Мне вообще не свойственно желание заниматься не [[Acte|<font color="#435292">своим делом</font>]] только оттого, что при известных условиях оно может доставить нечто приятное.<small><ref group="комм.">Здесь приводится отрывок из печально знаменитой книги «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]», в её финальной части <small>(отталкиваясь от ''последнего'' [[Ницше contra Ханон, артефакты (Юр.Ханон)|текста Фридриха]] «Ecce Homo»)</small>. [[Connexion bizarre|Не странно ли]], что здесь приведены [[Tentative de citations|''именно эти'' цитаты]], не имеющие (казалось бы) ни малейшего отношения к музыке, при том что очень большое число страниц посвящено именно музыкальной теме (навыворот).</ref></small> — Так, нападая на какое-то крупное явление, я вправе рассчитывать, что потом ''оно само'' расправится со своими последователями, — возможно, это случится не сразу, но только спустя несколько дней после поражения... Например, в состоянии [[Раздражения (Эрик Сати)|<font color="#435292">крайней досады</font>]]. — Или наоборот. </font><small><ref name="Contra"/>{{rp|715}}</small> | ::<font style="font:normal 0.81rem 'Georgia',serif;color:#595E73;">— Война навыворот: один против всех. Можно ли не победить? Вопрос почти неуместный..., по своей нелепости. Нет, конечно — нельзя. И это всё, что можно сказать по этому случаю. — Сражаясь один на один с громадным, непомерным по числу войском врагов, я имею в виду лишь ''самые общие'' принципы, шеренги в целом и не желаю различать среди них отдельных лиц, не так ли?.. Мне вообще не свойственно желание заниматься не [[Acte|<font color="#435292">своим делом</font>]] только оттого, что при известных условиях оно может доставить нечто приятное.<small><ref group="комм.">Здесь приводится отрывок из печально знаменитой книги «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]», в её финальной части <small>(отталкиваясь от ''последнего'' [[Ницше contra Ханон, артефакты (Юр.Ханон)|текста Фридриха]] «Ecce Homo»)</small>. [[Connexion bizarre|Не странно ли]], что здесь приведены [[Tentative de citations|''именно эти'' цитаты]], не имеющие (казалось бы) ни малейшего отношения к музыке, при том что очень большое число страниц посвящено именно музыкальной теме (навыворот).</ref></small> — Так, нападая на какое-то крупное явление, я вправе рассчитывать, что потом ''оно само'' расправится со своими последователями, — возможно, это случится не сразу, но только спустя несколько дней после поражения... Например, в состоянии [[Раздражения (Эрик Сати)|<font color="#435292">крайней досады</font>]]. — Или наоборот. </font><small><ref name="Contra"/>{{rp|715}}</small> | ||
− | Во-первых, следует твёрдо помнить, что всякий живой композитор одним только своим присутствием взывает ко всеобщему [[Вот, что наделали песни твои! (Михаил Савояров)|сочувствию]]. Вернее, нет... Это я не слишком удачно выразился. Лучше сказать так: ''всякий композитор'', находящийся в обществе, одним только видом своим вызывает у окружающих приступы острейшей жалости и сочувствия. Да и что тут лишнего говорить, когда почти все они худы до полного безобразия или наоборот, чрезмерно раскормлены, многие с трудом передвигаются, шатаются из стороны в сторону и [[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)|поминутно падают]] лицом об стену. Они почти все поголовно хромы на одну ногу, (чаще левую), или на один глаз; пытаясь как-то скрыть это пожизненное огорчение, они постоянно сидят неподвижно на одном и том же месте, лучше всего на постаменте, вдобавок повернувшись к вам строго в профиль. Кроме того, композиторы, вечно стараясь привлечь к себе всеобщее внимание, говорят скверными надтреснутыми {{comment|голосами|ну..., точно как Слонимский}}, нарочито громко и выпучивая до предела глаза. Как [[Amateurs et amoureux|большинство любителей]] затхлой атмосферы, они почти всегда лысые, или по крайней мере очень хотят [[Эхинопсис аралиана (Юр.Ханон, плантариум)|выглядеть лысыми]], но у них из этого ничего не получается. Или же наоборот, они чрезвычайно не хотят быть лысыми, но при этом непременно становятся плешивыми как [[Свинья (Натур-философия натур)|молодые {{comment|свиньи|на выданьи}}]]. Одним словом, что уж тут и говорить... Всего всё-равно не перескажешь. Сейчас точно не припомню ''кто́'', кажется [[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]] очень тонко подметил <small>(и сделал это гораздо изящнее чем я, со свойственной только ему краткостью и иронией)</small>, что «почти всякий композитор подобен [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|дохлой собаке]]» <small>(кроме, разумеется, Вагнера)</small>. Да-да, теперь я действительно вспомнил, что это сказал Бернард Шоу. Сказал совершенно замечательно, вот только с последним утверждением я не совсем соглашусь, мне-то как раз кажется, что именно [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|Рихард Вагнер]]..., впрочем, я, кажется, и без того слишком отвлёкся от главной темы своего разговора.<br>[[Also|Итак]], теперь вам достаточно [[Connue|точно известно]], ''как'' в целом выглядит обычный среднестатистический композитор. Наверное, достаточно говорить о композиторах. Они и так уже всем {{comment|давно надоели|Юрий Ханон. Статья №2 из цикла Тусклые беседы: «Композиторы и философы» (от 28 апер 193 г.)}}...<small><ref name="Туск">''[[Юрий Ханон]]'', «Тусклые беседы» <small>(цикл регулярных статей, еженедельная страница обструктивной критики)</small>. — | + | Во-первых, следует твёрдо помнить, что всякий живой композитор одним только своим присутствием взывает ко всеобщему [[Вот, что наделали песни твои! (Михаил Савояров)|сочувствию]]. Вернее, нет... Это я не слишком удачно выразился. Лучше сказать так: ''всякий композитор'', находящийся в обществе, одним только видом своим вызывает у окружающих приступы острейшей жалости и сочувствия. Да и что тут лишнего говорить, когда почти все они худы до полного безобразия или наоборот, чрезмерно раскормлены, многие с трудом передвигаются, шатаются из стороны в сторону и [[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)|поминутно падают]] лицом об стену. Они почти все поголовно хромы на одну ногу, (чаще левую), или на один глаз; пытаясь как-то скрыть это пожизненное огорчение, они постоянно сидят неподвижно на одном и том же месте, лучше всего на постаменте, вдобавок повернувшись к вам строго в профиль. Кроме того, композиторы, вечно стараясь привлечь к себе всеобщее внимание, говорят скверными надтреснутыми {{comment|голосами|ну..., точно как Слонимский}}, нарочито громко и выпучивая до предела глаза. Как [[Amateurs et amoureux|большинство любителей]] затхлой атмосферы, они почти всегда лысые, или по крайней мере очень хотят [[Эхинопсис аралиана (Юр.Ханон, плантариум)|выглядеть лысыми]], но у них из этого ничего не получается. Или же наоборот, они чрезвычайно не хотят быть лысыми, но при этом непременно становятся плешивыми как [[Свинья (Натур-философия натур)|молодые {{comment|свиньи|на выданьи}}]]. Одним словом, что уж тут и говорить... Всего всё-равно не перескажешь. Сейчас точно не припомню ''кто́'', кажется [[:Категория:Bernard Shaw (articles)|Бернард Шоу]] очень тонко подметил <small>(и сделал это гораздо изящнее чем я, со свойственной только ему краткостью и иронией)</small>, что «почти всякий композитор подобен [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|дохлой собаке]]» <small>(кроме, разумеется, Вагнера)</small>. Да-да, теперь я действительно вспомнил, что это сказал Бернард Шоу. Сказал совершенно замечательно, вот только с последним утверждением я не совсем соглашусь, мне-то как раз кажется, что именно [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|Рихард Вагнер]]..., впрочем, я, кажется, и без того слишком отвлёкся от главной темы своего разговора.<br>[[Also|Итак]], теперь вам достаточно [[Connue|точно известно]], ''как'' в целом выглядит обычный среднестатистический композитор. Наверное, достаточно говорить о композиторах. Они и так уже всем {{comment|давно надоели|Юрий Ханон. Статья №2 из цикла Тусклые беседы: «Композиторы и философы» (от 28 апер 193 г.)}}...<small><ref name="Туск">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «Тусклые беседы» <small>(цикл регулярных статей, еженедельная страница обструктивной критики)</small>. — Сан-Перебург: газета «Сегодня», апрель-октябрь 1993 г.</ref></small> |
<center><blockquote style="width:80%;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;padding:15px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;background:#9EA0AA;"><font face="Arno Pro" size=3 color="#13114C">  — Да, это всё очень хорошо. Несомненно, — скажете вы, прочитав сие произведение [[Мировой дух|<font color="#401768">человеческого разума</font>]] от начала и до конца, как это и было задумано...<br>  — Да, это всё [[Хорошо, хорошо! (Савояров)|<font color="#401768">очень, очень хорошо</font>]], но позвольте, всё же остаётся не совсем ясно, ''что́ такое музыка'', — теперь должно быть спросите вы меня. (Однако..., я искренне удивлён. Неужели вам и в самом деле это до сих пор неясно? Никак не могу привыкнуть и поверить, знаете ли...)<br>  — Ах да! Простите старика, совсем запамятовал, — словно бы вовремя спохватившись, отвечу я.<br>  — Что такое музыка, — спрашиваете вы у меня, — ''чтó такое музыка''... Однако, ''нý и'' вопрос...<br>  — А музыка, господа — это ведь простейший набор гармонических звуков и шорохов мысли, весьма справедливо названный известным поэтом Ф’ёдором Тютчевым как ''«мусикийский»''.<small><small><ref>''Ф.И.Тютчев''. Полное собрание сочинений и писем в шести томах. — Мосва: Издательский центр «Классика», 2003 г. — том 2. Стихотворения, 1850-1873 гг. — стр.142 («Певучесть есть в морских волнах...»)</ref></small></small><br>    <big>''' — [[Vot|<font color="#401768">Вóт чтó</font>]] такое музыка, сегодняшние {{comment|господа|вчерашнего мира}} !..'''</big><small><ref name="Туск"/></small></font><hr><font style="float:right;color:#794A3B;">''— [[Ханон, Юрий|<font color="#72574F">Юр.Ханон</font>]], {{comment|«Что такое музыка»|статья №9 из цикла «Тусклые беседы» (от 12 иуня 193 г.}}...</font><br></blockquote><br> | <center><blockquote style="width:80%;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;padding:15px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #794A3B;background:#9EA0AA;"><font face="Arno Pro" size=3 color="#13114C">  — Да, это всё очень хорошо. Несомненно, — скажете вы, прочитав сие произведение [[Мировой дух|<font color="#401768">человеческого разума</font>]] от начала и до конца, как это и было задумано...<br>  — Да, это всё [[Хорошо, хорошо! (Савояров)|<font color="#401768">очень, очень хорошо</font>]], но позвольте, всё же остаётся не совсем ясно, ''что́ такое музыка'', — теперь должно быть спросите вы меня. (Однако..., я искренне удивлён. Неужели вам и в самом деле это до сих пор неясно? Никак не могу привыкнуть и поверить, знаете ли...)<br>  — Ах да! Простите старика, совсем запамятовал, — словно бы вовремя спохватившись, отвечу я.<br>  — Что такое музыка, — спрашиваете вы у меня, — ''чтó такое музыка''... Однако, ''нý и'' вопрос...<br>  — А музыка, господа — это ведь простейший набор гармонических звуков и шорохов мысли, весьма справедливо названный известным поэтом Ф’ёдором Тютчевым как ''«мусикийский»''.<small><small><ref>''Ф.И.Тютчев''. Полное собрание сочинений и писем в шести томах. — Мосва: Издательский центр «Классика», 2003 г. — том 2. Стихотворения, 1850-1873 гг. — стр.142 («Певучесть есть в морских волнах...»)</ref></small></small><br>    <big>''' — [[Vot|<font color="#401768">Вóт чтó</font>]] такое музыка, сегодняшние {{comment|господа|вчерашнего мира}} !..'''</big><small><ref name="Туск"/></small></font><hr><font style="float:right;color:#794A3B;">''— [[Ханон, Юрий|<font color="#72574F">Юр.Ханон</font>]], {{comment|«Что такое музыка»|статья №9 из цикла «Тусклые беседы» (от 12 иуня 193 г.}}...</font><br></blockquote><br> | ||
Строка 368: | Строка 368: | ||
|- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
− | | [[Файл:Rodin Le Penseur (Tankaren, Sveden).jpg|60px|link=Richtig]] || [[Святослав Рихтер (Юр.Ханон. Лица)|<big> | + | | [[Файл:Rodin Le Penseur (Tankaren, Sveden).jpg|60px|link=Richtig]] || [[Святослав Рихтер (Юр.Ханон. Лица)|<big>Рихтер <small>''против''</small> Прометея</big>]] <br><small>''( два анекдота времён геополитической катастрофы )''</small> || [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]] |
|- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
− | | [[Файл:Vlr Gavriline ~1990.jpg|60px|link=Gavrila]] || [[Валерий Гаврилин (Из музыки и обратно)|<big>« Копозитор Гаврилин »</big>]] <br><small>''( мемуар поверх жизни )''</small> || [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]] | + | | [[Файл:Vlr Gavriline ~1990.jpg|60px|link=Gavrila]] || [[Валерий Гаврилин (Из музыки и обратно)|<big>« Копозитор Валя Гаврилин »</big>]] <br><small>''( мемуар поверх жизни )''</small> || [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]] |
+ | |||
+ | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Vldmr Ashkenazy 200.jpg|60px|link=Ashkenazi]] || [[Владимир Ашкенази (Из музыки и обратно)|<big>г.Ашкенази</big>,  вид из-под-лица]] <br><small>''( ...я вспомню то письмо в конверте... )''</small> || [[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Prkfv & Rstpvch 1952.jpg|60px|link=Rostro]] || [[Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица)|<big>« Галя, что мне делать?.. »</big>]] <br><small>''( воспоминание о мастере и классе )''</small> || [[Анна Тхарон|Анн.т’Харон]] <br><small>[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]</small> | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Aster amellus cv.Rudolf Goethe Kh-215.jpg|70px|link=Critique]] || [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<big>Критика ''о'' критике</big>]] <br><small>''( упражнение ''на'' память )''</small> || [[Участник:T'Haron|Анн.т’Харон]] <br><small>& [[Ханон, Юрий|{{comment|ещё кое-кто|о ком сказать нельзя}}]]</small> | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Ocean d'AnnaE t'Haron (ms).jpg|80px|link=Ocean]] || [[Океан (Натур-философия натур)|<big>Предъ лицемъ океана</big>]] <br><small>''( узелок поперёк памяти )''</small> || [[Анна Тхарон|Анн.т’Харон]] <br><small>& [[Ханон, Юрий|{{comment|ещё кое-кто|о ком сказать нельзя}}]]</small> | ||
|- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Composers first Khanon-Popov (LC apr1984).jpg|60px|link=Popov]] || [[Саша Попов, композитор (Из музыки и обратно)|<big>Э...попея А.Попова</big>]] <br><small>''( из серии «композиторы и обыватели» )''</small> || [[Khanon|Юр.Ханон]]<br> & <small>[[Popov|''сам'']]</small> | | [[Файл:Composers first Khanon-Popov (LC apr1984).jpg|60px|link=Popov]] || [[Саша Попов, композитор (Из музыки и обратно)|<big>Э...попея А.Попова</big>]] <br><small>''( из серии «композиторы и обыватели» )''</small> || [[Khanon|Юр.Ханон]]<br> & <small>[[Popov|''сам'']]</small> | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Ekimovsky de Khanon mr210.jpg|70px|link=Ekimovsky]] || [[Виктор Екимовский (Юр.Ханон. Лица)|<big>Виктор Екимовский</big>, композитор... ''по идее'']] <br><small>''( или право на незнание )''</small> || дважды <br>[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]] | ||
|- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#AAACBB;line-height:1.5;padding:15px;" |
Текущая версия на 17:59, 4 мая 2024
( портал для тех, кто — под б...алконом ) [комм. 1]
не заслуживает даже одного слова, сквозь зубы. ( Юр.Ханон, 1906 ) [1] ...Потому что туда и — обратно Хоть и глупо, но всё же приятно. ( Михаил Савояров, 1914 ) [2]
навыворот ) Если тебе дали линованную бумагу — пиши поперёк! ( Хуан Рамон Хименес )
— Не смотря ( & даже не глядя ) на то, что содержание этой статьи (эссе, портала) полностью исчерпано двумя глубоко’родственными эпиграфами, помещёнными в переди, тем не менее, я вынужден отойти и добавить... Чтобы не быть обвинённым в излишнем снобизме. Если не возражаете...
— Нет-нет, не бойтесь, прошу вас. Не будучи пламенным оратором, я не учиню вам публичной лекции..., это будет не более чем — беседа, маленькая беседа: можно сказать, даже беседка... Совсем маленькая. Увитая плющом..., можно сказать, даже сплющенная.[комм. 3]
... Для начала я позволю себе прочесть вам письмо — так сказать, совершенно открытое и неприкрытое письмо одного человека, человека, значит, и гражданина, которое было адресовано вам, лично... — ...Но перед тем как читать это письмо вслух, я всё же дам вам несколько разъяснений по поводу того, что я — в прошлом, разумеется, и даже может быть, в глубоком прошлом, — сделал для животных — лично, как человек и гражданин...
...Однако, этот Стравинский, при всём уважении — не мог не вызывать у меня улыбки, пускай даже совсем небольшой... и глубоко спрятанной... Да, он был велик, несомненно... Он был хорош, абсолютно... Ни с чем не спорю. Молодой, компактный, мускулистый, лысый, гениальный... Ездил на велосипеде... Да. Великий композитор, в конце концов... Но, как раз в том-то и всё дело.
Он был только музыкант, большой музыкант, всего лишь музыкант, великий творец звуков — но не более того... Одним этим исчерпывалось — всё..., пардон, вся его исполинская начинка: содержимое содержание. Вот истинный человек клана, делающий своё дело среди прочих людей. Бесподобный — среди себе подобных. Дерзкий новатор, яркий профессионал, даже гениальный сочинитель – да вот и всё. Он всегда оставался одним из них..., он был с ними, до мозга костей он был — их, и только их... Музыкант, один из музыкантов..., и не вызывало никаких сомнений, что он, как и все новаторы, очень скоро выйдет из-под огня критики ретроградов своего времени, будет признан «своим», включён в учебные учебники и послужит приращению системы, той же самой системы, вот какая штука... Он станет ещё одним мощным, ярким кирпичом — в старой стене... В той самой кирпичной стене, о которую мне приходилось усердно биться — столько лет, лысым лбом. — Ещё один стравинский профессионал, ещё один гений, ещё один прехорошенький кирпич — и не более того... Тем обиднее слышать. Интересно, кому бы пришло в голову хотя бы что-нибудь из сказанного — отнести на мой счёт... Сколько времени пройдёт, но профессионалы..., бедняги, они никогда не будут знать, что со мной поделать и куда отнести. Несчастные, я представляю себе их лица (слегка уродливые, конечно, — но только по долгу службы). Проще всего будет, конечно, вести себя — как истинный критик. Обругать (аргументированно, конечно). Объявить врагом, ленивым недоучкой, слабым талантом и тут же объяснить всё необъяснимое & необъяснённое — просто дурным характером или чудачеством. Говоря одним словом, причислить к «чужим»..., отщепенцам или врагам рода человеческого. — Спасибо. Всё слышал, и много раз. Даже не стану трудиться (воз’ражать). И то правда, разве я им не враг?... Не смею отрицать. Ах, эти бедные, бедные профессионалы... Всякий из них потеряется и обломает себе всю плешь, пытаясь хоть как-то разобраться с моими нескромными сокровищами, если понимаете... И по какой шкале меня можно оценить, с каким прибором подойти, а затем отойти обратно... Что за нелепость!.. Может быть, подойдёт фонометр?.., или звукомелкоскоп? Ведь у них не окажется под рукой ни одного инструмента, чтобы измерить величину собственного недо’умения. Да... Вот было бы славно, если бы удалось меня вовсе куда-нибудь выкинуть, замазать, или забыть... — Ан нет!.., уже не получится, не получилось. Поздно, батенька. Сначала маленький телёнок Равель дал слабину..., в отличие от бычьей твёрдости Дебюсси... Тот бы с места не сошёл, но не выдал бы, родимый... А потом в кошмарном 1917 году ещё и Дягилев всем насуропил, вишь ли, своим дурацким парадом, одноразовым... Ах, бедняги, бедняги. Представляю себе их вытянувшиеся раздражённые лица... Очень знакомые. Даже забавно взглянуть..., после всего. — Но..., оставим. Тем хуже (для них)...[4]
Разумеется, не имеет ни малейшего смысла..., — я хотел сказать, — не имеет ни малейшего смысла скрывать... Эта страница — несёт на своей поверхности (и даже в глубине) гласное, негласное и согласное посвящение — этому Эрику...
...Всё детство я был предоставлен самому себе и — кухне... Никому даже и в голову не приходило учить меня чему-либо. — Когда мне было пятнадцать лет и наша семья окончательно распалась, я не умел ни озвучить, ни прочитать ни одной ноты. — Понимая подобное положение вещей, трудно сказать наверное, был ли я обречён стать музыкальным критиком или же, напротив, спасён от карьеры артиста, но жизнь моя сложилась так, что когда в нашем доме музыка замолкла, мне пришлось самому взяться за изучение нотной грамоты и игры на рояле при помощи учебника с рисунком клавиатуры, чтобы не погибнуть от голода ... (по музыке). [8]
...Теперь Сати ополчается против образности музыки, против избытка красочности, против изысканной детализации письма, против всё усложняющихся гармонических комплексов импрессионизма. Спасение он видит в нарочитой примитивности музыкального языка и лаконичности форм; в этих пьесах всё отчётливее проступает главенство мелодии над гармонией. Появляются новые фортепианные миниатюры с неожиданными юмористическими названиями и ироническими ремарками исполнителю, в которых нетрудно увидеть явные выпады в адрес Дебюсси и дебюссистов. Таковы «Холодные пьесы» (Piéces froides, 1897), цикл, состоящий из двух сцеплённых вместе сюит по три пьесы в каждой: «Три арии, от которых все сбегут» (Trois Airs à faire fuir) и «Три танца навыворот» (Trois Danses de travers). [9]
...Нет, и ещё раз нет. Я не могу и даже не стану пытаться дать здесь надлежащую оценку моим смертным прегрешениям — ...и не потому что их стыжусь, но лишь из чистой боязни выйти за пределы приличия. Не стану скрывать: в своё время они меня очень огорчали; но тогда, по недостатку знаний, я ещё не мог понять, что терзавшее меня сознание виновности и стыд — непременные спутники невежества и неопытности. Конечно, банкротство не заставило себя долго ждать. Журнал (при моей активной помощи) вскоре скончался, и мои грехи были погребены вместе с ним, но я до сих пор храню в потайном месте эти преступления критика, как убийца хранит окровавленный нож, под ударом которого пала его жертва...[8] «...Если же Вы желаете узнать главные новости настоящего искусства, то сообщаю: я всё ещё работаю над «Наблюдениями Дурачка (Меня)»; и остаётся только надеяться, что Моя несколько заскорузлая беллетристика не останется совсем безынтересной и вскоре снискает себе всемирную славу. [комм. 5] Что же касается до оркестровки симфонических пьес, называемых «Танцы навыворот» и «Арии, от которых все сбегут», то она движется потихоньку, между делом..., ещё немного, и кажется, Я Вам их собственноручно сыграю на сак-тромбоне с кулисой и широким подбородным ремнём.[комм. 6] Как я Вам заранее сочувствую! – Вы заткнёте совершенно уши, если по примеру вашего приятеля-Бетховена не захотите немедленно оглохнуть, о Мой прекрасный друг...» [4]
...Однако, я поспешно возвращаюсь обратно. Что касается объявленной темы...,[комм. 7] а именно — детей..., то их музыкальные потребности... могут быть разграничены примерно следующим образом: среди них встречаются первые, которые любят Музыку..., вторые, кому она не слишком досаждает; и последние, кого она раздражает решительно..., неизлечимо... и жестоко... Буквально преследуя по пятам.
...Признáюсь, не без некоторой робости и даже с неохотой (дурно скрываемой) я решился переиздать свои статьи, подписанные псевдонимом «Corno di Bassetto», да и то сделал это лишь под влиянием своей жены, которая с нескрываемым удовольствием перечитала их, — сам же я был не в силах заняться этим тоскливым делом. — Я понимаю, что в своё время они были очень забавны и что не переведутся любители старины вроде меня, интересующиеся давно переписанными заметками о давно умерших музыкантах и актёрах...[8] — Итак, решено: значит, я буду писа́ть..., но о чём же? — Очень трудный вопрос, боюсь, разрешить мне его так просто не удастся... Но в таком случае, может быть, имеет смысл написать невесть о чём? — Да, пожалуй, это неплохая тема..., — к тому же она до сих пор недостаточно разработана... в нашей литературе.
— А, впрочем, пустое. — Ведь по существу абсолютно не важно, напишу ли я то или другое, потому что всё это нужно единственно для того, чтобы кое-как скоротать..., или убить время. (Как будто бы на самом деле всё обстоит не в точности наоборот, — ведь это вовсе не мы убиваем время, а время с каждой минутой убивает нас! — ах, я, бедный, бедный глупец...) [10]
Юноши, провинциальные юноши, широко открыв глаза и рот — открыто наслаждаются достойным подражания нарядом сего изрядного парижанина, одновременно столь сдержанным и элегантным, что даже нету слов...[комм. 10] О ужас! – как оказалось, неделю назад, в запале дарвиновского спора я попросту перепутал этикетки на бутылочках с лекарствами.
...Во время последней войны («мировой», как говорят) мы импортировали музыку не только из Германии, но даже из России. Однако будем отдавать себе отчёт: импорт подобного рода честная нация должна оплачивать по достоинству. Китайцам мы платим за чай скобяным товаром только по той причине, что на нашей земле чай — не вырастает. Однако свою музыку, в отличие от чая, она породить — может. Так (не раз) случалось и прежде, так будет и впредь. Руда и рабочие руки есть; и всё это только ждёт рынка, чтобы стоило производить товар. Правда, пока картина безрадостная: приходится ждать, поскольку наш народ (в массовом порядке) предаётся донельзя пошлым развлечениям. А предаёмся мы пошлым развлечениям в основном потому, что нас — приучили к ним, хуже не бывает: британского рабочего на каждом шагу тянет в трактир и к футбольному полю; а британский джентльмен положительно принуждён тратить в юности свой досуг на досужую игру в крикет и футбол, пока не войдёт в круг взрослых людей, где он не сумеет избежать ни охоты, ни стрельбы, ни бриджа, ни бильярда, но зато спокойно сможет прожить всю свою жизнь образцовым джентльменом, не восприняв ни единой сонаты Бетховена иначе, как неприятный шум (до небес) в учебной комнате, устраивать который строго запрещено дочкам в те (редкие) часы, когда папа дома... Как ни странно, но если исключить курение и азартные игры, то почти все свои развлечения англичанин свободно может разделить — и большей частью разделяет — со своей собакой. Не слишком ли наглядна эта картина, — хотел бы я спросить напоследок. Но звук вопроса сам собой застревает у меня в горле...[8] — Помесь человека и бога... Бог навыворот. Если верить человеческим слухам, таких бывало не мало, и совсем не мало... Типичный ублюдок, бастард, полукровка, классический вариант существа нисходящего развития, или, наоборот — восходящего. Вся разница только в том, с какой стороны на него поглядеть. Если снизу, то он, конечно – титан, герой, сверх’человек... А если сверху..., то всего лишь ещё один недобог..., падший, униженный и ослабевший. Конечно, это имеет большое значение, после всего...[15] Таким образом, любая эволюция (а ведь любое развитие, как ни крути, и есть эволюция) имеет как минимум две головы и шагает одновременно в обе стороны — подобно тому, как тень в течение дня может обгонять странника или наоборот, отставать от него всё далее и далее. Вóт почему никогда нельзя узнать наверное: туда идёт эволюция или обратно, прямое это развитие или навыворот. Причина этого проста или очень проста. Ибо чем больше у людей знаний, тем больше у них и желаний — и ничего с этим извечным принципом человеческой природы не поделаешь. Когда-то, очень давно, — и добро, и зло были очень невелики по размеру и вполне могли уместиться на ладони — а сегодня, если случится такое, и натолкнёшься на одно из них случайно, взглянешь на него — и ни конца, ни края ему не видно. И начинается где-то глубоко под землёй, и краем своим уходит далеко за линию горизонта. А когда каждый в отдельности человек хочет добиться для себя как можно больше добра и наслаждения, может ли в итоге привести эта самая «эволюция» к максимуму счастья?..[16]
Во-первых, следует твёрдо помнить, что всякий живой композитор одним только своим присутствием взывает ко всеобщему сочувствию. Вернее, нет... Это я не слишком удачно выразился. Лучше сказать так: всякий композитор, находящийся в обществе, одним только видом своим вызывает у окружающих приступы острейшей жалости и сочувствия. Да и что тут лишнего говорить, когда почти все они худы до полного безобразия или наоборот, чрезмерно раскормлены, многие с трудом передвигаются, шатаются из стороны в сторону и поминутно падают лицом об стену. Они почти все поголовно хромы на одну ногу, (чаще левую), или на один глаз; пытаясь как-то скрыть это пожизненное огорчение, они постоянно сидят неподвижно на одном и том же месте, лучше всего на постаменте, вдобавок повернувшись к вам строго в профиль. Кроме того, композиторы, вечно стараясь привлечь к себе всеобщее внимание, говорят скверными надтреснутыми голосами, нарочито громко и выпучивая до предела глаза. Как большинство любителей затхлой атмосферы, они почти всегда лысые, или по крайней мере очень хотят выглядеть лысыми, но у них из этого ничего не получается. Или же наоборот, они чрезвычайно не хотят быть лысыми, но при этом непременно становятся плешивыми как молодые свиньи. Одним словом, что уж тут и говорить... Всего всё-равно не перескажешь. Сейчас точно не припомню кто́, кажется Бернард Шоу очень тонко подметил (и сделал это гораздо изящнее чем я, со свойственной только ему краткостью и иронией), что «почти всякий композитор подобен дохлой собаке» (кроме, разумеется, Вагнера). Да-да, теперь я действительно вспомнил, что это сказал Бернард Шоу. Сказал совершенно замечательно, вот только с последним утверждением я не совсем соглашусь, мне-то как раз кажется, что именно Рихард Вагнер..., впрочем, я, кажется, и без того слишком отвлёкся от главной темы своего разговора. — Да, это всё очень хорошо. Несомненно, — скажете вы, прочитав сие произведение человеческого разума от начала и до конца, как это и было задумано... Впрочем, на этом (вероятно, самом интересном месте) месте пояснительный текст для портала « поперёк музыки »
Ком ’ ментарии
Ис ’ сточники
|
2. Музыка навыворот ( в опусах и штуках )
|
3. Поперёк музыки ( в побочных связях и последствиях )
|
Ханóграф: Портал |
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Моя маленькая ханинская скрябиниана». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г.
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
Ханóграф: Портал |
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г. — 544 стр.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон, Эр.Сати. «Малая аркёйская книга» (или сдержанный каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2021 г.
См. тако’ же
|
Auteur : Юр.Ханон. Все права сохранены. All rights reserved.
- * * * эту статью дозволено редактировать или исправлять
только автору.
— Все желающие сделать какие-то замечания или даже дополнения, —
могут свободно пройтись сначала туда, а затем немного обратно...
- * * * публикуется почти впервые :
текст, редактура и оформление — сам Юр.Ханóн.
« s t y l e t & d e s i g n e t, само собой, b y A n n a t’ H a r o n »